1.Организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации.
2.Современная лекция в системе высшего образования.
3. Государственная политика в области высшего образования: понятие и принципы.
4. Практическое занятие системе профессионального обучения: технология подготовки и проведения.
5.Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Виды и наименования, особенности создания, реорганизации высших учебных заведений.
6. Активные и интерактивные технологии обучения.
7. Современное высшее учебное заведение. Управление вузом.
8. Технология традиционного обучения.
9. Лицензирование и аккредитация вузов (комплексная оценка деятельности). Автономия высших учебных заведений и академические свободы.
10. Современное учебное занятие.
11.Уровни высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), сроки и формы его получения. Очная, заочная форма обучения.
12. Методика преподавания юриспруденции как учебная дисциплина.
13.Международное сотрудничество в сфере высшего образования. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем образовании и об ученых званиях.
14. Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего образования. Права и обязанности студентов.
15. Подготовка и повышение квалификации научных и научно-педагогических кадров. Докторанты, аспиранты, экстерны. Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий.
16. Современные формы организации учебного процесса.
17. Общие требования к организации образовательного процесса. Учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий.
18. Льготы для лиц, совмещающих работу с обучением. Социальная защита студентов.
19. Работники вузов. Профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал.
20. Организация образовательного процесса в вузе.
21. Прием в образовательные организации высшего образования.
22. Организация самостоятельной работы студентов.
23. Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего образования (заочной).
25.Текущий контроль знаний студентов. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению. Итоговая государственная аттестация выпускников вузов.
26. Структура современного юридического образования в Российской Федерации.
27. Реализация основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. Обеспечение преемственности образовательных программ.
28. Особенности юридического образования в России в сравнении с образовательными моделями зарубежных стран. Среднее, высшее и послевузовское юридическое образование: общая характеристика.
29. Гигиенические требования по организации учебного процесса. Предельная нагрузка обучающихся. Обеспечение учебными пособиями. Практика и стажировка. Документы о высшем профессиональном образовании: понятие и виды.
30. Юридическое образование и правовое просвещение в РФ.
31. Образовательные организации, осуществляющие подготовку по образовательным программам юридического образования: государственные и негосударственные. Оказание платных образовательных услуг по программам юридического образования. Специфика подготовки кадров по направлению «Юриспруденция» в непрофильных вузах.
32. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе. История возникновения и развития лекции. Основные цели и функции современной лекции в вузе. Проблема активизации участия студентов в лекции.
33. Правовое воспитание и просвещение в РФ. Роль юридических вузов в организации правового просвещения населения. Участие общественных объединений в организации правового просвещения граждан.
34. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы.
35.Структура образовательной программы. Структура учебного плана: гуманитарные и социально-экономические дисциплины; естественнонаучные и математические дисциплины; общепрофессиональные дисциплины.
36. Классификация лекций. Вводная, установочная, обзорная, итоговая лекции. Особенности структуры и содержания лекций для студентов различных форм обучения (очной, заочной).
37. Правовое обучение в системе общего образования. Вопросы государства и права в рамках программы учебных дисциплин общеобразовательных организаций («Человек и общество», «Обществознание» и др.).
38. Методика подготовки к практическим занятиям. Методическая разработка практического занятия. Структура практического занятия.
39.Специализация при подготовке студентов-юристов: понятие, виды, принципы формирования. Факультативные дисциплины.
40. Информационная лекция. Лекция-визуализация. Нетрадиционные методики чтения лекции. Лекция – пресс-конференция. Лекция «вдвоем». Проблемная диалоговая лекция. Лекция с запланированными ошибками. Использование при чтении лекции современных технических средств.
41. Основные направления правового воспитания и просвещения населения. Юридическая помощь и правовое просвещение.
42. Компетентностный подход в образовательном процессе. Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практических занятиях.
43. Основные требования, предъявляемые к студентам. Контроль посещения практических занятий. Текущий контроль знаний студентов на практических занятиях.
44. Активизация познавательной деятельности студентов. Решение и обсуждение задач (казусов).
45. Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего образования.
46. Игровые моменты в преподавании юриспруденции и их дидактическая ценность.
47. Организация контроля качества обученности студентов. Основные функции, виды и формы контроля. Особенности контроля качества обученности при обучении юриспруденции. Методы педагогического контроля.
48. Виды высших учебных заведений.
49. Уровневое образование в современной России: нормативно-правовое обеспечение.
50. Организация итогового контроля обученности бакалавров, магистров (выпускные квалификационные работы)
51. Практика в современном профессиональном образовании (современные подходы). Ознакомительная, производственная и преддипломная практика.
52. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов-бакалавров, магистров.
53. Актуальные проблемы педагогического мастерства современного преподавателя.
54. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам. Нетрадиционные формы проведения практических занятий.
55. Игровые формы и методы обучения юриспруденции. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями. Игра как форма и метод контекстного обучения. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора.
56. Самоконтроль студентов. Итоговая государственная аттестация и подготовка к ней преподавателя.
57. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. Общие принципы преподавания юриспруденции.
58. Юридическая клиника как форма подготовки студентов- юристов.
59. Современные средства обучения в системе юридического образования.
60. Особенности преподавания исторических юридических дисциплин: истории государства и права России, истории государства и права зарубежных стран, истории политических и правовых учений.
61. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин: конституционного (государственного) права, административного права, финансового права, гражданского права, трудового права, уголовного права, гражданского процессуального права, уголовного процессуального права и др. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин: правоохранительных органов, криминологии, криминалистики, судебной медицины, судебной психиатрии и др. Общее и специфическое в преподавании этих групп дисциплин.
62. Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образования.