Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену



1.Организационно-правовые основы высшего образования в Российской Федерации.

2.Современная лекция в системе высшего образования.

3. Государственная политика в области высшего образования: понятие и принципы.

4. Практическое занятие системе профессионального обучения: технология подготовки и проведения.

5.Высшее учебное заведение, его задачи и структура. Виды и наименования, особенности создания, реорганизации высших учебных заведений.

6. Активные и интерактивные технологии обучения.

7. Современное высшее учебное заведение. Управление вузом.

8. Технология традиционного обучения.

9. Лицензирование и аккредитация вузов (комплексная оценка деятельности). Автономия высших учебных заведений и академические свободы.

10. Современное учебное занятие.

11.Уровни высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), сроки и формы его получения. Очная, заочная форма обучения.

12. Методика преподавания юриспруденции как учебная дисциплина.

13.Международное сотрудничество в сфере высшего образования. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем образовании и об ученых званиях.

14. Особенности правового положения субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего образования. Права и обязанности студентов.

15. Подготовка и повышение квалификации научных и научно-педагогических кадров. Докторанты, аспиранты, экстерны. Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий.

16. Современные формы организации учебного процесса.

17. Общие требования к организации образовательного процесса. Учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий.

18. Льготы для лиц, совмещающих работу с обучением. Социальная защита студентов.

19. Работники вузов. Профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал.

20. Организация образовательного процесса в вузе.

21. Прием в образовательные организации высшего образования.

22. Организация самостоятельной работы студентов.

23. Особенности организации образовательного процесса при различных формах получения высшего образования (заочной).

24. Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса.

25.Текущий контроль знаний студентов. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению. Итоговая государственная аттестация выпускников вузов.

26. Структура современного юридического образования в Российской Федерации.

27. Реализация основных и дополнительных профессиональных образовательных программ. Обеспечение преемственности образовательных программ.

28. Особенности юридического образования в России в сравнении с образовательными моделями зарубежных стран. Среднее, высшее и послевузовское юридическое образование: общая характеристика.

29. Гигиенические требования по организации учебного процесса. Предельная нагрузка обучающихся. Обеспечение учебными пособиями. Практика и стажировка. Документы о высшем профессиональном образовании: понятие и виды.

30. Юридическое образование и правовое просвещение в РФ.

31. Образовательные организации, осуществляющие подготовку по образовательным программам юридического образования: государственные и негосударственные. Оказание платных образовательных услуг по программам юридического образования. Специфика подготовки кадров по направлению «Юриспруденция» в непрофильных вузах.

32. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе. История возникновения и развития лекции. Основные цели и функции современной лекции в вузе. Проблема активизации участия студентов в лекции.

33. Правовое воспитание и просвещение в РФ. Роль юридических вузов в организации правового просвещения населения. Участие общественных объединений в организации правового просвещения граждан.

34. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы.

35.Структура образовательной программы. Структура учебного плана: гуманитарные и социально-экономические дисциплины; естественнонаучные и математические дисциплины; общепрофессиональные дисциплины.

36. Классификация лекций. Вводная, установочная, обзорная, итоговая лекции. Особенности структуры и содержания лекций для студентов различных форм обучения (очной, заочной).

37. Правовое обучение в системе общего образования. Вопросы государства и права в рамках программы учебных дисциплин общеобразовательных организаций («Человек и общество», «Обществознание» и др.).

38. Методика подготовки к практическим занятиям. Методическая разработка практического занятия. Структура практического занятия.

39.Специализация при подготовке студентов-юристов: понятие, виды, принципы формирования. Факультативные дисциплины.

40. Информационная лекция. Лекция-визуализация. Нетрадиционные методики чтения лекции. Лекция – пресс-конференция. Лекция «вдвоем». Проблемная диалоговая лекция. Лекция с запланированными ошибками. Использование при чтении лекции современных технических средств.

41. Основные направления правового воспитания и просвещения населения. Юридическая помощь и правовое просвещение.

42. Компетентностный подход в образовательном процессе. Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практических занятиях.

43. Основные требования, предъявляемые к студентам. Контроль посещения практических занятий. Текущий контроль знаний студентов на практических занятиях.

44. Активизация познавательной деятельности студентов. Решение и обсуждение задач (казусов).

45. Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего образования.

46. Игровые моменты в преподавании юриспруденции и их дидактическая ценность.

47. Организация контроля качества обученности студентов. Основные функции, виды и формы контроля. Особенности контроля качества обученности при обучении юриспруденции. Методы педагогического контроля.

48. Виды высших учебных заведений.

49. Уровневое образование в современной России: нормативно-правовое обеспечение.

50. Организация итогового контроля обученности бакалавров, магистров (выпускные квалификационные работы)

51. Практика в современном профессиональном образовании (современные подходы). Ознакомительная, производственная и преддипломная практика.

52. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов-бакалавров, магистров.

53. Актуальные проблемы педагогического мастерства современного преподавателя.

54. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам. Нетрадиционные формы проведения практических занятий.

55. Игровые формы и методы обучения юриспруденции. Игра как средство овладения фундаментальными теоретическими юридическими знаниями. Игра как форма и метод контекстного обучения. Ролевые, деловые имитационные игры: особенности подготовки, проведения и разбора.

56. Самоконтроль студентов. Итоговая государственная аттестация и подготовка к ней преподавателя.

57. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. Общие принципы преподавания юриспруденции.

58. Юридическая клиника как форма подготовки студентов- юристов.

59. Современные средства обучения в системе юридического образования.

60. Особенности преподавания исторических юридических дисциплин: истории государства и права России, истории государства и права зарубежных стран, истории политических и правовых учений.

61. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин: конституционного (государственного) права, административного права, финансового права, гражданского права, трудового права, уголовного права, гражданского процессуального права, уголовного процессуального права и др. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин: правоохранительных органов, криминологии, криминалистики, судебной медицины, судебной психиатрии и др. Общее и специфическое в преподавании этих групп дисциплин.

62. Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.