Критерии и процедуры оценивания результатов обучения
По дисциплине (модулю), характеризующих
этапы формирования компетенций
Для оценивания результатов обучения в виде знанийиспользуются следующие процедуры и технологии:
- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование,
- письменные ответы на вопрос(ы).
- тестирование и т.п.
Для оцениваниярезультатов обучения в видеумений и владенийиспользуются следующие процедуры и технологии:
- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.
По сложности ПКЗ разделяются на:
простые задания (далее – простые ПКЗ) ;
комплексные задания (далее – комплексные ПКЗ).
Для оценивания умений - применяются простые ПКЗ.
Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий.
Для оценивания владений - применяются комплексные ПКЗ.
Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.
Типы практических контрольных заданий:
- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;
- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),
- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);
- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.
- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);
- задания на оценку последствий принятых решений;
- задания на оценку эффективности выполнения действия и т.п.
Примечание 2.Если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции.
Самостоятельная работа студентов выполняется по заданиям преподавателя с использованием различных ресурсов, в том числе находящихся в открытом доступе системы Интернет.
Вид самостоятельной работы
Единица измерения
Норма времени, час
1. Выполнение домашнего задания
1 задание
0,4
2. Решение задач
1 задача
0,4
3.Проработка конспекта лекций
1 час
Учебников, учебных пособий
1 п.л.
Специальной методической литературы
1 п.л.
0,4
4.Изучение источников
С составлением плана
1 п.л.
С составлением конспекта
1 п.л.
5. Написание реферата
1 реферат
6. Составление обзора литературы
Обзор, 20 страниц
7. Перевод текста с иностранного языка
1000 знаков
Задания для самостоятельной работы
Примечание: в указанных заданиях для самостоятельной работы студентов срок выполнения указан для студентов очной формы обучения. Для студентов заочной формы обучения сроком выполнения задания является предстоящая экзаменационная сессия.
Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1
Цель задания: изучение темы 1.
Содержание: подготовка презентаций, изучение рекомендуемой литературы.
Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса
Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.
Отчетность: подготовленное сообщение.
Метод оценки: пятибалльная и голосование в группе в режиме вебинара.