Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Интерактивных образовательных технологий



 

Активное обучение студентов по данной дисциплинеобеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и студентов с целью формирования практических навыков.

Задачамиактивного и интерактивного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками анализа направлений развития политико – правовой мысли;

-систематизация практических навыков сравнения теорий и школ в сфере развития осмысления институтов государства, права и политики;

-овладение методикой обоснования собственной точки зрения по вопросам государства, права и политики с опорой на теоретические знания;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине осуществляется на аудиторных практических занятиях для всех форм обучения.

Осуществление занятий в интерактивной форме возможно с применением следующих образовательных технологий:

Адаптивное обучениеспособ организации учебного процесса с учётом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.

Активное обучение– способ организации учебного процесса, при котором невозможно пассивное участие: каждый студент либо имеет определенное ролевое задание, о выполнении которого он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой задачи. Активное обучение основано на методах, стимулирующих познавательную деятельность студентов: драматизация, инверсия, метод групповой дискуссии, метод морфологического анализа, метод эвристических вопросов, метод мозгового штурма, театрализация в обучении и др.

Деловая играметод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения в познании норм поведения, освоения процессов принятия решения.

Дискуссия– форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Доклад– публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый столодин из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Метод проектов– комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (самостоятельная работа студентов, работа в рамках научного семинара).

Тестирование– контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачёту и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).

Тренингформа интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).

Наряду с лекциями, как традиционным методом обучения, исходя из запланированного времени и с учётом имеющегося материально-технического обеспечения, в учебный процесс предполагается внедрять указанные инновационно-педагогические технологии. В рамках преподавания этого курса имеет значение обоснование выбора приёмов, с помощью которых материал отдельных тем будет усваиваться наиболее эффективно, а также планирование их внедрения при проведении каждого занятия. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах, обсуждениях проблем.

Методика проведения тренингапредусматривает наличиеобщей программы тренинга, подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов. Вводная часть тренинга составляет не более 10 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий модели тренинга.

План тренинга включает:

1. Подготовленные преподавателем варианты задания (не менее трех по каждой теме практического занятия) с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.

2. Отчетность студентов по выполнению задания.

3. Обзор проведенного тренинга.

4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.

Все практические занятия предусматривают вводные установки преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение до 10 минут с целью определения и разъяснения основных задач практического занятия, однозначности интерпретации содержания учений, школ и направлений в сфере становления и развития политико-правовых идеей применительно к теме практического занятия.

Планы практических занятий

Планы практических занятий для студентов очной формы обучения

Практическое занятие по теме 2: «Организация образовательного процесса в вузе» - 2 часа.

Цель и задачи: изучить организацию образовательного процесса в вузе.

Вопросы к обсуждению:

· Система образования в РФ.

· Понятие, цели, задачи высшего образования, пути его развития в современном обществе.

· Организация, планирование и программирование учебного процесса в высшей школе.

· Нормативно-правовая база учебного процесса.

Задание для самостоятельной работы. Ответьте на следующие вопросы: Какие документы входят в систему нормативного правового обеспечения Государственного стандарта общего образования? Кто является основными пользователями федерального государственного образовательного стандарта общего образования? Какие права обеспечивает ФГОС? Каково место предмета «Обществознание» в учебном плане? Перечислите основные уровни компетентности учащихся, которые определяет ФГОС системы общего образования?

Источники: см. список.

 

Практическое занятие по теме 4:«Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего образования» –
1 час.

Цель и задачи: изучить методику подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего образования.

Вопросы к обсуждению:

· Методика подготовки к лекции.

· Методические принципы и приемы чтения лекций.

· Формы проведения лекций в процессе преподавания юридических дисциплин.

· Учебно-методические материалы и их место в процессе подготовки и чтения лекций.

Задание для самостоятельной работы:Перечислите основные типы лекций. В чём состоит основная методика проведения лекции?

Источники: см. список.

 

Практическое занятие по теме 5:«Методика подготовки и проведения семинаров и практических занятий по юридическим дисциплинам в системе высшего образования» – 1 час.

Цель и задачи: изучить методику подготовки и проведения семинаров и практических занятий по юридическим дисциплинам в системе высшего образования

Вопросы к обсуждению:

· Понятие и виды семинарских занятий.

· Методика ведения семинара.

· Семинар-практикум. Семинар-дискуссия.

· Деловые игры в современном профессиональном обучении.

· Формы активизации студентов на семинарском занятии.

Задание для самостоятельной работы:Что такое семинар и каковы его основные особенности?

Источники: см. список.

 

Практическое занятие с ИАМ по теме 6:«Игровые формы и методы обучения юриспруденции» – 2 часа.

Цель и задачи: изучить игровые формы и методы обучения юриспруденции.

Вопросы к обсуждению:

· Современные методики обучения юриспруденции.

· Активные и интерактивные технологии обучения.

· Ролевые и деловые игры в образовательном процессе.

Задание для самостоятельной работы:

1. Каковы особенности традиционной методики обучения?

2. Почему на современном этапе используются репродуктивные методы обучения?

3. Каковы правила применения различных методик в правовом обучении?

4. Чем отличается методика правового обучения от технологии?

5. В чем отличия активных и интерактивных технологий обучения?

6. Почему данные современные технологии не так часто применяются педагогами?

7. Чем ролевая игра отличается от деловой?

8. Перечислите характерные черты учебной дискуссии.

9. На какие требования следует опираться при проведении дискуссии в целях преодоления объективных и субъективных трудностей?

10. Чтобы Вы изменили в проведении дискуссии?

11. Какие отличия вы можете выделить в американской правовой программе «Street Law» и в европейском подходе курса «Права человека»?

Источники: см. список.

 

Практическое занятие с ИАМ по теме 7:«Контроль качества усвоения знаний и компетенций студентов» – 2 часа.

Цель и задачи: изучить контроль качества усвоения знаний студентов.

Вопросы к обсуждению:

· Роль промежуточного контроля по учебному курсу и методика его проведения.

· Рейтинговая система оценки знаний.

· Методика проведения зачетов и экзаменов.

· Методика защиты курсовых и дипломных работ.

Задание для самостоятельной работы:Какие Вы знаете методики контроля качества знаний студентов? Роль промежуточного контроля по учебному курсу и методика его проведения. Контрольные работы, коллоквиум, компьютерный контроль знаний, тесты, мини-зачет по нескольким темам. Рейтинговая система оценки знаний. Методика проведения зачетов и экзаменов. Требования, предъявляемым к билетам. Устная и письменная форма проведения экзамена. Методика защиты курсовых и дипломных работ. Подготовка работы к защите, оформление работы, подготовка доклада на защите, обоснование новизны и предложений, методика ответов на вопросы. В чем состоит методика организации и проведения государственных экзаменов и защиты дипломных работ и диссертаций?

Планы практических занятий для студентов заочной формы обучения

Практическое занятие по теме 2:«Организация образовательного процесса в вузе» - 1 час.

Цель и задачи: изучить организацию образовательного процесса в вузе.

Вопросы к обсуждению:

· Система образования в РФ.

· Понятие, цели, задачи высшего образования, пути его развития в современном обществе.

· Организация, планирование и программирование учебного процесса в высшей школе.

· Нормативно-правовая база учебного процесса.

Задание для самостоятельной работы. Ответьте на следующие вопросы: Какие документы входят в систему нормативного правового обеспечения Государственного стандарта общего образования? Кто является основными пользователями ФГОС? Какие права обеспечивает ФГОС? Каково место предмета «Обществознание» в учебном плане? Перечислите основные уровни компетентности учащихся, которые определяет Государственный стандарт общего образования?

 

Практическое занятие по теме 4:«Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего образования» –
1 час.

Цель и задачи: изучить методику подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего профессионального образования.

Вопросы к обсуждению:

· Методика подготовки к лекции.

· Методические принципы и приемы чтения лекций.

· Формы проведения лекций в процессе преподавания юридических дисциплин.

· Учебно-методические материалы и их место в процессе подготовки и чтения лекций.

Задание для самостоятельной работы:Перечислите основные типы лекций. В чём состоит основная методика проведения лекции?

 

Практическое занятие по теме 5:«Методика подготовки и проведения семинаров и практических занятий по юридическим дисциплинам в системе высшего образования» – 1 час.

Цель и задачи: изучить методику подготовки и проведения семинаров и практических занятий по юридическим дисциплинам в системе высшего профессионального образования

Вопросы к обсуждению:

· Понятие и виды семинарских занятий.

· Методика ведения семинара.

· Семинар-практикум. Семинар-дискуссия.

· Деловые игры в современном профессиональном обучении.

· Формы активизации студентов на семинарском занятии.

Задание для самостоятельной работы:Что такое семинар и каковы его основные особенности?

 

Практическое занятие с ИАМ по теме 6:«Игровые формы и методы обучения юриспруденции» – 2 часа.

Цель и задачи: изучить игровые формы и методы обучения юриспруденции.

Вопросы к обсуждению:

· Современные методики обучения юриспруденции.

· Активные и интерактивные технологии обучения.

· Ролевые и деловые игры в образовательном процессе.

Задание для самостоятельной работы:

12. Каковы особенности традиционной методики обучения?

13. Почему на современном этапе используются репродуктивные методы обучения?

14. Каковы правила применения различных методик в правовом обучении?

15. Чем отличается методика правового обучения от технологии?

16. В чем отличия активных и интерактивных технологий обучения?

17. Почему данные современные технологии не так часто применяются педагогами?

18. Чем ролевая игра отличается от деловой?

19. Перечислите характерные черты учебной дискуссии.

20. На какие требования следует опираться при проведении дискуссии в целях преодоления объективных и субъективных трудностей?

21. Чтобы Вы изменили в проведении дискуссии?

22. Какие отличия вы можете выделить в американской правовой программе «Street Law» и в европейском подходе курса «Права человека»?

 

Практическое занятие с ИАМ по теме 7:«Контроль качества усвоения знаний и компетенций студентов» – 1 час.

Цель и задачи: изучить контроль качества усвоения знаний студентов.

Вопросы к обсуждению:

· Роль промежуточного контроля по учебному курсу и методика его проведения.

· Рейтинговая система оценки знаний.

· Методика проведения зачетов и экзаменов.

· Методика защиты курсовых и дипломных работ.

Задание для самостоятельной работы:Какие Вы знаете методики контроля качества знаний студентов? Роль промежуточного контроля по учебному курсу и методика его проведения. Контрольные работы, коллоквиум, компьютерный контроль знаний, тесты, мини-зачет по нескольким темам. Рейтинговая система оценки знаний. Методика проведения зачетов и экзаменов. Требования, предъявляемым к билетам. Устная и письменная форма проведения экзамена. Методика защиты курсовых и дипломных работ. Подготовка работы к защите, оформление работы, подготовка доклада на защите, обоснование новизны и предложений, методика ответов на вопросы. В чем состоит методика организации и проведения государственных экзаменов и защиты дипломных работ и диссертаций?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.