Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2



Цель задания:изучение темы 2.

Содержание:конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения:не менее пяти страниц.

Отчетность:подготовленное сообщение.

Метод оценки:пятибалльная и голосование в режиме вебинара.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3

Цель задания:изучение темы 3.

Содержание:конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения:в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочныйобъем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность:подготовленное сообщение.

Метод оценки:пятибалльная и голосование в режиме вебинара.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4

Цель задания:изучение темы 4.

Содержание:конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения:в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения:не менее пяти страниц.

Отчетность:подготовленное сообщение.

Метод оценки:пятибалльная и голосование в режиме вебинара.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 5

Цель задания: изучение темы 5.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 6

Цель задания: изучение темы 6.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 7

Цель задания: изучение темы 7.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 8

Цель задания: изучение темы 8.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 9

Цель задания: изучение темы 9.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения.

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

 

Оценка самостоятельной работы студентов (СРС)

Самостоятельная работа студентов магистратуры предусмотрена программой и организуется в соответствии с разделом 7. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем по результатам электронных отчетов студентов. Итоговая оценка СРС выставляется по пятибалльной системе и учитывается при аттестации студентов магистратуры по дисциплине в период зачетно-экзаменационной сессии.

Практикум

Задания

1) Система высшего образования.

2) Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего образования.

3) Уровни высшего образования.

4) Формы получения образования и их влияние на методику преподавания.

5) Общие требования к организации образовательного процесса. Организация самостоятельной работы студентов.

6) Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.

7) Государственная итоговая аттестация выпускников вузов.

8) Структура современного юридического образования в Российской Федерации.

9) Структура профессиональной образовательной программы по направлению «Юриспруденция».

10) Письменные работы по юридическим дисциплинам.

11) Ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов.

12) Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля.

13) Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ.

14) Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация.

15) Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы. Нетрадиционные методики чтения лекции.

16) Практические занятия как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура.

17) Методика подготовки к практическим занятиям.

18) Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам.

19) Особенности развития идеи правового воспитания к. XIX –XX столетий.

20) Отличительные черты содержания правового воспитания на современном этапе.

21) Роль семьи в формировании правосознания ребёнка.

Вопросы:

22) Каковы особенности этико-правового образования авторской программы Н.И. Элиасберг?

23) Обобщите истоки юридического образования в России.

24) Какие изменения произошли в системе правового образования в России?

25) Каковы достоинства и недостатки в разнообразии подходов правового образования?

26) Какие творческие коллективы «правовых школ» вам наиболее интересны и реально применимы в вашей будущей педагогической деятельности?

27) Какова цель и задачи правового образования?

28) Перечислите основные функции правового образования.

29) Определите компоненты педагогического мастерства.

30) Имеются ли противопоказания к выбору профессии учителя?

31) Каким научным требованиям сегодня и в перспективе должна отвечать личность и профессиональная подготовка учителя?

32) Какими профессионально значимыми качествами должен обладать учитель права?

33) На чём основывается методическая работа учителя права?

34) Как строиться научно- методическая организация труда преподавателя права в вузе?

35) Составьте схему методической работы преподавателя при подготовке к учебному занятию.

36) Какие факторы влияют на выбор формы организации обучения?

37) Каковы особенности индивидуальной и индивидуально-групповой работы?

38) Какие формы организации обучения применяют в общеобразовательной школе, а какие в профессиональном образовании?

39) Перечислите основные требования к проведению внеклассной работы по праву.

40) Какие формы внеклассной работы по праву Вы можете выделить? Чем они отличаются друг от друга?

41) Приведите примеры внеклассных мероприятий по праву с кратким описанием их структуры.

42) Перечислите основные требования к самостоятельной работе.

43) Какова роль самостоятельной работы в учебной деятельности?

44) Что такое правовое самообразование и какова его роль?

45) Какова роль самостоятельной работы в правом образовании?

46) Каковы особенности правового самообразования?

47) В чём отличия курсовой работы от и дипломного проекта?

48) Почему метод проектов как педагогическая технология так популярен во многих странах мира?

49) По каким основаниям классифицируются средства обучения?

50) Какие схемы или таблицы могут быть использованы на уроках права и обществознания?

51) Какие ТСО необходимы в кабинете правового образования?

52) Чем обусловлена необходимость применения информационных технологий на современном этапе обучения?

53) Какие виды информационных технологий вы можете добавить в практику правового обучения?

54) Каким вы видите качественный кабинет права?

Тестовые задания

Вариант 1. Верны ли следующие утверждения?

 

№ 1.

А) Белль-ланкастерская форма организации занятий – это система взаимного обучения, когда учитель обучал только взрослых учеников (мониторов) – мониторы обучали младших.

В) Белль-ланкастерская форма организации занятий – это система взаимного обучения, когда учитель объяснял самое трудное, а остальной материал обучаемые изучали самостоятельно.

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В – нет

 

№ 2.

А) Виртуальная лабораторная работа – лекционные материалы, выполненные в формате видеофильма

В) Виртуальная лабораторная работа – классическая форма занятий, применяемая для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - нет

 

№ 3.

А) Глоссарный тренинг - компьютерная программа в основу, которой положены профессиональные научные термины рабочих учебников, слайд-лекций, методических пособий и т.п.

В) Глоссарный тренинг – методика проведения занятия, в основу, которого положены профессиональные научные термины, составляющих основное содержание учебного материала

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - да, В - да

 

№ 4.

А) Дальтон-план – это способ проведения занятий, при котором объяснение учителем нового материала заменялось письменным заданием и учащиеся самостоятельно работали над материалом, сдавали отчёт о проделанной работе

В) Дальтон-план – это система взаимного обучения, когда учитель обучал только взрослых учеников (мониторов) – мониторы обучали младших

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В - нет

 

№ 5.

А) Деятельность группы на занятии складывается из следующих этапов: предварительной подготовки учащихся к выполнению группового задания, постановки учебных задач, краткого инструктажа учителя; обсуждения и составления плана выполнения учебного задания в группе, определения способов его решения, распределения обязанностей; работы по выполнению учебного задания;

В) Деятельность группы на занятии складывается из следующих этапов: наблюдения учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся; взаимной проверки и контроля за выполнением задания в группе; сообщения учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общей дискуссии в классе под руководством учителя, дополнения и исправления, дополнительной информации, формулировки окончательных выводов

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - нет, В – нет

№ 6.

А) Педагогическому процессу присущи и свои педагогические закономерности – причинно-следственные зависимости между всеми элементами системы педагогического процесса, факторами, воздействующими на него, и педагогическими результатами

В) Педагогическому процессу присущи и свои педагогические закономерности, в их числе: субъекты и объекты; цели и задачи обучения и воспитания; формы и методы и т.п.

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 7.

А) Под содержанием понятия «педагогические технологии» понимается: описание процесса достижения планируемых результатов обучения; содержательная техника реализации учебного процесса

В) Под содержанием понятия «педагогические технологии» понимается: системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

 

№ 8.

А) Установочная лекция – такая форма обучения, в которой на первом уровне применяется проблемное изложение материала и репродуктивный метод с показом, делается научное объяснение с иллюстрациями наиболее сложных вопросов, а на втором уровне ставятся задачи по самостоятельному изучению учащимися важных проблем данного курса

В) Установочная лекция – такая форма обучения, в которой материал в начале излагается в цифровом формате, а затем студенты излагают его

А - да, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

 

Вариант 2. Верны ли следующие утверждения?

 

№ 1.

А) Дистанционное образование – образование, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется при территориальной разобщённости преподавателя и студентов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий

В) Дистанционное образование – образование, при котором все или большая часть учебных занятий проводится в аудиториях с большим количеством обучаемых и с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - нет

 

№ 2.

А) Закономерностями педагогического процесса являются: многофункциональность процесса; единство воспитания (самовоспитания), обучения (самообучения), развития (саморазвития) и образования (самообразования); зависимость построения процесса от поставленных целей и задач

В) Закономерностями педагогического процесса являются: соответствие педагогических действий особенностям и характеру деятельности обучающихся, их потребностям, познавательным и физическим возможностям, степени сплоченности и слаженности группы

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

 

№ 3.

А) Индивидуальная форма организации обучения может применяться как при фронтальной форме организации обучения, так и при групповой

В) Индивидуальная форма организации обучения может применяться только при фронтальной форме организации обучения

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 4.

А) Индивидуально-групповая форма обучения применялась в рабовладельческих государствах, когда педагог одновременно учил 10-15 человек. В современных условиях используется в общеобразовательных школах, когда учитель объясняет самое трудное, остальное учащиеся изучают самостоятельно

В) Индивидуально-групповая форма обучения применялась в рабовладельческих государствах, когда педагог одновременно учил 10-15 человек. В современных условиях используется во всех уровнях образования

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

А - нет, В - нет

 

№ 5.

А) Информационное направление морально-психологического обеспечения ориентирует на повышение уровня осведомленности обучающихся о значении его личностного, профессионального, делового роста, духовного и материального благополучия успехов в жизни от отношения к педагогическому процессу и самосовершенствованию

В) Информационное направление морально-психологического обеспечения ориентирует на формирование и развитие у человека системы нравственных ценностей, социальных ориентаций, морально-этических убеждений и общепризнанных норм поведения

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В – нет

 

№ 6.

А) Педагогическая технология в образовательном процессе — это совокупность психолого-педагогических процедур, связанных со специальным подбором и компоновкой форм и методов обучения, методических приемов и средств воздействия на обучающихся в целях их образования, обучения, воспитания и развития

В) Педагогическая технология в образовательном процессе — это совокупность методов, форм, средств, технологических цепочек, которые обеспечивают достижение гарантированного результата в усвоении обучающимися образовательных программ

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

 

№ 7.

А) Педагогический процесс должен организовываться и проводиться с учетом психологических закономерностей формирования знаний, навыков, умений, привычек, способностей, качеств у обучающихся

В) Педагогический процесс должен организовываться и проводиться с учетом социально-психологических влияний педагога, психологии учебной группы и более крупных групп и общностей

А - нет, В - нет

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 8.

А) Подготовка лекции включает: уяснение целей занятия на основе требований государственного образовательного стандарта и квалификационной характеристики; отбор нужного объёма учебного материала; детальную проработку структуры лекции; написание текста лекции

В) Подготовка лекции включает: отработку текста лекции и придание ему наглядности; подготовку дидактических материалов к лекции и выбор технических средств для их реализации; решение других организационных вопросов; психологический настрой преподавателя на чтение лекции

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

А - нет, В - нет

 

Вариант 3. Верны ли следующие утверждения?

№ 1.

А) Историческими организационными формами обучения являются: индивидуальная форма обучения; индивидуально-групповая форма обучения; классно-урочная система организации занятий; белль-ланкастерская; мангеймская система организация занятий и др.

В) Историческими организационными формами обучения являются: дальтон-план; бригадно-лабораторная организация учебных занятий; план Трампа; общие формы организации обучения и др.

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

А - да, В - нет

 

№ 2.

А) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: информационное; социальное; педагогическое; культурно-досуговое

В) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: социальное; педагогическое; культурно-досуговое; воспитательное; законодательное

А - нет, В - нет

А - да, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 3.

А) Лекция – ведущая форма обучения и воспитания высшей школы, которая закладывает фундамент соврeмeнных, научных, тeорeтичeских, взаимосвязанных специальных знаний

В) Устное, последовательное, систематическое изложение содержания науки, которая изучается учащимися

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В - нет

 

№ 4.

А) Методами контроля педагогического процесса являются: наблюдение и анализ проводимых педагогических мер; проверка знаний и умений обучающихся; оценка их личностных качеств; индивидуальное собеседование с участниками педагогического процесса и др.

В) Методами контроля педагогического процесса являются: анализ планирующей и учетно-отчетной документации; анализ и обсуждение результатов педагогического процесса посредством изучения статистических данных и заслушивания его участников

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

 

№ 5.

А) Методика – комплекс обучающих, воспитательных, образовательных или развивающих методов, способов, средств и приёмов, характеризующих совместную деятельность педагогов и обучающихся

В) Методика – комплекс обучающих, воспитательных, образовательных или развивающих методов, способов, средств и приёмов, характеризующих раздельную деятельность педагогов и обучающихся

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В – нет

 

№ 6.

А) Педагогическое управление предполагает: уяснение педагогических задач и определение их места в общей системе мер по обеспечению качества педагогической деятельности участников процесса и т.п.

В) Педагогическое управление специфично и предполагает: понимание необходимости систематического, интенсивного совершенствования педагогического процесса, повышение уровня профессионального и педагогического мастерства руководителей, педагогов и т.п.

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

 

№ 7.

А) Формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определённом режиме

В) Формы организации обучения входят в операционно-деятельностный компонент процесса обучения и представляют собой внутреннее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определённом режиме

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В – нет

 

№ 8.

А) Фронтальная форма представляет собой совместные действия всех учащихся, при этом они выполняют одинаковую, общую для всех деятельность, педагог ведёт работу со всем классом

В) Фронтальная форма представляет собой индивидуальные действия студентов, при этом они выполняют одинаковую, общую для всех деятельность, педагог ведёт работу с отдельными группами студентов

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - да, В – нет

 

Вариант 4. Верны ли следующие утверждения?

 

№ 1.

А) Методические приёмы – психологически правомерные и педагогически ориентированные способы кратковременного действия преподавателя на слушателей и адекватные им действия обучающихся, обеспечивающие достижение целей занятия

В) Методические приёмы – психологически правомерные и педагогически ориентированные способы кратковременного действия преподавателя на слушателей и неадекватные им действия обучающихся, не обеспечивающие достижение целей занятия

А - да, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

А - нет, В - нет

 

№ 2.

А) Морально-психологическое обеспечение педагогического процесса – это система педагогических мер, ориентированных на формирование морально-психологического настроя обучающихся, сотрудников, обеспечивающего должное отношение их к педагогическому процессу и самосовершенствованию в нем

В) Морально-психологическое обеспечение педагогического процесса – это повышение уровня осведомленности обучающихся о значении его личностного, профессионального, делового роста, духовного и материального благополучия, успехов в жизни от отношения к педагогическому процессу, самосовершенствованию морально-этических убеждений и норм поведения

А - нет, В - нет

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В - да

 

№ 3.

А) Непременным условием оптимального протекания педагогического процесса является диагностика его хода и результатов, позволяющая оценивать оптимальность и корректировать его протекание посредством проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств

В) Непременным условием оптимального протекания педагогического процесса является проверки и оценка знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств, четких критериев эффективности педагогической работы

А - нет, В - нет

А - да, В - нет

А - да, В - да

А - нет, В - да

 

№ 4.

А) Обзорная лекция (лекция-консультация) – повествовательное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией некоторых схем, таблиц, документов и т.п. по изучаемой дисциплине, а точнее по её наиболее важным темам

В) Обзорная лекция (лекция-консультация) – такая лекция, в процессе которой используются сначала рассказ и объяснение материала с иллюстрациями, а затем проводится беседа по изложенному материалу

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 5.

А) Основными функциями лекции являются: познавательная; развивающая; укрепляющая

В) Основными функциями лекции являются: воспитательная; организующая; закрепляющая

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 6.

А) Особенности организационных форм обучения: внешнее проявление функций учителя и учащихся в соответствии с определенным распорядком (фронтальное слушание рассказа, групповая или индивидуальная работа над заданиями учителя и т.д.) временной и организационный режим, которому подчиняется та или иная форма (40, 45, 30 минут; сдвоенные уроки, пары и т.п.)

В) Особенности организационных форм обучения: постоянность или изменчивость состава (класс на уроке, языковая группа, групповая работа в классе); определенный порядок построения общения учителя и учащихся; который влияет на конкретный ход обучения, на результат учебного процесса, содействуя его успешности

А - да, В - нет

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - да

 

№ 7.

А) Педагогическая диагностика осуществляется посредством знания четких критериев эффективности протекания учебного процесса, отношением обучающихся к профессиональной подготовке, их навыков и умений

В) Педагогическая диагностика осуществляется посредством контроля, проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств

А - нет, В - да

А - да, В - да

А - да, В - нет

А - нет, В – нет

 

№ 8.

А) Формы учебных занятий: урок; лекция; семинар; практикум; научно–исследовательская работа учащихся; домашняя учебная работа учащихся

В) Формы учебных занятий: факультативные и элективные занятия; дополнительные занятия, консультации и собеседования; внеклассные мероприятия; учебно-производственная практика

А - да, В - да

А - нет, В - нет

А - нет, В - да

А - да, В - нет

 

Задачи

 

Задача 1.

Самостоятельно: необходимо выбрать одну конкретную дисциплину и одну конкретную технологию из предложенных ниже и разработать в соответствии с ними конспект занятия.

 

Правовая дисциплина Технология обучения права
Конституционное право Дискуссия
Уголовное право Круглый стол
Административное право Форум (заседание экспертной группы)
Экологическое право Дебаты
Финансовое право Мозговой штурм
Уголовно-процессуальное право Судебный процесс (судебное заседание)
Налоговое право Парламентское слушание
  Деловая игра
  Ролевая игра
  Анализ правовых казусов
  Работа в малых группах
  Кейс-стади (метод разбора конкретных ситуаций)
  Метод решения ситуативных задач
  Метод творческих заданий (составление юридического документа)
  Метод творческих заданий (комментирование решения суда)
  Лекция-презентация
  Проблемная лекция
  Занятие-визуализация
  News-блок (блок новостей)
  Экскурсии
  Мастер класс эксперта (специалиста)

 

В ходе выполнения задания, студентам предлагается подготовить конспект занятия по одному из предложенных дисциплин (уже изученных студентами на предыдущих курсах) с использованием указанной в задании конкретной активной или интерактивной методики по самостоятельно определенной студентом теме в рамках выбранной дисциплины. При выполнении данной работы студенту необходимо руководствоваться следующими основными указаниями.

Конспект занятия необходимо составить по следующей схеме:

 

Дисциплина: Право (название учебной дисциплины)
Вид интерактивной технологии: Деловая игра по теме «Права ребенка» (название и тема)

 

1. Цели и задачииспользования в учебном процессе деловой игры по теме «…»: …………………………………….

2. Внутрипредметные и межпредметные связи.Определяются те теоретические дисциплины и темы, с освоением которых связана данная тема, например:

№ п/п Наименование дисциплины Название темы
Теория государства и права Права человека
Конституционное право Конституционные права и свободы

 

3. Этапы деловой игры.Необходимо указать этапы игры, их названия, подробное содержание и продолжительность, например:

 

Представленная технология включает следующие этапы:

 

1) Первый этап. Информационный. Вводная информация об особенностях деловой игры, постановка целей. Продолжительность 5 мин.

2) Второй этап. Организационный. Ознакомление с игровой ситуацией (заданиями), с ролями и правилами игры, выбор ролей. Продолжительность 10 мин.

3) Третий этап. Интерактивный. Включает в себя обсуждение хода и содержания игры, взаимодействие участников игры. Продолжительность: с момента получения задания до окончания игры.

4) Четвертый этап. Подведение итогов. Послеигровой анализ. Выступление и комментарии экспертов. Продолжительность: 20 мин

 

4. Участники деловой игры.Перечисляются все участники деловой игры, например:

1) Работники суда- 8 человек (судья, секретарь суда, судебные приставы, свидетели).

2) Ребенок - 1 человек.

3) Законные представители (родители ребенка) -2 человека.

4) Представители органов опеки и попечительства -2 человека.

 

5. Задания для участников деловой игры.Необходимо перечислить конкретные задания студентам с учетом выбранного предмета и темы занятия.

6. Оборудование для проведения деловой игры.Например:

№ п/п Название этапа Необходимое оборудование
Первый этап. Информационный. Мультмедийное оборудование, анкеты
Второй этап. Организационный. Мультмедийное оборудование, анкеты
Третий этап. Интерактивный Мультмедийное оборудование, анкеты
Четвертый этап. Подведение итогов Мультмедийное оборудование, анкеты

В зависимости от вида интерактивной технологии содержание некоторых этапов может меняться.

При проверке практикума учитываются понимание существа вопроса, знание материала, его соответствие действующим педагогическим и методическим положениям, полнота и достаточность раскрытия конкретной методики, умение логично и ясно изложить материал, а также обязательный учет конкретных рекомендаций задания (вид интерактивной, а не традиционной методики, тема и форма занятия, следование студента предполагаемому плану; конкретные, а не общие рекомендации).

По качеству практикума преподаватель судит об усвоении студентом изучаемых тем, делает вывод о возможности поставить оценку за экзамен по результатам изучения дисциплины автоматом.

Практикум может быть зачтен при условии, что он выполнен в соответствии с предполагаемыми рекомендациями , написан самостоятельно, с учетом теоретических положений «Методики преподавания правовых дисциплин».

Практикум должен быть написан или напечатан в объеме не более 5 листов, литературным языком, грамотно и аккуратно.

Дополнительно Теоретический вопрос: Методика (общие рекомендации) рассмотрения сложных и противоречивых вопросов на уроке права.

 

Тесты

1. Академическая (базисная) лекция – такая форма обучения, при которой широко:

а) используются объяснительно-иллюстративный метод с демонстрацией, проблемный метод и репродуктивный метод с показом при чтении лекции на первом уровне - потоку, а на втором и третьем уровнях – группам

б) применяется опрос студентов и дискуссия по наиболее актуальным вопросам юриспруденции

в) используются как объяснительно-иллюстративный метод, так и метод индивидуальных заданий и их обсуждение в ходе учебного занятия

г) используются как монологовое изложение материала, так и дискуссии по неразрешенным наукой вопросам

 

2. В группу методов учебного моделирования реальных действий входят:

а) словеснообразное, рассказ, объяснение, психологическое моделирование, имитация, моделирование противоборства и игровых ситуаций, и др.

б) словеснообразное, беседа, дискуссия, психологическое моделирование, имитация, умственных и физических нагрузок и др.

в) словеснообразное, беседа, дискуссия, имитация, моделирование противоборства и игровых ситуаций, умственных и физических нагрузок и др.

г) словеснообразное, психологическое моделирование, имитация, моделирование противоборства и игровых ситуаций, умственных и физических нагрузок и др.

 

3. В процессе организационного контроля проверяется:

а) профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава

б) общее количество студентов, обучающихся в вузе

в) документация, на которой строится педагогический процесс; своевременность и качество планирования; материально-техническая оснащенность процесса; организация работы информационного обеспечения, состояние дисциплины и порядка и др.

г) определенное количество департаментов учебного заведения

 

4. Вводная лекция – это:

а) методологическое ориентирующее изложение материала изучаемой дисциплины с изложением для обучаемых основных вопросов дисциплины и обоснованием ее роли и места в соответствующей области знаний, определением значения дисциплины для формирования общих и профессиональных компетенций

б) такая форма обучения, при которой широко применяется опрос студентов и дискуссия по наиболее актуальным вопросам юриспруденции

в) такая форма обучения, при которой широко используются объяснительно-иллюстративный метод с демонстрацией

г) повествовательное изложение учебного материала с опросом обучаемых по всему объему информации, необходимой для изучения студентам

 

5. Воспитательная функция лекции реализуется в том случае, если её содержание пронизано таким материалом, который:

а) воздействует на физическое здоровье обучаемых

б) не оказывает воздействие на физическое состояние студентов

в) воздействует не только на интеллект обучающихся, но и на их чувства и волю

г) воздействует как на интеллект обучающихся, так и на их физическую выносливость

 

6. Высказывание «Человека ничему нельзя научить. Он должен всему научиться сам» принадлежит:

а) Ушинскому

б) Оменскому

в) Сухомлинскому

г) Лихтенбергу

 

7. Группа методов обучения включает:

а) психологическое моделирование, имитацию, моделирование противоборства и игровых ситуаций, словесные и др.

б) словесные, лабораторную работу, контрольную работу, обучающее наблюдение, наглядные и др.

в) словесные; лекционно-семинарские; учебные действия; учебное моделирование реальных действий и др.

г) словесные; наглядные; учебные действия; учебное моделирование реальных действий и др.

 

8. Группа методов учебных действий включает:

а) упражнение, наблюдение, изучение отчетно-учетной документации, биографический метод и др.

б) упражнение, переучивание, переубеждение, «реконструкцию характера», «разрыв нежелательных контактов», самоисправление и др.

в) упражнение, обобщение независимых характеристик, тестирование, опросы, беседы (интервью) и др.

г) упражнение, лабораторную работу, контрольную работу, обучающее наблюдение, разбор и оценку выполненных действий, коррекцию действий и приемов и др.

 

9. Групповая форма организации обучения имеет две разновидности:

а) фронтальную и звеньевую

б) фронтальную и групповую

в) вертикальную и звеньевую

г) фронтальную и коллективную

 

10. Групповой контроль педагогического процесса предполагает проверку:

а) работы одного человека

б) всей системы учебных заведений

в) работы вуза

г) работы группы

 

11. Достоинства фронтальной формы состоят в:

а) возможности активного взаимодействия в группе, создании атмосферы коллективного обсуждения, воспитании чувства коллективизма; умении работать в коллективе и вести диалог с товарищами, педагогом

б) возможности активного взаимодействия в группе учащихся и в то же время возможности проявления самостоятельности и опоры на собственные силы

в) возможности активной самостоятельной работы и оказания помощи и поддержки своим товарищам по учебной группе

г) возможности активной самостоятельной работы каждого студента, проявления самостоятельности, воспитании чувства уверенности в себе

 

12. Индивидуальная форма обучения была и остается применимой:

а) в изолированных от культурных центров населенных пунктах

б) по решению местных органов власти

в) в первобытном обществе, репетиторстве

г) по личному желанию обучаемого

 

13. Исторические организационные формы обучения - это

а) дальтон-план, бригадно-лабораторная организация учебных занятий, начальные школы, общие формы организации обучения

б) дальтон-план, бригадно-лабораторная организация учебных занятий, план Трампа, общие формы организации обучения и др.

в) дальтон-план, средние школы, план Трампа, общие формы организации обучения

г) дальтон-план, бригадно-лабораторная организация учебных занятий, план Трампа, «натаскивание» и др.

14. Коллективный тренинг – это

а) коллективное занятие по закреплению полученных знаний, которое проводится по заранее разработанному сценарию с использованием активных методов обучения

б) практическое занятие для формирования навыков и умений решения задач на компьютере

в) компьютерная программа в основу, которой положены профессиональные научные термины рабочих учебников

г) вид технологии с использованием телевизионных передач в интересах учебного процесса

 

15. Контроль педагогического процесса бывает:

а) персональный; коллективный; организационный

б) персональный; групповой; организованный

в) персональный; групповой; организационный

г) личный; групповой; организационный

 

16. Культурно-досуговое направление морально-психологического обеспечения ориентировано на:

а) воспитание общей и правовой культуры и культуры участия в педагогическом процессе, утверждение здорового климата и взаимоотношений обучающихся, противодействие негативным явлениям

б) совершенствование работы культурно-досуговых учреждений

в) формирование у обучающихся интереса к учебе и овладению профессионализмом, ответственности, праздности, организованности и других качеств

г) создание центров досуга и культуры и организацию их деятельности

 

17. Лекция в своей структуре содержит:

а) введение; основную часть; заключение

б) введение; основную часть; эпилог

в) пролог; основную часть; заключение

г) введение; размышление; заключение

 

18. Лекция – это:

а) последовательное совместное обсуждение вопросов изучаемого материала со студентами

б) устное, последовательное, систематическое изложение содержания науки, которая изучается студентами

в) самостоятельное изучение учебного материала студентами

г) формирование знаний и умений студентов

 

19. Лекция-беседа – это:

а) такая форма обучения, при которой широко применяется опрос студентов и дискуссия по наиболее актуальным вопросам юриспруденции

б) такая форма обучения, при которой широко используются как монологовое изложение материала, так и дискуссии по неразрешенным наукой вопросам

в) такая лекция, в процессе которой используются сначала рассказ и объяснение материала с иллюстрациями, а затем проводится беседа по изложенному материалу

г) повествовательное изложение учебного материала, сопровождающееся демонстрацией некоторых схем, таблиц, документов и т.п.

 

20. Лекция—это:

а) формирование знаний и умений студентов

б) устное, последовательное, систематическое изложение содержания науки, которая изучается учащимися

в) последовательное совместное обсуждение вопросов изучаемого материала со студентами

г) самостоятельное изучение учебного материала учащимися

 

21. Методология – это:

а) учение о сущности метода, условиях его применения, соотношении и систематизации методов

б) путь достижения поставленной цели

в) научное направление, изучающее мало изученные проблемы

г) наука, изучающая прикладные юридические дисциплины

 

22. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий – это:

а) убеждение, синтез, упражнение, поощрение и др.

б) упражнение, историзма, поощрение, принуждение и др.

в) убеждение, пример, упражнение, поощрение, принудительные меры и др.

г) убеждение, анализ, упражнение, поощрение, принудительные меры и др.

 

23. Методы изучения субъектов и объектов воспитания – это:

а) убеждение, изучение отчетно-учетной документации, биографический метод, принуждение и др.

б) наблюдение, принуждение, убеждение, беседы (интервью), биографический метод и др.

в) наблюдение, принуждение, обобщение независимых характеристик, тестирование и др.

г) наблюдение, изучение отчетно-учетной документации, биографический метод, анализ результатов деятельности, тестирование и др.

 

24. Методы профилактики и перевоспитания – это:

а) переучивание, переубеждение, «реконструкция характера», «разрыв нежелательных контактов», самоисправление и др.

б) обобщение независимых характеристик, тестирование, опросы, беседы (интервью) и др.

в) упражнение, включение обучающихся в различные виды деятельности, поощрение, принудительные меры и др.

г) наблюдение, изучение отчетно-учетной документации, биографический метод

 

25. Модульный тест – это:

а) коллективное занятие, которое проводится по заранее разработанному сценарию с использованием основных понятий

б) самостоятельное занятие по закреплению полученных знаний

в) вид текущего контроля успеваемости учащегося по разделу (модулю) изучаемой дисциплины

г) практическое занятие для формирования навыков и умений решения задач на компьютере

 

26. Наглядная группа методов – это:

а) иллюстрация, показ, демонстрация изучаемых предметов и явлений;

б) упражнение, лабораторная работа, контрольная работа, обучающее наблюдение

в) разбор и оценка выполненных действий, коррекция действий и приемов, обучение в практической деятельности

г) рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, инструктаж

 

27. Организационные формы обучения – это варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между:

а) работниками вуза и органами образования города (субъекта РФ)

б) обучающими и обучаемыми в учебно-воспитательном процессе

в) обучаемыми в учебно-воспитательном процессе

г) социальными факторами и объективными условиями в учебно-воспитательном процессе

 

28. Организационный контроль педагогического процесса проводится:

а) по усмотрению ректората вуза

б) по усмотрению преподавателя

в) в плановом порядке представителями вышестоящих инстанций или администрацией учебного заведения

г) по решению деканата

 

29. Организующая функция лекции:

а) предусматривает, в первую очередь, управление работой обучающихся как в процессе лекции, так и в часы самоподготовки

б) предусматривает вооружение обучающихся знаниями основ юридической науки и формирование навыков определенных видов деятельности

в) предусматривает укрепление сплоченности студенческих коллективов

г) предусматривает создание социальных условий для формирования организаторских способностей студентов

 

30. Педагогическая диагностика осуществляется посредством:

а) контроля, проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств

б) состояния материально-учебной базы вуза

в) умонастроений студентов

г) методов обучения и воспитания

 

31. Педагогическая технология – это совокупность:

а) методов, форм, средств организации отношений между студентами вуза

б) методов, форм, средств, а также планирования последовательности проведения занятий

в) методов, форм, средств, технологических цепочек, используемых для достижения намеченного педагогического результата

г) методов, форм, средств планирования учебного процесса

 

32. Педагогические закономерности – это причинно-следственные зависимости между:

а) всеми элементами системы образования в стране

б) обучаемыми и обучающимися

в) объективными условиями и субъективными факторами

г) всеми элементами системы педагогического процесса, факторами, воздействующими на него и педагогическими результатами

 

33. Педагогические противоречия обычно делят на __ групп(ы):

а) четыре

б) три

в) две

г) пять

 

34. Педагогические противоречия обычно делят на группы:

а) антагонистические и неатагонистические

б) коллективные и индивидуальные

в) педагогические и антипедагогические

г) внешние и внутренние

35. Педагогический процесс – это:

а) диагностика хода и результатов деятельности высшего учебного заведения, позволяющая руководству следить за ее состоянием и давать соответствующую оценку

б) специально организованная, целенаправленная деятельность субъектов педагогической работы совместно с его объектами-субъектами по воспитанию, образованию, обучению, развитию и самосовершенствованию

в) последовательное, систематическое изложение содержания наук, которые изучаются студентами в вузе

г) специально организованная, целенаправленная деятельность субъектов педагогической работы совместно с его объектами-субъектами по организации работы вуза

 

36. Педагогическое направление морально-психологического обеспечения ориентирует на формирование у обучающихся

а) интереса к учебе и овладению профессией, требовательности к себе, стяжательства, организованности и др. качеств

б) интереса к учебе и овладению профессией, требовательности к себе, карьеризма, ответственности, и др. качеств

в) интереса к учебе и овладению профессионализмом, требовательности к себе, ответственности, добросовестности, организованности и др. качеств

г) требовательности к себе, ответственности, приспособленчества, добросовестности, организованности и др. качеств

 

37. Персональный контроль педагогического процесса предполагает проверку работы:

а) одного человека, организационный

б) учебного департамента

в) приемной комиссии

г) группы

 

38. Познавательная функция лекции выражается в:

а) вооружении обучающихся знаниями основ юридической науки и формированием умений в различных сферах трудовой деятельности

б) вооружении обучающихся знаниями основ юридической науки и формированием навыков определенных видов деятельности

в) определении научно-обоснованных путей решения практических задач и проблем

г) вооружении обучающихся знаниями основ юридической науки и определении научно-обоснованных путей решения практических задач и проблем

 

39. Практическое занятие – такая форма обучения:

а) при которой все или большая часть учебных занятий осуществляется при территориальной разобщённости преподавателя и студентов

б) главная цель которой связана с формированием у обучающихся профессиональных навыков, умений, привычек, специальных качеств и способностей

в) которая предусматривает вооружение студентов теоретическими знаниями

г) в процессе которой используются сначала рассказ и объяснение материала, а затем проводится беседа по изложенному материалу

 

40. Развивающая функция лекции:

а) вооружает обучающихся знаниями основ юридической науки и определяет научно-обоснованные пути решения практических задач

б) развивает интеллект, профессиональное мышление, учит думать, научно мыслить

в) вооружает обучающихся знаниями основ юридической науки и формирует навыки определенных видов деятельности

г) воспитывает силу воли и физическую выносливость студентов

 

41. Разновидностями семинарской формы обучения выступают:

а) семинар-беседа (просеминар); семинар - развёрнутая эвристическая беседа; тематический семинар; семинар-закрепление; семинар с докладом; семинар-практикум

б) семинар-беседа (просеминар); семинар - развёрнутая эвристическая беседа; тематический семинар; реферативный семинар; семинар с докладом; семинар-практикум

в) семинар-беседа (просеминар); осведомительный семинар; тематический семинар; семинар-рассуждение; реферативный семинар; семинар с докладом

г) семинар-беседа (просеминар); семинар – коллоквиум; тематический семинар; реферативный семинар; семинар с докладом; семинар-практикум

 

42. Семинар — это:

а) вид занятия, который проводится с использованием цифровых технологий и ответов на возникшие вопросы

б) устное, последовательное, систематическое изложение содержания науки, которая изучается учащимися

в) такая форма обучения, в которой на первом уровне применяется проблемное изложение материала с последующим его обсуждением

г) классическая групповая форма занятий, применяемая для обсуждения наиболее сложных теоретических вопросов учебной программы и путей реализации полученных знаний на практике

 

43. Слайд-лекция – это:

а) такая форма обучения, в которой на первом уровне применяется проблемное изложение материала и репродуктивный метод с показом

б) такая лекция, в процессе которой используются сначала рассказ и объяснение материала с иллюстрациями, а затем проводится беседа по изложенному материалу

в) вид лекции, которая исполняется в цифровом формате и в которой учебный материал представлен в виде слайдов с речевым сопровождением преподавателя-автора лекции

г) такая форма обучения, при которой студентами воспроизводится заранее изученный ими в процессе самостоятельной работы материал

 

44. Словесная группа методов обучения – это:

а) рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, инструктаж

б) упражнение, лабораторная работа, контрольная работа, обучающее наблюдение

в) разбор и оценка выполненных действий, коррекция действий и приемов

г) иллюстрация, показ, демонстрация изучаемых предметов и явлений

 

45. Содержание педагогического процесса в вузе определяется:

а) материалом, который изучается

б) состоянием учебно-материальной базы вуза

в) системой обучения и воспитания в стране

г) качеством обучающихся

 

46. Средства обучения – это:

а) конкретные условия, сложившиеся в учебном заведении

б) слова и предметы, находящиеся в учебной аудитории

в) экономические факторы, действующие в стране

г) слова и предметы, воздействующие на органы чувств (зрение, слух, осязание) обучающихся, облегчающие усвоение учебного материала

 

47. ТВ–технология – это:

а) вид технологии с использованием телевизионных передач в интересах учебного процесса

б) вид дистанционной технологии обучения, базирующейся на использовании систем телевидения для доставки обучающемуся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьютеров

в) вид технологии с использованием на занятиях видеозаписывающей техники

г) вид технологии с использованием на лекционных и семинарских занятиях телевидения

 

48. Тест-тренинг – это вид учебного занятия:

а) с использованием телевизионных передач в интересах учебного процесса

б) целью которого является тренинговое закрепление учебного материала, в процессе которого вырабатываются у учащегося определённые компетенции и умения

в) в процессе которого осуществляется текущий контроль успеваемости учащегося по разделу (модулю) изучаемой дисциплины

г) в основу, которого положены профессиональные научные термины рабочих учебников

 

49. Формой называют:

а) упражнение, лабораторную работу, контрольную работу, обучающее наблюдение

б) иллюстрацию, показ, демонстрацию изучаемых предметов и явлений

в) внешнее выражение какого-либо содержания

г) внутреннее выражение какого-либо содержания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.