Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Курсовых, выпускных квалификационных РАБОт 152



Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Южный институт менеджмента

 

О.В. Медведева

 

 

ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

Курс лекций

Для обучающихся по направлениям подготовки

Бакалавриата «Экономика», «Менеджмент»

Заочной формы обучения

 

Издание второе, переработанное и дополненное

 

 

Краснодар 2014

УДК 338

ББК 65.291.212.8

М 42

Рецензенты:

Азиева З.И., канд. экон. наук, доцент кафедры «Теория бухгалтерского учета» ФГБОУ ВПО КубГАУ

Оганесян Л.Л., канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства ЧОУ ВО ЮИМ

 

 

Медведева О.В.

М 42 Основы документационного обеспечения управления. Курс лекций

для обучающихся по направлениям подготовки бакалаврита

«Экономика», «Менеджмент» заочной формы обучения. –

2- е изд., перераб. и доп. – Краснодар: ЮИМ, 2014. – 174 с.

 

 

В пособии рассмотрены история развития отечественной системы государственного делопроизводства, современная структура управления документоведением в России, законодательная и нормативно-методическая база документационного обеспечения управления, правила организации работы с управленческой документацией, этапы документооборота.

Особое внимание уделено освещению вопросов документирования управленческой деятельности: роли и функции документа в системе управления, видам и характеристике организационно-распорядительных и кадровых документов, правилам их составления и оформления. Детально рассмотрены структура и содержание учредительных документов, порядок их государственной регистрации, состав и назначение реквизитов документов, правила их оформления и расположения в бланках официальных документов.

Для бакалавров заочной формы обучения направлений 080100.62 «Экономика», 080200.62 «Менеджмент».

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ЮИМ (протокол № 4 от 2 декабря 2014 г.)

 

УДК 338

ББК 65.291.212.8

 

© Издательство ЮИМ, 2014

© Медведева О.В., 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ВведениЕ..................................................................................................................... 5

Тема 1. История развития делопроизводства в России...... 7

1.1 Приказное делопроизводство................................................................ 7

1.2 Система коллежского делопроизводства......................................... 10

1.3 Министерское (исполнительное) делопроизводство.................... 13

1.4 История советского делопроизводства............................................. 15

Тема 2. Документоведение в управлении.................................... 17

2.1 Основные термины и понятия.............................................................. 17

2.2 Законодательное, нормативное и методическое регулирование

делопроизводства.................................................................................... 20

2.3 Унификация и стандартизация документов.................................... 24

2.4 Информация в системе управления.................................................... 26

2.5 Документ и его виды. Классификация документов....................... 27

Тема 3. Правила оформления документов................................... 30

3.1 Общие правила оформления документов......................................... 30

3.2 Бланк документа и его виды................................................................ 32

3.3 Состав и назначение реквизитов документа................................... 35

Тема 4. Организационно-распорядительные

документы............................................................................................. 51

4.1 Состав и назначение организационно-распорядительных

документов................................................................................................ 51

4.2 Организационно-правовые документы............................................. 53

4.2.1 Учредительные документы............................................................... 53

4.2.2 Устав........................................................................................................ 59

4.2.3 Учредительный договор.................................................................... 70

4.2.4 Положение об организации (учреждении)................................... 73

4.2.5 Положение о структурном подразделении.................................. 74

4.2.6 Штатное расписание.......................................................................... 76

4.2.7 Должностная инструкция.................................................................. 79

4.2.8 Регламент............................................................................................... 85

4.3 Распорядительные документы............................................................ 86

4.4 Справочно-информационные материалы........................................ 95

Тема 5. Документация по личному составу........................... 101

5.1 Роль документов по личному составу в исполнении норм

трудового законодательства............................................................. 101

5.2 Порядок и сроки хранения кадровых документов...................... 105

5.3 Порядок оформления и движения отдельных видов кадровых

документов.............................................................................................. 106

Тема 6. Организация документооборота.................................... 121

6.1 Документооборот и его основные этапы....................................... 121

6.2 Организация документооборота...................................................... 122

6.3 Методы совершенствования организации документооборота.

Электронный документооборот....................................................... 126

Тема 7. Контроль исполнения документов.............................. 131

7.1 Организация контроля исполнения документов.......................... 131

7.2 Сроки исполнения документов......................................................... 133

7.3 Анализ данных об исполнении документов.................................. 136

Тема 8. Регистрация документов....................................................... 137

8.1 Сущность, значение и формы регистрации документов............ 137

8.2 Регистрация и индексация документов........................................... 139

Тема 9. Формирование дел и подготовка их

к архивизации.................................................................................... 140

9.1 Номенклатура дел и ее виды............................................................. 140

9.2 Формирование дел................................................................................ 142

9.3 Хранение дел и подготовка их к архивизации............................. 144

9.4 Порядок уничтожения документов.................................................. 150

Тема 10. Правила составления и оформления рефератов,

курсовых, выпускных квалификационных РАБОт 152

Глоссарий............................................................................................................. 156

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 160

Приложения........................................................................................................ 162

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Управленческая деятельность подразумевает создание разнообразных видов документов, без которых невозможно решать задачи планирования, управления кадрами, финансирования, бухгалтерского учета и оперативного управления. Любое управленческое решение базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильность принятого решения. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий и организаций различных форм собственности, созданных с различными целями, которые становятся объектами и субъектами передачи информации. В свою очередь, результатом отражения информации, фактов, событий, предметов, явлений выступает документ.

Документы служат носителями первичной информации, именно в документах информация фиксируется впервые. Умелый и грамотный подход к организации работы с документами позволяет оптимизировать использование рабочего времени управленческих работников. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования значительна и постоянно возрастает.

Каждый документ, создаваемый его исполнителем, должен соответствовать нормам современного действующего законодательства. Оформление документов в соответствии с действующими нормами и правилами обеспечивает защиту интересов организации, а также повышает эффективность работы всего управленческого аппарата. Управленческие работники в процессе своей деятельности, в большей или меньшей степени, создают те, или иные документы (являются делопроизводителями, оформляют дела), следовательно, одной из важнейших функций управленческих работников является грамотная и эффективная организация работы с документами, что является предметом изучения дисциплины «Основы документационного обеспечения управления».

Специалист в области управления (общего, финансового и др.) должен знать особенности государственного регулирования процесса документационного обеспечения управления, состав документов, формируемых в процессе управленческой деятельности, уметь составлять и оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Курс лекций по дисциплине «Основы документационного обеспечения управления» дает знания об исторических этапах развития делопроизводства в России, основах построения государственной системы законодательного и нормативно-методического регулирования документационного обеспечения управления; знакомит с классификацией управленческих документов, принципах унификации и стандартизации документов; дает представление о составе и видах организационно-распорядительных и кадровых документов, правилах их составления и оформления; разъясняет роль управленческих работников в системе организации работы с документами, методах сокращения и совершенствования документооборота.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.