Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наказание вызывает защитную реакцию, а она ухудшает осознание



Есть еще одна причина для повышения ответственности на работе. Стресс, связанный с работой, по меньшей мере в США, как говорят, достигает уровня эпидемий. Современное исследование, организованное независимой исследовательской компанией в Миннеаполисе, утверждает, что главной причиной стресса был недостаточный контроль, разрешенный персоналу в выполнении работы, и что это господствовало во все предыдущие времена развития экономики. Сам по себе стресс обусловливает срочную необходимость изменений в направлении производственной практики, которая бы усиливала личную ответственность и контроль. Но в чем причина такой корреляции между стрессом и личным контролем?

Уважение к себе является жизненной силой личности, и если оно подавляется или уменьшается, то аналогичные перемены происходят и с личностью. Стресс является результатом длительного подавления. Предложение персоналу выбора и контроля везде, где это возможно, на рабочих местах подтверждает и узаконивает их возможности и самоуважение. Тем самым устраняется стресс.

 

Однако для многих людей боязнь изменений, любых изменений, остается значительной. Это неудивительно, если учитывать, как мало мы можем сделать для наших детей, чтобы подготовить их к будущей жизни. Этого, очевидно, не было бы, если бы облик мира, в котором они будут жить, был нам известен, но мы не знаем, каким он будет. Возможно, все, чему мы можем научить их, чтобы справиться с тем, что их ожидает, - это гибкость и адаптивность.

 

Обучение у наших предков по преимуществу было направлено на то, чтобы их потомки в течение жизни делали добро и также оценивали дела других людей. В основном они жили в стабильной стране, или, по меньшей мере, стабильность была общепринятой нормой, даже если перемены начинались. Большинство из нас сохранило этот менталитет стабильного государства, но нам необходимо адаптироваться к условиям, которые можно называть как угодно, но только не стабильными. Наши внуки вырастут в условиях изменений как нормы, так что все, с чем им придется справляться, - это разные темпы изменений. Мы являемся поколением, которое вынуждено приспособиться к факту, что изменение сейчас является нормой, хотя мы вкусили иллюзии стабильности. Если многое, что мы знаем и любим, находится в постоянном движении, то полное принятие личной ответственности становится физической и психологической необходимостью для выживания.

 

 


5. Природа коучинга

Формирование осознания и ответственности

является сущностью хорошего коучинга

Некоторые читатели могут подумать, что я существенно отклонился от вопросов коучинга, что роль менеджера и содержание изменений – побочная тема. Но это не так, они входят в контекст коучинга. Если они не поняты, то коучинг становится лишь еще одним инструментом в комплекте для быстрого ремонта. Можно, конечно, и не вникая в философию, лежащую в основе коучинга, обучать кого-то, чтобы решить проблему, можно также получить новую квалификацию путем старательного применения метода коучинга в порядке, описанном в данной книге. Такой коучинг может быть компетентным и с его помощью можно достичь определенного успеха, но это будет существенно меньше предоставляемых им возможностей.

Некоторые коучи-преподаватели начинают именно таким образом. Я хорошо помню одного инструктора по лыжам, которого мы тренировали и который был просто не готов к более глубокому пониманию. Его манера была авторитарной, догматичной и отчасти манипулятивной. Однако путем систематического применения нашего метода в катании на лыжах он получил результаты, которые убедили его, что принятие ответственности есть ключ для высвобождения скрытого потенциала. Он скоро полностью изменил свою философию на горнолыжной трассе и вне ее. Он не только написал пособие по самокоучингу катания на лыжах и разработал лучшую из известных мне горнолыжных программ, но и стал экспертом – коучем в области обучения продажам. Сейчас он один из нас в «Performers Consultantce».

 

Растущее осознание

Первым ключевым элементом коучинга является осознание, которое есть продукт сфокусированного внимания, концентрации и ясности. Давайте вернемся на минуту к краткому оксфордскому словарю. В нем прилагательное, однокоренное со словом «осознание», определяется как «понимаемый, не игнорируемый, имеющий знание». Я предпочитаю вкладывать в это слово и то, что добавляет словарь Вебстера: «имеющий знание о чем-то путем готовности к наблюдению или интерпретации того, что некто видит, слышит, чувствует и т.д.». Так же как для нашего зрения или слуха, каждый из которых может быть хорошим или слабым, здесь не определена степень осознания. В отличие от нашего зрения и слуха, для которых нормой является хороший уровень, наше повседневное осознание довольно низкое. Увеличительное стекло или усилитель могут поднять уровень зрения и слуха выше нормы. Аналогично может быть повышена степень осознания в результате систематической концентрации внимания, без обращения в ближайшую аптеку за лекарством. Возросшее осознание дает большую, чем обычно, ясность восприятия, как увеличительное стекло. Хотя осознание включает наблюдение и слушание на рабочем месте, оно содержит в себе намного большее. Это собранность и ясность восприятия относящихся к делу фактов и информации и способность определить, что именно относится к делу. Такая способность будет включать понимание систем, их динамики, взаимосвязи между вещами и людьми, а также понимание психологии. Осознание включает в себя самоосознание, в частности, понимание, когда и как эмоции или желания искажают наше восприятие.

 

 

В развитии физического мастерства осознание чувствований тела может быть решающим. В большинстве видов спорта, например, наиболее эффективный способ индивидуального физического совершенствования – все больше и больше осознавать физические ощущения в ходе своих действий. Это с трудом понимается большинством спортивных тренеров, которые упорствуют в навязывании своей техники извне. Когда осознание сфокусировано на движении, дискомфорт и соответствующая неэффективность в движении уменьшаются и вскоре устраняются. Результатом является более эффективная форма, что в большей степени соответствует «книжной» технике с существенным добавлением, что она реализована для тела конкретного исполнителя, а не для «среднего» тела, которому адресованы книги.

Учитель, инструктор или в рассматриваемом плане менеджер будет испытывать желание показать и рассказать другим, как выполнить ту или иную задачу тем способом, которому обучили его самого.

Иными словами, он учит студента или подчиненного своему методу и тем самым увековечивает традиционную мудрость. Поскольку обучение и использование стандарта или «правильного» способа что-то делать будут давать первоначальный эффект производительности, хотя предпочтения персонала и особенности исполнителя не учитываются, это делает жизнь менеджера проще. Одновременно создается зависимость исполнителя от эксперта, что поддерживает эго менеджера и его иллюзию значительности.

Альтернатива осознания, которую дает коучинг, увеличивает объем и высвечивает уникальные свойства тела и ума каждого индивидуума, в то же время формируя возможность и веру улучшить их без дополнительных предписаний. Это создает уверенность в себе, самоуважение и ответственность перед собой. Наш обычный уровень осознания относительно низок. Втиснутые в свои обстоятельства, мы подвержены тому, чтобы в течение века изобретать заново колесо и (или) развивать лишь частично эффективные методы, которые имеют обыкновение превращаться во вредные привычки. А функция повышения осознания, выполняемая экспертом коучинга, совершенно необходима, по крайней мере пока мы не разовьем навык самокоучинга, который ведет к непрерывному самосовершенствованию. Что нам нужно, чтобы повысить свое самоосознание? Для каждого вида деятельности необходимы специфические возможности и качества. Спорт базируется прежде всего на физических возможностях, но в ряде видов весьма существенны и зрительные. Музыка основывается на высших уровнях аудиоосознания и развивает их; скульптору и фокуснику требуется тактильное осознание, а люди делового мира прежде всего используют наряду с другими ментальное осознание.

Несмотря на то, что все эти объяснения осознания на первый взгляд могут показаться сомнительными, есть нечто, что быстро развивается путем простой практики применения и коучингом. Возможно, что легче представить с помощью следующих определений.

· Осознание – это знание того, что происходит вокруг вас.

· Самоосознание – это знание того, что вы переживаете.

 

Для лучшего понимания понятия «осознание» можно добавить еще один термин: ВВОД. Любая человеческая деятельность может быть сведена к одной схеме: ВВОД – ОБРАБОТКА – ВЫВОД.

Например, когда вы за рулем автомобиля направляетесь на работу, вы получаете ввод, воспринимая движение других участников трафика, условия трассы и погоды, взаимосвязь изменения скорости и положения в пространстве, звуки вашего двигателя, комфорт, напряжения или усталость в вашем теле. Это все – вводы, которые вы можете принимать, отвергать, в достаточной мере брать с собой, воспринимать в их замысловатых деталях или, даже не замечая самого процесса, улавливать их главные элементы.

Вы можете осознавать свое движение или получать ввод, необходимый для безопасной поездки на работу, в то время как слушаете по радио «Тудей программ». В любом случае вы получаете ввод. Опытные водители будут получать ввод высшего качества и в набольшем количестве, что дает им более точную и детальную информацию, обрабатываемую ими, на основе которой они и действуют, обеспечивая подходящий вывод в виде скорости и положения транспорта на трассе.

Как бы ни преуспели вы в обработке полученной информации и действии на ее основе, качество вашего вывода будет зависеть от качества и количества ввода. Повышение осознания включает обострение чувствительности рецепторов, а часто и настройку соответствующих органов чувств и мозга.

На курсах коучинга мы определяем осознание как релевантный ввод высшего качества. Мы могли бы добавить слово самонастраиваемый перед этим определением, но не сделали этого только потому, что считаем это понятие уже включенным в это определение, поскольку ввод не может быть высшего качества, если он не самонастраиваемый. Акт включения самого себя в какой-то процесс обеспечивает его качество. Можете представить скудность образа, который вы получите, если я скажу: «Цветы на клумбе перед домом красные», в сравнении с вводом в виде моего вопроса: «Какого цвета цветы на клумбе перед домом?», когда вам придется посмотреть на эти цветы. Еще лучше было бы спросить, какой тон или оттенок красного у этих цветов?

Одно дело дать стандартный образ цветов, и совсем другое детально исследовать жизнь в мириадах оттенков красного, какими они предстают в данное мгновение. Эта жизнь уникальна. Через пятнадцать минут она будет выглядеть иначе, поскольку солнце переместится. И никогда в точности не повторится то, что вы видите сейчас. Итак, самонастраиваемый ввод бесконечно богаче, непосредственнее реальнее.

Другим словом, характеризующим осознание, является обратная связь – обратная связь от внешней среды, от вашего тела, от ваших действий, от оборудования, которое вы используете, как противоположность обратной связи от других людей.

 

 

Ответственность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – другое ключевое слово концепции или цели коучинга. В предыдущем разделе я рассматривал взаимосвязь изменения культуры бизнеса и растущего интереса к подотчетности и ответственности как коллективной, так и индивидуальной. Ответственность также имеет решающее значение для производительности. Если мы по-настоящему принимаем или избираем ответственность в наших мыслях и наших действиях, наши обязательства по отношению к ним возрастают и повышается наша производительность. Если нам велено быть ответственными, или ожидается, что мы будем ответственны, или даже нам передана ответственность, но мы не приняли ее полностью, то производительность не возрастет. Естественно, мы можем выполнять задания потому, что в противном случае нам грозит нечто неприятное, но делать что-либо во избежание неприятностей не значит оптимизировать производительность. Чувство настоящей ответственности неизменно включает выбор. Давайте рассмотрим пару примеров.

 

 

Если я даю вам совет, особенно когда вы его не спрашивали, и вы начинаете действовать в соответствии с ним, а результат получается плохим, что вы будете делать? Конечно, обвините меня, что послужит индикатором того, где, по вашему мнению, находится ответственность. А действительная причина неудачи может быть как в моем плохом совете, так и в вас самих. На рабочем месте, когда совет является указанием или приказом, личная роль близка к нулю и это ведет к негодованию, тайному саботажу или противодействию. Вы не даете мне выбора, вы ущемляете мое самоуважение; я не могу ответить на это действием по вашей команде, поэтому я принимаю ответственность за альтернативную акцию, которая будет ущемлять вас. Конечно, такой способ действия может навредить и мне, но тогда я всего лишь получаю по заслугам.

Если эта фраза, набранная курсивом и представляющая непроизвольную реакцию, покажется вам преувеличением, то позвольте вас заверить, что миллионы людей, работающих у плохих работодателей, бывают удовлетворены, следуя иногда ее смыслу. Ниже приведен другой пример разницы между обычным уровнем ответственности по обязанности и высокой или добровольно избранной ответственностью. В примере обобщено обследование группы строительных рабочих.

 

 

«Фред, пойди и найди стремянку. В гараже есть такая.»

Что сделает Фред, если не найдет стремянки в гараже? Он придет и скажет: «Там нет стремянки».

А что, если я попрошу: «Нам нужна стремянка. В гараже есть такая. Кто может найти ее?»

Фред отвечает : «Я». И что будет, если в этом случае там не окажется стремянки? Он будет искать ее в других местах. Почему? Потому что он чувствует ответственность. Он хочет добиться успеха. Он будет искать стремянку из собственных побуждений, из чувства самоуважения. Что я сделал иначе, так это дал ему возможность выбора, на которую он откликнулся.

 

 

У одного из наших клиентов была история со взаимоотношениями сотрудников. Я провел серию курсов для профсоюзных наблюдателей. Хотя в компании были разговоры о том, что наш курс весьма приятен, участники курсов были без сомнения подозрительны, даже вначале противились занятиям. Я понял, что у них был стереотип сопротивления всему, что требовало делать высшее руководство. Руководство приказало заниматься на курсах, значит, они будут сопротивляться и этому. Чтобы разрядить эту непродуктивную ситуацию, я спросил, какой у них был выбор по отношению к моим занятиям. Мне хором ответили, что никакого. «Хорошо, теперь у вас есть выбор», - сказал я. – «Вы выполнили обязательства перед компанией – пришли сюда. Поздравляю! Теперь вам предоставляется выбор. Как вы хотите провести эти два дня? Вы можете учиться столько, сколько вам по силам; вы можете противиться учебе, можете быть невнимательными, если вам нравится; вы можете дурачиться. Пусть каждый напишет фразу относительно его выбора. Можете держать запись у себя, можете обсудить ее с соседом. Мне не нужно об этом знать, и я не скажу вашему боссу, что вы будете делать на самом деле. Выбор за вами».

Атмосфера в зале изменилась. Как будто все вздохнули с облегчением. И в то же время словно высвободилась энергия. После этого подавляющее большинство были полностью вовлечены в занятия. А я еще раз убедился, что выбор и ответственность могут творить чудеса.

 

Эти простые примеры ясно показывают, насколько важен выбор для увеличения производительности, что имеет место при полной ответственности. Эффективной деятельности не будет, пока человек не чувствует ответственности. Указание кому-либо, что он ответственен за какое-то дело, - не то же самое, что чувство ответственности. Оно приходит с выбором, который в свою очередь требует вопросов. Мы рассмотрим конструирование вопросов коучинга в следующей главе.

 

ОСОЗНАНИЕ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – без сомнения, два решающих качества для производительности в любом виде деятельности. Мой коллега Дэвид Эмери, бегун на дистанцию 400 метров с барьерами и золотой медалист Олимпиады 1968 г., исследовал 63 спортсмена высшей квалификации из 20 разных видов спорта для своей книги «Спортивное совершенство». Вопреки значительным вариациям в других сферах ОСОЗНАНИЕ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ постоянно оказывались по результатам исследования в качестве двух наиболее важных факторов отношений, общих для всех опрашиваемых, а состояние (склад) ума исполнителя – ключ к производительности любого рода.

 

 


Разум – это ключ.

В своем исследовании Дэвид Эмери спрашивал каждого исследуемого, насколько, по его мнению, разум вовлечен в его спортивную деятельность. Анонимные ответы были сформулированы в таких выражениях, как «чрезвычайно», «полностью», «в течение всей игры», «вы играете своим разумом», «это то место, где начинается движение тела». И как минимум «участие разума такое же, как и тела». Высшая производительность в бизнесе требует не меньшего. Разум – это ключ.

 

 


Знание и опыт могут служить для сферы бизнеса эквивалентами таких спортивных понятий, как техника и физическая форма соответственно. Ни одно из них не гарантирует высокого места, и многие пользующиеся успехом люди скажут, что ни одно не является необходимым. Существенным можно считать выигрывающий разум..

 

Десятилетие назад или около того технические навыки и физическая форма, соответствующие виду спорта, были тем, над чем работали тренеры. Не было общего понимания того, насколько решающим является разум. Но в любом случае это было то, с чем человек рождается, и тренер мало что мог с ним сделать. НЕПРАВДА! Они могли и влияли на состояние умов тренируемых исполнителей, но большей частью невольно и часто негативно своими автократическими методами и одержимостью техническими навыками. Тренеры отрицали ответственность исполнителей, указывая им, что надо делать. Отрицали их осознание, сообщая им, что они видели. Они сдерживали ответственность и убивали осознание. Некоторые тренеры действуют так и до сих пор, как и многие менеджеры. Они задают исполнителям и работникам рвмки, которые ограничивают и их собственный успех тоже. Проблема состоит в том, что они все же могут получать заметный результат от подчиненных, и поэтому у них нет мотиваций что-то изменять, тем более, что они не знают, чего можно достичь другими способами.

В последние годы многое изменилось в спорте, и большинство лучших команд нанимает психолога для тренинга отношений. Однако если старые методы тренировки останутся без изменений, то тренеры будут, хотя и непреднамеренно, отрицать и блокировать усилия психологов. Наилучший путь для развития и поддержания идеального для производительности и эффективности состояния разума – это формировать ОСОЗНАНИЕ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ путем ежедневной практики и наращивания мастерства. Это требует сдвига в методах тренировки – перехода от инструктажа к реальному коучингу.

Коуч-преподаватель не является лицом, решающим проблемы, учителем, советчиком, инструктором или даже экспертом. Он (она) – это озвученный совет, это лицо, создающее психологические предпосылки и условия, повышающие осознание. Поясняющие слова, приведенные здесь, должны, по меньшей мере, помочь понять, что включает в себя роль коуча-преподавателя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.