Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

С определением основных видов учебной деятельности



Тема Кол-во часов Класс Виды деятельности учащихся (в форме УУД)
Речь и речевое общение 1. Понимать роль русского языка в жизни общества и государства. 2. Осознавать основные особенности уст-ной и письменной речи. 3. Выборочно излагать содержание про-слушанного или прочитанного текста. 4. Понимать и использовать основные ре-чеведческие понятия. 5. Знать основные особенности устной и письменной речи. 6. Уметь различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художест-венной литературы. 7. Понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную за-дачу, основную мысль

 

Раскрывая пункт 8 «Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса», рекомендуем, объединить планируемые результа-ты конкретного курса по годам обучения и уровням освоения «выпу-скник научится» и «выпускник получит возможность научиться» (на примере программы по предмету русский язык в части «аудирова-ние»).

Таблица 2.22

Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» (фрагмент)

Класс «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»
5 класс – использовать монолог, использовать диалог в речи; – соблюдать нормы речевого поведе-ния в типичных ситуациях общения; – оценивать образцы устной моноло-гической и диалогической речи с точ-ки зрения соответствия ситуации ре-чевого общения – выступать перед аудиторией
6 класс – использовать различные виды мо-нолога, использовать различные виды диалога; – соблюдать нормы речевого поведе-ния в типичных ситуациях общения; – оценивать образцы устной моноло-гической и диалогической речи с точ-ки зрения соответствия ситуации ре-чевого общения, достижения комму-никативных целей речевого взаимо-действия, уместности использован-ных языковых средств – выступать перед аудиторией с неболь-шим докладом
7 класс – использовать различные виды мо-нолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; – использовать различные виды диа-лога в ситуациях формального и не-формального, межличностного и межкультурного общения; – соблюдать нормы речевого поведе-ния в типичных ситуациях общения; – оценивать образцы устной моноло-гической и диалогической речи с точ-ки зрения соответствия ситуации ре-чевого общения, достижения комму-никативных целей речевого взаимо-действия, уместности использован-ных языковых средств – выступать перед аудиторией с неболь-шим докладом; пуб-лично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию
8 класс – использовать различные виды мо-нолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; – использовать различные виды диа-лога в ситуациях формального и не-формального, межличностного и межкультурного общения; – соблюдать нормы речевого поведе-ния в типичных ситуациях общения; – оценивать образцы устной моноло-гической и диалогической речи с точ-ки зрения соответствия ситуации ре-чевого общения, достижения комму-никативных целей речевого взаимо-действия, уместности использован-ных языковых средств – выступать перед аудиторией с неболь-шим докладом; пуб-лично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; – участвовать в кол-лективном обсужде-нии проблем, аргу-ментировать собст-венную позицию, дока-зывать ее, убеждать
9 класс – использовать различные виды мо-нолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; – использовать различные виды диа-лога в ситуациях формального и не-формального, межличностного и межкультурного общения; – соблюдать нормы речевого поведе-ния в типичных ситуациях общения; – оценивать образцы устной моноло-гической и диалогической речи с точ-ки зрения соответствия ситуации ре-чевого общения, достижения комму-никативных целей речевого взаимо-действия, уместности использован-ных языковых средств; – предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения – выступать перед аудиторией с неболь-шим докладом; пуб-лично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; – участвовать в кол-лективном обсужде-нии проблем, аргу-ментировать собст-венную позицию, дока-зывать ее, убеждать; – понимать основные причины коммуника-тивных неудач и объ-яснять их

 

Таким образом, при проектировании содержательного раздела ос-новной ООП ООО общеобразовательного учреждения предлагаем ал-горитм создания программы отдельных учебных предметов, курсов:

1) определение целей, принципов отдельных учебных предметов, курсов, их отражение в основной образовательной программе основ-ного общего образования общеобразовательного учреждения;

2) анализ общеобразовательным учреждением федерального пе-речня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013–2014 учеб-ный год;

3) анализ Программы развития универсальных учебных действий основной образовательной программы основного общего образова-ния общеобразовательного учреждения;

4) анализ ресурсного обеспечения реализации программы от-дельных учебных предметов, курсов.

 

Следование алгоритму позволит общеобразовательному учрежде-нию составить программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общая характеристика учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты ос-воения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.