Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процедуры оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов



Группа планируемых результатов Направления и формы оценивания  
итоговая аттестация (итоговая оценка) промежуточная аттестация (промежуточная оценка) текущая аттестация (текущая оценка)
Личностные   Итоговый мониторинг уровня сформированно-сти личностных УУД (внешняя, неперсонифи-цированная, в соответ-ствии с ФЗ-152 «О пер-сональных данных») Ежегодный мониторинг уровня сформированности личностных УУД (внутренняя, неперсонифициро-ванная, в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных») Контроль освоения лично-стных УУД в ходе урочной и внеурочной деятельности через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач (внут-ренняя, неперсонифици-рованная)
Представление портфеля личностных достижений (внутренняя, персони-фицированная, накоп-ленная, безотметочная) Ежегодное представление портфеля личностных достижений (внутрен-няя, персонифицированная накоп-ленная, безотметочная) Текущая работа по напол-нению портфеля достиже-ний (внутренняя, персо-нифицированная, накоп-ленная, безотметочная)
Метапредметные     Стартовая диагностика в форме комплексной работы с последую-щим самоанализом и самооценкой (внутренняя, персонифицирован-ная, безотметочная, двухуровне-вая)    
Защита индивидуального итогового проекта (внут-ренняя, персонифициро- ванная, отметочная, двухуровневая)   Ежегодное представление результа-тов работы над индивидуальными (групповыми) проектами в ходе урочной и внеурочной деятельности (внутренняя, персонифицирован-ная, отметочная, двухуровневая)   Текущее выполнение учеб-ных исследований и учеб-ных проектов в ходе уроч ной и внеурочной деятель-ности (внутренняя, персо-нифицированная, отме-точная, двухуровневая) -
  Промежуточные комплексные рабо-ты на межпредметной основе, (внутренняя, персонифицирован-ная, безотметочная, двухуровне-вая) Текущее выполнение вы-борочных учебно-познава-тельных и учебно-практи-ческих задач на предмет-ной основе (внутренняя, персонифицированная, отметочная, двухуровне-вая)
Предметные     Стартовая диагностика в форме стандартизированных работ с после-дующим самоанализом и самооцен-кой (внутренняя, персонифициро-ванная, безотметочная, двухуров-невая)    
Итоговая оценка по пред-метам, не выносимым на итоговую аттестацию (внутренняя, персони-фицированная, накоп-ленная, отражающая динамику учебных дос-тижений, двухуровне-вая)   Промежуточные (стандартизирован-ные) проверочные и контрольные работы по всем предметам учебного плана, направленные на контроль уровня выполнения учебно-позна-вательных и учебно-практических задач (внутренняя, персонифици-рованная, отметочная, двухуров-невая) Тематические стандарти-зированные письменные и устные работы, проекты, творческие работы, само-анализ, самооценка, на-блюдения, направленные на формирование умений решать на предметном ма-териале учебно-познава-тельные и учебно-прак тические задачи (внутрен-няя, персонифицирован-ная, отметочная, двух-уровневая) -
Результаты итоговой ат-тестации, направленные на контроль сформиро-ванности умения выпол-нять на предметном мате-риале учебно-познава-тельные и учебно-прак-тические задачи (внеш-няя, персонифицирован-ная, базового уровня)      

Итак, обязательными составляющими итоговой аттестации явля-ются:

 адаптированные инструментарии для итоговой аттестации по предметам не выносимым на государственную итоговую аттестацию;

 инструментарий оценки проектной деятельности (например, в форме положения об индивидуальном проекте).

 

В рамках промежуточной аттестации общеобразовательное учре-ждение определяет процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов и разрабатывает инструментарии в соот-ветствии с определенной периодичностью процедур (в конце года и/или полугодия, и/или триместра/четверти). Результаты стандарти-зированных работ могут быть представлены в классных журналах, электронных журналах и т. п.

На наш взгляд, в рамках промежуточной аттестации инструмен-тарии для комплексной работы на межпредметной основе и стандар-тизированных работ по предмету целесообразно разрабатывать в со-ответствии со следующей структурой:

1) пояснительная записка;

2) кодификатор;

3) спецификация;

4) демонстрационный вариант работы;

5) рекомендации по проверке и оценке работ;

6) формы обработки и представления информации.

При разработке текущего контроля следует обратить внимание на необходимость реализации комплексного подхода к оценке плани-руемых результатов в рамках урочной и внеурочной деятельности. На рисунке 2.5 показаны принципы, которые целесообразно учиты-вать при описании текущего контроля.

Рис. 2.5. Принципы организации текущего контроля

в общеобразовательном учреждении


 

Можно предложить следующий алгоритм формирования текуще-го контроля на основе предложенных принципов в рамках учебных предметов, курсов:

1) определение проверяемых планируемых результатов в рамках темы;

2) выбор процедур (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоана-лиз и самооценка, наблюдения);

3) подбор/разработка контрольно-измерительных материалов;

4) определение способа оценивания работ;

5) выбор способов организация самоанализа и самооценки уча-щимися всех проводимых процедур;

6) определение периодичности проведения процедур с целью своевременной диагностики и коррекции процесса освоения плани-руемых результатов;

7) определение итоговой оценки по теме с учетом динамики обра-зовательных результатов.

Правильно организованные промежуточная аттестация и текущий контроль обеспечивают качественное достижение всего комплекса планируемых результатов и объективное определение итоговой оценки выпускника.

При определении итоговой оценки выпускника учитываются:

 результаты внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных при проведении промежуточной аттестации и текущего контроля, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

 оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным пред-метам;

 оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

 оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).

 

При этом необходимо учитывать, что на итоговую оценку выно-сятся только предметные и метапредметные результаты из блока «Выпускник научится».


 

2.2. Проектирование содержательного раздела
основной образовательной программы
основного общего образования
общеобразовательным учреждением

На основании целевого раздела общеобразовательное учреждение определяет стратегию проектирования содержательного раздела ос-новной образовательной программы основного общего образования. Во ФГОС ООО предлагается следующая структура содержательного раздела:

«Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные про-граммы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий (програм-му формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ос-новного общего образования, включающую формирование компе-тенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и про-ектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование эколо-гической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы» [3, с. 25].

Содержательный раздел должен описывать способы достижения планируемых результатов освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования, он носит практико-ориен-тированный характер и должен стать методическим пособием для учителей, реализующих ООП ОУ.

Рассмотрим подходы к проектированию программ, входящих в состав содержательного раздела.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.