Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система оценки достижения



планируемых результатов освоения ООП ООО.

Общие положения

ФГОС ООО Примерная ООП общеобразовательного учреждения
Основные направления Основными направлениями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: – оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки); – оценка результатов деятельности образовательных учреждений (в соответствии с целями аккредитации); – оценка результатов деятельности педагогических ра-ботников (в соответствии с целями аттестации); – оценка состояния и тенденций развития системы об-разования разного уровня.
Цели оценоч-ной деятель-ности Цели оценочной деятельности: – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образова-тельной программы основного общего образования; – обеспечение эффективной обратной связи, позво-ляющей осуществлять управление качеством образова-ния; – включение учителей и учащихся в осознанную и це-ленаправленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность, направленную на последова-тельное «пошаговое» достижение итоговых планируе-мых результатов.
Объект Объектом оценки являются требования к результатам освоения ООП основного общего образования (веду-щие целевые установки из ФГОС ООО).
Содержание оценки Содержательной базой системы оценки выступают три группы планируемых результатов: личностные, мета-предметные и предметные.
Критерии Критерии – планируемые результаты освоения ООП ООО, конкретизированные в ООП общеобразователь-ного учреждения.
Процедуры Описание процедур внешней оценки может быть выне-сено в приложения к ООП ООО общеобразовательного учреждения: – итоговая аттестация выпускников; – процедуры аккредитации; – процедуры аттестации. Внутренняя оценка включает описание организации и содержания: – промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, – итоговой оценки по предметам, не выносимым на го-сударственную (итоговую) аттестацию обучающихся, – оценки проектной деятельности обучающихся.
Состав инст-рументария оценивания К компетенции образовательного учреждения относит-ся: 2) адаптация инструментария для итоговой оценки дос-тижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации а) оценки достижения планируемых результатов в рамках теку-щего и тематического контроля, б) промежуточной ат-тестации (накопленной оценки), в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную ито-говую аттестацию; 3) адаптация (при необходимости – разработка) инст-рументария для итоговой оценки достижения плани-руемых результатов по предметам и/или междисципли-нарным программам, вводимым образовательным уч-реждением; 4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики; 5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля. В разделе «Система оценки планируемых результатов освоения ООП ООО общеобразовательного учрежде-ния» раскрываются общие подходы к формированию инструментария, конкретные инструментарии могут быть представлены в приложение, или процесс их раз-работки регламентируется локальным актом общеобра-зовательного учреждения (Положение о системе оцен-ки достижения планируемых результатов освоения ос-новной образовательной программы основного общего образования). При формировании состава инструментария оцени оценива-ния необходимо учитывать следующие подходы: – уровневый, определяющий, что оценка индивидуаль-ных образовательных достижений осуществляется на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного про-должения образования и реально достигаемого боль-шинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, формировать по-ложительную учебную и социальную мотивацию; – комплексный, позволяющий вести оценку достиже-ния обучающимися всех трех групп результатов обра-зования: личностных, метапредметных и предметных.
Формы пред-ставления результатов При описании форм представления результатов также необходимо учитывать следующие подходы: – уровневый, определяющий, что оценка индивиду-альных образовательных достижений осуществляется на основе «метода сложения», при котором фиксиру-ется достижение уровня, необходимого для успешно-го продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что по-зволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития, фор-мировать положительную учебную и социальную мо-тивацию; – комплексный, позволяющий вести оценку достиже-ния обучающимися всех трех групп результатов обра-зования: личностных, метапредметных и предметных. В ООП ООО общеобразовательного учреждения дол-жен быть представлен перечень форм представления результатов, обеспечивающий систематическое инфор-мирование о динамике образовательных достижений учащихся, педагогических работников, родителей (за-конных представителей).
Условия и границы применения системы оценки Для оценки личностных результатов используются не-персонифицированные процедуры. Для оценки метапредметных и предметных результатов – персонифицированные процедуры. Интерпретация результатов оценки ведется на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определя-ется с учетом их стартового уровня и динамики образо-вательных достижений.

 

Структура раздела, приведенная в первой колонке таблицы, по-зволяет при проектировании учесть все требования к системе оцен-ки, определенные ФГОС ООО. В каких структурных элементах сис-темы оценки должны быть отражены требования ФГОС ООО пока-зано на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Отражение требований к системе оценки

в структуре раздела

До проектирования ООП ООО следует обратиться к ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (2, ст. 28 п. 3):

«3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

<…>

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежу-точной аттестации обучающихся, установление их форм, периодич-ности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

<…>

13) проведение самообследования, обеспечение функционирова-ния внутренней системы оценки качества образования» [2, с. 29].

В соответствии с п. 10 ст. 28 процедуры, состав инструментария оценивания и формы представления результатов должны быть разра-ботаны как для промежуточной аттестации, так и для текущего кон-троля, а в соответствии с п. 11 – формы представления могут быть на бумажных и/или электронных носителях.

Рассмотрим, какие рекомендации по проектированию системы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов предложены в Примерной основной образовательной программе об-разовательного учреждения (таблица 2.12).

В таблице показано, что в Примерной основной образовательной программе общеобразовательного учреждения в полной мере пред-ставлены объекты оценки для личностных, метапредметных и пред-метных результатов и условия и границы применения системы оцен-ки для личностных результатов, а также общие положения о проце-дурах, составе инструментария оценки, формах представления ре-зультатов, возможных шкалах оценивания.

На основе этого можно сделать вывод о том, что общеобразова-тельному учреждению необходимо в своей ООП ООО дать полное описание процедур оценки, требования к разработке инструментари-ев, перечень форм представления результатов на бумажных и элек-тронных носителях, обосновать выбор шкалы оценивания.

В таблице 2.13 представлен перечень процедур оценивания лич-ностных, метапредметных и предметных результатов в рамках про-межуточной и итоговой аттестации и текущего контроля.


Таблица 2.12

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.