Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования



Показатели сформированности УУД
обучающихся 5–7 классов обучающихся 8–9 классов
Л1 Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
Л(5–7)1.1. Сформированность рос-сийской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многона-ционального народа России; Л(5–7)1.2. Осознанность своей эт-нической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; Л(5–7)1.3. Сформированность гу-манистических, демократических ценностных ориентаций. Л(8–9)1.1. Сформированность российской гражданской иден-тичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоя-щему многонационального народа России; Л(8–9)1.2. Осознанность своей эт-нической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ куль-турного наследия народов России и человечества; Л(8–9)1.3. Сформированность гу-манистических, демократических и традиционных ценностей мно-гонационального российского об-щества; Л(8–9)1.4. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной.
Л(5–7)1.4. Сформированность це-лостного мировоззрения, соответ-ствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Л(8–9)1.5. Сформированность це-лостного мировоззрения, соответ-ствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего соци-альное, культурное, языковое, ду-ховное многообразие современно-го мира.
Л(5–7)1.5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников; – Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокуль-турных, социальных и экономиче-ских особенностей. Л(8–9)1.6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; – Участие в школьном самоуправ-лении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокуль-турных, социальных и экономиче-ских особенностей.
Л(5–7)1.6. Сформированность цен-ности здорового и безопасного об-раза жизни; усвоение правил инди-видуального безопасного поведе-ния в чрезвычайных ситуациях. Л(8–9)1.7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвы-чайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на до-рогах.
Л(5–7)1.7. Осознание значения се-мьи в жизни человека и общества. Л(8–9)1.8. Осознание значения семьи в жизни человека и общест-ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Л2 Смыслообразование
Л(5–7)2.1. Сформированность от-ветственного отношения к учению, готовности и способности обучаю-щихся к саморазвитию и самообра-зованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значи-мом труде. Л(8–9)2.1. Сформированность от-ветственного отношения к уче-нию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо-тивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построе-нию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочте-ний, с учетом устойчивых позна-вательных интересов, а также на основе формирования уважи-тельного отношения к труду, раз-вития опыта участия в социально значимом труде.
Л(5–7)2.2. Сформированность основ современной экологической культу-ры соответствующей; опыт эколо-гически ориентированной практиче-ской деятельности в жизненных си-туациях. Л(8–9)2.2. Сформированность основ современной экологиче-ской культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и прак-тической деятельности в жизнен-ных ситуациях.
Л3 Нравственно-этическая ориентация
Л(5–7)3.1. Сформированность ува-жительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, традициям Рос-сии и народов мира; – Готовность вести диалог с други-ми людьми и достигать в нем взаи-мопонимания. Л(8–9)3.1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к ис-тории, культуре, религии, тради-циям, языкам, ценностям народов России и народов мира; – Готовность и способность вести диалог с другими людьми и дос-тигать в нем взаимопонимания.
Л(5–7)3.2. Развитие морального сознания и компетентности в реше-нии моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравствен-ного поведения, осознанного и ответственного отношения к собст-венным поступкам. Л(8–9)3.2. Развитие морального сознания и компетентности в ре-шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственно-го отношения к собственным по-ступкам.
Л(5–7)3.3. Развитие эстетического сознания через освоение художест-венного наследия своего края, наро-дов России и мира, творческой дея-тельности эстетического характера. Л(8–9)3.3. Развитие эстетического сознания через освоение художе-ственного наследия народов Рос-сии и мира, творческой деятельно-сти эстетического характера.
Л(5–7) 3.4. Сформированность на-выков сотрудничества и бескон-фликтного взаимодействия со свер-стниками, детьми старшего и млад-шего возраста, взрослыми в процес-се образовательной, общественно полезной, учебно-исследователь-ской, творческой и других видов деятельности. Л(8–9)3.4. Сформированность коммуникативной компетентно-сти при взаимодействии со свер-стниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, обще-ственно полезной, учебно-иссле-довательской, творческой и дру-гих видов деятельности.

Приведенный пример показывает, что наиболее удобной для пред-ставления планируемых результатов является табличная форма. Приведем еще один из возможных вариантов (таблица 2.6), в нем наряду с ФГОС ООО будут отражены планируемые результаты сформулированные в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения и часть, формируемая участниками образовательного процесса. В таблице приводятся итоговые результаты, а конкретизация по возрасту (или годам обучения) производится в программах содержательного раздела параллельно с раскрытием способов их достижения. В таблице 2.6 также учитывается структура универсальных учебных действий. Заполненный вариант таблицы приведен в таблице 2.7.

Таблица 2.6

Личностные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования

Универсальные учебные действия ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа Часть, формируе-мая участниками образова-тельного процесса
у выпуск-ника будут сформи-рованы выпускник получит возможность для формирования
1. Самоопределение
2. Смыслообразование
3. Нравственно-этическое оценивание
         

 

Данная структура позволяет отразить ведущие целевые установки (ФГОС ООО) и уровневость планируемых результатов (блоки «Вы-пускник научится / У выпускника будут сформированы» и «Выпуск-ник получит возможность научиться / Выпускник получит возмож-ность для формирования»)

Аналогично формируются таблицы по метапредметным и пред-метным результатам. Сначала формируются метапредметные резуль-таты, структурировать их целесообразно с учетом междисциплинар-ных программ. Перечень междисциплинарных программ и их разде-лов представлен в таблице 2.8.


Таблица 2.7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.