Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кривошипно-шатунные приводы раскрывающихся мостов



В мостах с кривошипно-шатунным приводом ведущая шестерня передает крутящий момент на крыло через промежуточное звено – кривошип. Свойства кривошипно-шатунного привода в значительной мере определяются его кинематической схемой. Вместе с тем, общим свойством кривошипно-шатунных механизмов является переменная скорость движения крыла и потребляемой мощности при постоянной угловой скорости ведущей шестерни. Привод может обеспечить автоматическое снижение скорости до нуля в начале и в конце движения. Особенно важно такое снижение в конце наводки при посадке пролетного строения на опорные части, так как это позволяет уменьшить инерционные силы и динамические нагрузки, исключая удары даже в случае отказа тормозов.

Примером кривошипно-шатунного привода может служить привод Биржевого моста через реку Малую Неву в Санкт-Петербурге, разводное пролетное строение которого в наведенном положении работает по схеме трехшарнирной арки (см. рис. 3.15, а). Схема устройства и работы кривошипно-шатунного механизма разводки моста показана на рис. 3.28.

Рис. 3.28. Схема кривошипно-шатунного механизма

1 – ось вращения крыла; 2ось крепления шатуна к хвостовой части крыла;3 – тяга (шатун);

4 – зубчатый сектор (кривошип); 5 – ведущая зубчатая шестерня; 6 – пятовый шарнир;

7 – ось вращения кривошипа

 

Каждое крыло моста включает четыре полуарки. К хвостовой части крайних полуарок шарнирно прикреплены тяги 3 (шатуны), другим концом также шарнирно присоединенные к зубчатому сектору 2 (кривошипу).При работе привода ведущая шестерня 5, находясь в зацеплении с кривошипом, передает на него крутящий момент. Вращаясь вокруг оси 6, кривошип с помощью тяги заставляет также поворачиваться и крыло.

На начальной стадии разводки крыло поворачивается относительно пятового шарнира 7, при этом происходит перемещение оси вращения 1 по горизонтали и одновременно ликвидация зазора между осью вращения и основанием оси. После перемещения оси по горизонтали на 150 мм указанный зазор ликвидируется и дальнейший поворот крыла происходит уже вокруг оси. Каждая полуарка снабжена отдельной осью вращения и двумя подшипниками.

Для предотвращения неуправляемого скатывания крыльев в сторону разводного пролета предусмотрены стабилизирующие ролики 3, установленные у фасадных полуарок (рис. 3.29).

Рис. 29. Размещение элементов привода в опоре разводного пролета Биржевого моста через реку Малую Неву в Санкт-Петербурге. 1 – ось вращения; 2 – упор, ограничивающий перемещение оси вращения по горизонтали; 3 – стабилизирующий ролик; 4 – зубчатый сектор (кривошип); 5 – тяга (шатун);

6 – рабочий мостик; 7 – ведущая зубчатая шестерня; 8 – пятовый шарнир; 9 противовес; 10 – балка подвешивания противовеса; 11 – подшипник оси подвешивания противовеса; 12 – ось подвешивания противовеса; 13 – электродвигатели, редуктор и тормозные устройства механизма разводки; 14 – противовесный колодец.

Каждое крыло приводится в движение двумя механизмами, смонтированными с фасадных сторон крайних полуарок. Крыло уравновешивается тремя противовесными блоками, шарнирно подвешенными к хвостовым частям крыльев.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.