Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раскрывающиеся мосты с разгруженной осью вращения. Разгрузка оси вращения с помощью механизмов подклинки



Рис. 3.4. Разгрузка оси вращения с помощью механизма подклинки а – положение пролетного строения в момент посадки на постоянную опорную часть; б – положение пролетного строение в конце наводки; в – статическая схема работы пролетного строения в наведенном положении

В конце наводки, когда крыло не дошло до своего нормального положения на некоторый угол φ0, равный φ0 ≈ 5...7˚, происходит посадка крыла на опорную часть D (рис. 3.4, а) При этом между элементами крыла и постоянной опорной частью А, а также отрицательной опорной частью С имеются зазоры δА>0 и δС>0 соответственно. В то же время зазоры между осью вращения Ов и ее стойкой и в опорной части D равны нулю: δОв=0 и δD=0.

После этого в работу вводится механизм подклинки В, развивающий усилие SB, направленное снизу вверх, под воздействием которого крыло начинает поворачиваться относительно опорной части D. При этом между осью вращения Ов и стойкой возникает зазор δОв>0, что обеспечивает ее разгрузку (рис. 3.4, б). Величина зазора обычно находится в пределах 5...10 мм. Опорную реакцию начинает воспринимать опорная часть D. В наведенном положении разводное пролетное строение по-прежнему работает как неразрезная балка, однако длины пролетов ее меняются на величину е (рис. 3.4, в).

Величина усилия SB, Величина усилия механизма подклинки без учета сил сопротивления:

Уменьшить усилие, развиваемое механизмом подклинки, можно за счет уменьшения расстояния е между опорной частью D и осью вращения Ов. В этом случае, однако, для получения требуемой величины зазора δОв посадку крыла на опорную часть D необходимо производить при увеличенном угле раскрытия φ0, что приводит к возрастанию требуемой величины хода механизма подклинки и его усложнению.

25. Разгрузка оси вращения раскрывающихся мостов при опирании пролетных строе­ний на качающиеся стойки.

Рис. 3.6. Разгрузка оси вращения при опирании крыла на качающиеся стойки а – пролетное строение в наведенном положении; б – положение крыла в процессе движения; в – схема движения крыла и качающейся стойки при разгрузке оси вращения 1 – ось вращения; 2 – вертикальные направляющие; 3 – крыло; 4 – опорная стойка (рама) оси вращения; 5 – упор; 6 – качающаяся стойка

В наведенном положении крыло 3 шарнирно опирается на стойки 6, в свою очередь шарнирно опирающиеся на опору (рис. 3.6, а). При этом между подшипниками оси вращения 1 и их основаниями 4 имеется зазор δОв>0, вследствие чего нагрузка на ось вращения не передается. Так как при шарнирном опирании на качающиеся стойки крыло находится в состоянии неустойчивого равновесия, на основаниях подшипников осей вращения сделаны вертикальные направляющие 2, препятствующие свободным горизонтальным перемещениям оси вращения и крыла в целом.

В процессе движения крыло поворачивается вокруг оси вращения Ов. При этом происходит поворот шарнирного сочленения F, где крыло опирается на качающуюся стойку, которая в свою очередь поворачивается вокруг шарнира Е, установленного на опоре (рис. 3.6, б). Это вызывает перемещение вниз шарнира F и одновременное опускание крыла в вертикальной плоскости. Горизонтальные перемещения крыла невозможны – установлены вертикальные направляющие 2. На начальной стадии разводки при повороте крыла на некоторый угол φ0 стойка поворачивается на угол α0 и начинает опираться на установленный перед ней упор 5, а шарнир в узле F размыкается. Одновременно зазор δОв ликвидируется δОв=0, и подшипники оси вращения опускаются на свое основание. Крыло начинает опираться на ось вращения, сходит с шарнирного узла F качающейся стойки EF и продолжает свободное вращательное движение относительно оси вращения Ов (рис. 3.6, в).

При наводке всё описанное происходит в обратной последовательности.

Рассмотренный способ позволяет выполнить разгрузку без дополнительных механизмов.

26. Стык проезжей части раскрывающихся мостов, расположенный позади оси враще­ния. Конструкция и эксплуатационная характеристика.

Стык проезжей части, расположенной на крыле и над перекрытием противовесных колодцев, может быть позади или впереди оси вращения крыла. Во всех случаях конструктивные элементы деформационных швов в стыках проезжей части при расположении их как позади, так и впереди оси вращения, не должны мешать движению крыльев при разводке и наводке.

При расположении стыка проезжей части позади оси вращения 3 стык 7 получается простейшего вида – прямолинейный, на всю ширину моста (рис. 3.17, а). Проезжая часть, расположенная за осью вращения, частично уравновешивает крыло, что позволяет уменьшить величину и массу противовеса. При любом угле раскрытия проезжая часть находится над осью вращения, защищая подшипники оси от попадания воды и грязи. Неподвижные части конструкции не мешают движению крыла, поэтому в разводном пролетном строении могут быть свободно установлены все необходимые связи и иные конструктивные элементы.

Вместе с тем, при размещении временной нагрузки на крыле за осью вращения возникает момент, стремящийся развести крыло, что создает дополнительные усилия в механизме подклинки. При разводке моста грязь и мусор с проезжей части попадают в противовесный колодец, очистка которого затруднительна и связана с опасностью загрязнения окружающей среды. Кроме того, между проезжей частью на крыле в поднятом положении и перекрытием противовесного колодца имеется щель шириной Δ, идущая по всей ширине моста, куда случайно могут упасть люди и посторонние предметы.

 

Рис. 3.17. Стыки проезжей части

а – стык позади оси вращения; б – стык впереди оси вращения; в – положение крыла в разведенном положении при стыке проезжей части впереди оси вращения 1 – пролетное строение смежного неразводного пролета; 2 – перекрытие противовесного колодца; 3 – ось вращения; 4 – разводное пролетное строение; 5 – противовес; 6 – главная балка разводного пролетного строения; 7 – деформационный шов в стыке проезжей части; 8 – проезжая части

в плоскости главных балок

 

27. Стык проезжей части раскрывающихся мостов, расположенный впереди оси вра­щения. Конструкция и эксплуатационная характеристика

Рис. 3.17. Стыки проезжей части

а – стык позади оси вращения; б – стык впереди оси вращения; в – положение крыла

в разведенном положении при стыке проезжей части впереди оси вращения

1 – пролетное строение смежного неразводного пролета; 2 – перекрытие противовесного колодца; 3 – ось вращения; 4 – разводное пролетное строение; 5 – противовес; 6 – главная балка разводного пролетного строения; 7 – деформационный шов в стыке проезжей части; 8 – проезжая части

в плоскости главных балок

Если стык проезжей части разместить впереди оси вращения, то для обеспечения свободного движения главных балок стык над ними необходимо отнести за ось вращения (рис. 3.17, б). В плане стык получается более сложным, гребенчатым, причем в пределах длины стыка установка связей между главными балками крыла невозможна (рис. 3.17, в).

При стыке проезжей части впереди оси вращения проезжая часть на крыле в разведенном положении образует барьер, препятствующий попаданию в колодец мусора, грязи и посторонних предметов с проезжей части, а также случайному падению людей. Временная нагрузка на хвостовую часть не заходит, подклинивающие устройства временной нагрузкой не нагружаются и могут даже отсутствовать. В то же время конструкция стыка значительно сложнее предыдущей. Продольные стыки проезжей части располагаются над подшипниками оси вращения, что создает предпосылки их загрязнения водой и грязью с проезжей части.

В практике строительства применяются стыки обоих типов. При малом числе главных балок предпочтение, как правило, отдается стыку проезжей части впереди оси вращения, как обладающему определенными эксплуатационными преимуществами. При большом числе главных балок стык впереди оси вращения получается очень сложным, что определяет преимущественный выбор стыка позади оси вращения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.