Размеры башен понизу определяются устойчивостью против опрокидывания вдоль и поперек оси моста, а также конструктивными соображениями.
Размеры башен понизу определяются устойчивостью против опрокидывания вдоль и поперек оси моста, а также конструктивными соображениями.
При установке на отдельно стоящие опоры размер башен поперек оси мостаBб должен удовлетворять условиям:
и ,
а размер bб вдоль оси
…,
где Hб – высота башни,Г – габарит проезжей части (габарит приближения строений).
Длина башен при установке их на смежные с разводным стационарные пролетные строения со сквозными главными фермами с ездой понизу должна иметь величину
,
а ширина понизу может быть уменьшена до величины , где hб – высота башни над верхним поясом башенного пролетного строения.
Прикрепление задних стоек башен к верхним поясам главных ферм башенных пролетных строений должно производиться только в узлах.
Поперечные размеры сплошностенчатых башен-пилонов определяются необходимостью размещения в башнях противовесов, лестниц и подъемников (лифтов).
Размер башен поверху dб определяется условиями размещения механического оборудования на оголовке. При этом обычно размер башен поверху получается меньше размера понизу: .
В случае задние стойки становятся вертикальными, конструкция башни упрощается, но увеличивается расход металла на башню.
Высоту башни Hб от низа конструкции до оси главных шкивов находят из условия движения пролетного строения:
и из условия опускания противовеса:
,
где: hф – габаритная высота вертикально-подъемного пролетного строения;
hп – высота подъема пролетного строения;
а1 = 3...5 м – расстояние от верха разводного пролетного строения до оси главного шкива;
а2 = 1,5...3,0 м – расстояние от верха противовеса до оси главного шкива;
hпр – высота противовеса;
hоп – величина опускания противовеса;
а3 > 1,0 м - расстояние от верха проезжей части (от головки рельсов) до низа противовеса;
h¢с – расстояние от низа пролетного строения до верха проезжей части;
Dlт – вытяжка канатов несущих тросов, принимаемая равной 2% от их длины.
Если по мосту проходит электрифицированная железная дорога, то величина а3 измеряется от низа противовеса до верхнего элемента конструкции подвески контактного провода, при этом а3 ≥ 0,5 м, а hс равно расстоянию от указанного элемента до низа пролетного строения.