Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раскрывающиеся мосты с неподвижной осью вращения



В мостах с неподвижной осью вращения пролетное строение в наведенном положении опирается на ось вращения, которая выполняет функцию опорной части. В однокрылых мостах пролетное строение при этом работает как двухпролетная неразрезная балка с пролетами lкр и lх (рис. 3.3, а). Кроме временной нагрузки, которая может занимать любое положение по всей длине крыла и хвостовой части, пролетное строение нагружено погонной нагрузкой от собственного веса (включая вес проезжей части и иных конструкций, находящихся на пролетном строении) ркр и веса противовеса qпр. На ось вращения передаются также прочие нагрузки, действующие на конструкцию (вес льда и снега на проезжей части, давление ветра и др.).

Рис. 3.3. Раскрывающийся мост с неподвижной осью вращения

а – с пропуском временной нагрузки над противовесным колодцем по хвостовой части;

б – с перекрытием противовесного колодца

Мощность механизма разводки, требуемая для обеспечения движения пролетного строения при разводке-наводке, определяется из условия

Где

Мкр – момент от веса крыла Ркр;

Мпр – момент, создаваемый хвостовой частью с противовесом Qпр;

Мсопр – момент создаваемый силами сопротивления движению

Ммех – момент, создаваемый механизмом разводки;

Мн – момент неуравновешенности.

Наименьшая потребная мощность механизмов разводки достигается при полном уравновешивании пролетного строения, когда момент неуравновешенности равен нулю

,

В соответствии с действующими нормами в раскрывающихся мостах должна быть начальная неуравновешенность Мн0,

.

Введение начальной неуравновешенности предотвращает возможность самопроизвольной разводки под действием случайных факторов, а также обеспечивает плотную посадку пролетного строения на опорные части по завершении наводки.

Недостатком рассмотренной конструкции является длительная работа подшипников оси вращения в статическом режиме, что особенно неблагоприятно при значительных перерывах между очередными разводками. При этом в подшипниках перераспределяется смазка, и в начале движения крыла после продолжительной работы пролетного строения в наведенном положении подшипники могут работать в условиях сухого трения. Кроме того, при этом подшипники выполняют функцию средней опорной части неразрезной балки и воспринимают значительные опорные реакции, в том числе от динамической составляющей временной нагрузки.

Другим серьезным недостатком рассмотренной конструкции является необходимость устройства сложного механизма подклинки, способного воспринимать значительные опорные реакции при расположении временной нагрузки на хвостовой части крыла за осью вращения, а также предотвращать возникновение отрицательной опорной реакции при расположении временной нагрузки на основном пролете.

Частично устранить отмеченные недостатки можно, если обеспечить проезд временной нагрузки за осью вращения не по хвостовой части крыла, а по перекрытию противовесного колодца (рис. 3.3, б), которое может быть как элементом опоры разводного пролета, так и выполняться в виде самостоятельной конструкции.

В этом случае временная нагрузка k может заходить за ось вращения Ов лишь на небольшое расстояние, и момент, создаваемый ею относительно оси вращения, существенно уменьшается. На основной длине хвостовой части временная нагрузка движется по перекрытию противовесного колодца. При этом уменьшается положительная опорная реакция, воспринимаемая механизмом подклинки, и несколько уменьшается опорная реакция от временной нагрузки, воспринимаемая осью вращения. Для дополнительного облегчения работы механизма подклинки устанавливается отрицательная опорная часть С, воспринимающая отрицательную реакцию на конце хвостовой части при загружении основного пролета lкр.

Раскрывающиеся мосты с неподвижной осью вращения обладают простотой и ясностью статической работы как в наведенном положении, так и в процессе движения. Вместе с тем, передача на ось и на подшипники оси вращения усилий от временной нагрузки в наведенном положении моста приводит к заметному ухудшению условий их работы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.