Цель работы:Изучить правила производства работ по устранению дефектов.
Теоретические основы:
Теоретическая часть
Вид ремонта
Производство работ
Ремонт водоотвода под тротуарами при исправных тротуарных блоках.
Схема изоляции тротуарного блока:
1-битумная мастика
2-литой асфальт
3-штраба
4-мастика
5-раствор М300
6-пробитое отверстие
d=40 мм через 135 см
Вскрывают вкладные тротуарные плиты (2). Верху балок придают поперечный уклон цементным раствором (5). Поверхность их покрывают битумным лаком за 2-3 раза.
При отсутствии возможности выхода воды из под тротуара в ребре тротуарного блока пробивают отверстие (6) d=40 мм для удаления воды.
Поверхность плиты и упоров и стенки тротуарных блоков покрывают битумным лаком.
После укладки плит устраивают покрытие из литого асфальта. Зазоры заполняют битумной мастикой.
Ремонт гидроизоляции в местах примыкания к тротуару.
1. Улучшение гидроизоляционных свойств одежды в месте примыкания к тротуару без снятия защитного слоя.
а)
а) - вырубка слоя
б) - выполнение ремонтных работ
б)
Вырубают пневмоинструментом покрытие шириной 1 м вдоль тротуаров.
В защитном слое нарезают штрабу сечением 3 х 4 см (1), очищают паз от бетона и пыли, заливают горячей мастикой.
Поверхность защитного слоя очищают от пыли щетками вручную, сушат продувкой сжатым воздухом. На поверхность наносят 10%-ный водный раствор ГКЖ-94 в два слоя и битумный лак
Восстанавливают асфальтобетонное покрытие
1 - штраба 3 х 4 см, залитая мастикой
2 - защитный слой
3- гидроизоляция
4- выравнивающий слой
5- асфальтобетонное покрытие
6- слой гидрофобизации 10%-ой ГКЖ-94
7 - слой битумлака
8 - новое асфальтобетонное покрытие
Конструкция верхнего строения Сысольского моста:
Ремонт гидроизоляции по всей площади моста.
1. Устройство нового слоя
Производство работ:
1.Снимают асфальтобетонное покрытие.
2.Устраивают двухслойную оклеечную гидроизоляцию по защитному слою.
3.Наращивают бордюр.
4.Укладывают защитный слой из асфальтобетона.
5.Восстанавливают асфальтобетонное покрытие.
Ремонт гидроизоляции по всей площади моста.
1. Устройство нового слоя
Производство работ:
1.Снимают асфальтобетонное покрытие.
2.Устраивают двухслойную оклеечную гидроизоляцию по защитному слою.
3.Наращивают бордюр.
4.Укладывают защитный слой из асфальтобетона.
5.Восстанавливают асфальтобетонное покрытие.
2. Замена существующего слоя (желательно с заменой тротуарных блоков на новые в низком уровне).
Производство работ:
1. Вырубают асфальтобетонное покрытие и защитный слой;
2. Снимают полностью изоляцию.
3. Очищают поверхность выравнивающего слоя.
4. Устраивают трехслойную битумную изоляцию с армированием двумя слоями стелоткани или с применением гидростеклоизола;
5. Наращивают бордюр;
6. Улучшают гидроизоляцию тротуаров и бордюров;
7. Восстанавливают защитный слой из цементного раствора М 300.
8. Восстанавливают покрытие из мелкозернистого асфальтобетона;
Ремонт тротуарных блоков.Ремонт деформационных швов.
1.Ремонт швов закрытого типа (применяется при пролетах до 20 метров).
а) - с вырубкой покрытия и очисткой
зазора
б) - с заполнением зазора, заклиниванием уплотнителя и укладкой покрытия
Очистить поверхность тротуарных блоков от отслоившегося и слабого бетона. Закрепить металлическую формообразующую опалубку. Уложить пескобетон на цементно-полимерное связующее (цемент + ПВА + полимерсульфатная эмульсия). Снять опалубку после твердения пескобетона и установить ограждение из оцинкованной стали (отливы) на края тротуаров.
1. вырубка покрытия (картами или на всю длину шва) и защитного слоя, подливка цементного раствора под компенсатор, закрепление его, восстановление слоев проезжей части (гидроизоляции, защитного слоя, покрытия).
2. устранение бугров над швом с трещинами: переделка деформационного шва закрытого типа на шов за полненного типа, замена покрытия у шва.
3. Ликвидация протекания воды через шов: снятие покрытия и защитного слоя, усиление гидроизоляции, восстановление слоев дорожной одежды, замена заполнения петли компенсатора.
1 - асфальтобетонное покрытие
2 - защитный слой
3 - гидроизоляция
4 - выравнивающий слой
5 – компенсатор
6 - вырубленное покрытие
7 - очищенный зазор
8 –мастика
9 - пористый вкладыш
10 –уплотнитель
11 – гилростеклоизол
12 - новое покрытие
2. Ремонт швов заполненного типа (применяется при пролетах 20-35 м)
а)-со ступенчатой вырубкой слоев одежды
1. Устранение разрушенных кромок швов и выкрошенной мастики: ремонт кромок покрытия, замена мастики (заливка шва мастикой).
2. Ликвидация трещин в покрытии, покрытие защитного слоя и изоляции в зоне шва, заливка цементного раствора под компенсатор и его закрепление, восстановление слоев дорожной одежды, заливка шва мастикой.
3. Ликвидация бугров в зоне шва: переделка шва на шов с бетонными кромками.
б) с реконструкцией шва заполненного типа с асфальтобетонными кромками.
1. Полимерцементная краска на основе синтетического латекса СКС-65 ГП.
Готовую краску в 2-3 слоя наносят на поверхность краскораспылителем. Предпочтительная область применения - поверхности средних балок, опоры.
2. Гидрофобизация поверхности кремнийорганической жидкостью ГКЖ-94.
Жидкость ГКЖ-94 разбавляют водой до 10-15%-ой концентрации и наносят на бетонную поверхность краскораспылителем в два слоя. Расход -200-300 г/м2.
Предпочтительная область применения:
- гидрофобизация - любые поверхности;
- гидрофобизация и лакокрасочные материалы - фасадные поверхности, опоры;
- гидрофобизация и эпоксидная эмаль - фасадные поверхности.
3. Полимерная краска (грунтовка) на основе эпоксидных смол.
В эпоксидную смолу вводят деготь, смесь перемешивают, затем добавляют отвердитель и снова перемешивают в течение 4-5 минут. Составы на бетонную поверхность наносят кистью. Расход -450 г/м2. Используют при небольших площадях ремонтируемых поверхностей.
2. Ремонт поверхностей, поврежденных на глубину до 10 мм.
1. Полимерцементное тесто на основе синтетического латекса.
Готовое тесто укладывают мастерком. Перед укладкой поверхность конструкции смачивают при помощи кисти или краскораспылителя 10%-ой латексной эмульсией. Используется при ремонте поверхности средних балок.
2. Гидрофобизация поверхности кремнийорганической жидкостью с последующим нанесением лакокрасочных покрытий. Используется только при защите средних балок.
3. Торкретраствор. В качестве состава для торкретирования используют сухую цементно-песчаную смесь в соотношении цемент : песок=1:3 или 1:4. Марка цемента должна быть не менее М 400. Влажность песка 2-6% по отношению к абсолютно сухой смеси. Сухие составляющие перемешивают в бетономешалке и загружают в бетоншприцмашину. Необходимое количество воды (ВЦ = 0,3-0,4) подают в процессе укладки смеси.
3. Восстановление бетона конструкции, поврежденной на глубину свыше 30 мм с оголением арматуры.
Предварительные работы: поверхность бетона и обнаженной арматуры очищают от пыли, грязи, продуктов коррозии металлическими щетками или пескоструйным аппаратом. Слабый бетон удаляют. При необходимости устанавливают дополнительные арматурные сетки, которые тщательно крепят к имеющейся арматуре.
1. Полимерный бетон на основе синтетического латекса.
Состав укладывают на поверхность, увлажненную 10% латексной эмульсией. Опалубку можно снять через 5-7 суток. Уход за бетоном не нужен. Предпочтительная область применения - средние балки.
2. Торкретбетон.
Сухую смесь перемешивают в бетономешалке в соотношении цемент: песок: щебень = 1:3:2. Максимальная крупность щебня - 15 мм. Влажность заполнителей - 2-6% по отношению к абсолютно сухой смеси. Водоцементное отношение - 0,35-0,45. При нанесении надо следить чтобы за арматурными стержнями не оставалось пустот. Толщина слоя - 30-50 мм. Последующие слои наносятся после схватывания предыдущих.