Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №5. Тема: «Устранение дефектов».



Тема: «Устранение дефектов».

Цель работы:Изучить правила производства работ по устранению дефектов.

Теоретические основы:

Теоретическая часть

Вид ремонта Производство работ
Ремонт водоотвода под тротуарами при исправных тротуарных блоках.   Схема изоляции тротуарного блока: 1-битумная мастика 2-литой асфальт 3-штраба 4-мастика 5-раствор М300 6-пробитое отверстие d=40 мм через 135 см Вскрывают вкладные тротуарные плиты (2). Верху балок придают по­перечный уклон цементным раство­ром (5). Поверхность их покрывают битумным лаком за 2-3 раза. При отсутствии возможности выхода воды из под тротуара в ребре тротуарного блока пробивают отвер­стие (6) d=40 мм для удаления воды. Поверхность плиты и упоров и стенки тротуарных блоков покрыва­ют битумным лаком. После укладки плит устраивают покрытие из литого асфальта. Зазоры заполняют битумной мастикой.
Ремонт гидроизоляции в местах примыкания к тротуару. 1. Улучшение гидроизоляционных свойств одежды в месте примыкания к тротуару без снятия защитного слоя. а) а) - вырубка слоя б) - выполнение ремонтных работ б) Вырубают пневмоинструментом покрытие шириной 1 м вдоль тротуа­ров. В защитном слое нарезают штрабу сечением 3 х 4 см (1), очищают паз от бетона и пыли, заливают горячей мастикой. Поверхность защитного слоя очищают от пыли щетками вручную, сушат продувкой сжатым воздухом. На поверхность наносят 10%-ный водный раствор ГКЖ-94 в два слоя и битумный лак Восстанавливают асфальтобе­тонное покрытие   1 - штраба 3 х 4 см, залитая мастикой 2 - защитный слой 3- гидроизоляция 4- выравнивающий слой 5- асфальтобетонное покрытие 6- слой гидрофобизации 10%-ой ГКЖ-94 7 - слой битумлака 8 - новое асфальтобетонное покрытие
Конструкция верхнего строения Сысольского моста: Ремонт гидроизоляции по всей площади моста. 1. Устройство нового слоя Производство работ: 1.Снимают асфальтобетонное покрытие. 2.Устраивают двухслойную оклеечную гидроизоляцию по защитному слою. 3.Наращивают бордюр. 4.Укладывают защитный слой из асфальтобетона. 5.Восстанавливают асфальтобетонное покрытие.
 
Ремонт гидроизоляции по всей площади моста. 1. Устройство нового слоя Производство работ: 1.Снимают асфальтобетонное покрытие. 2.Устраивают двухслойную оклеечную гидроизоляцию по защитному слою. 3.Наращивают бордюр. 4.Укладывают защитный слой из асфальтобетона. 5.Восстанавливают асфальтобетонное покрытие.
2. Замена существующего слоя (желательно с заменой тротуарных блоков на новые в низком уровне). Производство работ: 1. Вырубают асфальтобетонное по­крытие и защитный слой; 2. Снимают полностью изоляцию. 3. Очищают поверхность вырав­нивающего слоя. 4. Устраивают трехслойную битумную изоляцию с армированием двумя слоями стелоткани или с при­менением гидростеклоизола; 5. Наращивают бордюр; 6. Улучшают гидроизоляцию тротуаров и бордюров; 7. Восстанавливают защитный сл­ой из цементного раствора М 300. 8. Восстанавливают покрытие из мелкозернистого асфальтобетона;
Ремонт тротуарных блоков. Ремонт деформационных швов. 1.Ремонт швов закрытого типа (применяется при пролетах до 20 метров). а) - с вырубкой покрытия и очисткой зазора б) - с заполнением зазора, заклиниванием уплотнителя и укладкой по­крытия   Очистить поверхность тротуар­ных блоков от отслоившегося и слабого бетона. Закрепить метал­лическую формообразующую опа­лубку. Уложить пескобетон на цементно-полимерное связующее (це­мент + ПВА + полимерсульфатная эмульсия). Снять опалубку после твердения пескобетона и устано­вить ограждение из оцинкованной стали (отливы) на края тротуаров. 1. вырубка покрытия (картами или на всю длину шва) и защитного слоя, подливка цементного раствора под компенсатор, закрепление его, восстановление слоев проезжей части (гидроизоляции, защитного слоя, покрытия). 2. устранение бугров над швом с трещинами: переделка деформационного шва закрытого типа на шов за­ полненного типа, замена покрытия у шва. 3. Ликвидация протекания воды через шов: снятие покрытия и защит­ного слоя, усиление гидроизоляции, восстановление слоев дорожной оде­жды, замена заполнения петли ком­пенсатора. 1 - асфальтобетонное покрытие 2 - защитный слой 3 - гидроизоляция 4 - выравнивающий слой 5 – компенсатор 6 - вырубленное покрытие 7 - очищенный зазор 8 –мастика 9 - пористый вкладыш 10 –уплотнитель 11 – гилростеклоизол 12 - новое покрытие
2. Ремонт швов заполненного типа (применяется при пролетах 20-35 м) а)-со ступенчатой вырубкой слоев одежды 1. Устранение разрушенных кромок швов и выкрошенной мастики: ремонт кромок покрытия, замена мастики (заливка шва мастикой). 2. Ликвидация трещин в покрытии, покрытие защитного слоя и изоляции в зоне шва, заливка цементного рас­твора под компенсатор и его закреп­ление, восстановление слоев дорожной одежды, заливка шва мастикой. 3. Ликвидация бугров в зоне шва: переделка шва на шов с бетонными кромками.
б) с реконструкцией шва заполненного типа с асфальтобетонными кромками.   1-асфальтобетонное покрытие; 2-защитный слой; 3-гидроизоляция; 4-выравнивающий слой; 5-очищенная поверхность балок; 6–зазор; 7-новый выравнивающийслой;8-неметалличе- ский компенсатор (слой гилростеклоизола); 9 - новая гидростеклоизоляция (2 слоя стеклоткани); 10- полиэтиленовая пленка; 11- пористый заполнитель (жгут); 12- закладная доска (брус); 13- мастика заполнения; 14-новый защитный слой; 15–новое асфальтобетонное покрытие

 

Нарушение целостности деформационного шва и поверхности тротуарного блока мы наблюдали на путепроводе автодороги Сыктывкар – Киров:

Работы по ремонту поверхностей железобетонных конструкций включают четыре группы:

1. Предотвращение повреждений (профилактика), устранение шелушения.

1. Полимерцементная краска на основе синтетического латекса СКС-65 ГП.

Готовую краску в 2-3 слоя наносят на поверхность краскораспылителем. Предпочтительная область применения - поверхности средних балок, опоры.

2. Гидрофобизация поверхности кремнийорганической жидкостью ГКЖ-94.

Жидкость ГКЖ-94 разбавляют водой до 10-15%-ой концентрации и наносят на бетонную поверхность краскораспылителем в два слоя. Расход -200-300 г/м2.

Предпочтительная область применения:

- гидрофобизация - любые поверхности;

- гидрофобизация и лакокрасочные материалы - фасадные поверхности, опоры;

- гидрофобизация и эпоксидная эмаль - фасадные поверхно­сти.

3. Полимерная краска (грунтовка) на основе эпоксидных смол.

В эпоксидную смолу вводят деготь, смесь перемешивают, затем добавляют отвердитель и снова перемешивают в течение 4-5 минут. Составы на бетонную поверхность наносят кистью. Расход -450 г/м2. Используют при небольших площадях ремонтируемых поверхно­стей.

2. Ремонт поверхностей, поврежденных на глубину до 10 мм.

1. Полимерцементное тесто на основе синтетического латекса.

Готовое тесто укладывают мастерком. Перед укладкой поверхность конструкции смачивают при помощи кисти или краскораспылителя 10%-ой латексной эмульсией. Используется при ремонте поверхности средних балок.

2. Гидрофобизация поверхности кремнийорганической жидкостью с
последующим нанесением лакокрасочных покрытий. Ис­пользуется только при защите средних балок.

3. Торкретраствор. В качестве состава для торкретирования используют сухую цементно-песчаную смесь в соотношении цемент : песок=1:3 или 1:4. Марка цемента должна быть не менее М 400. Влажность песка 2-6% по отношению к абсолютно сухой смеси. Сухие составляющие перемешивают в бетономешалке и загружают в бетоншприцмашину. Необходимое количест­во воды (ВЦ = 0,3-0,4) подают в процессе укладки смеси.

 

3. Восстановление бетона конструкции, поврежденной на глубину свыше 30 мм с оголением арматуры.

Предварительные работы: поверхность бетона и обнаженной армату­ры очищают от пыли, грязи, продуктов коррозии металлическими щетками или пескоструйным аппаратом. Слабый бетон удаляют. При необходимости устанавливают дополнительные арматурные сетки, которые тщательно крепят к имеющейся арматуре.

1. Полимерный бетон на основе синтетического латекса.

Состав укладывают на поверхность, увлажненную 10% латексной эмульсией. Опалубку можно снять через 5-7 суток. Уход за бетоном не нужен. Предпочтительная область применения - средние балки.

2. Торкретбетон.

Сухую смесь перемешивают в бетономешалке в соотношении це­мент: песок: щебень = 1:3:2. Максимальная крупность щебня - 15 мм. Влаж­ность заполнителей - 2-6% по отношению к абсолютно сухой смеси. Водоцементное отношение - 0,35-0,45. При нанесении надо следить чтобы за арма­турными стержнями не оставалось пустот. Толщина слоя - 30-50 мм. После­дующие слои наносятся после схватывания предыдущих.

 

 

4. Ремонт локальных повреждений - раковин, сколов.

Ремонт сквозного отверстия.

1 - железобетонная балка;

2 – подкладки;

3 - стяжные болты;

4 - закладная опалубка;

5 -брусья.

 

 

Ремонт нижнего откола.

1- железобетонная балка;

2- - ремонтируемая поверхность;

3- -вертикальная опалубка;

4- - горизонтальная опалубка;

5- - струбцина.

 

При прохождении практики наша группа была на осмотре Сысольского моста

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.