Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пропуск паводка и ледохода



Организация подготовительных работ:

Подготовка к пропуску паводка и ледохода проводят заблаговремен­но в осенне-зимний период.

Для определения времени начала паводка и ледохода и их интенсивности дорожный (мостовой) мастер должен использовать прогнозы гидрометеорологической службы. В зависимости от мощности ожидаемого ледохода, уровня паводковых вод, конструкции опор объем работ по защите сооружений может быть различным. Значительные затраты, как правило требуются при пропуске льда и паводка на северных реках и под мостами с мелким заложением опор в размываемых грунтах.

Для защиты сооружений от повреждений льдом и паводком необхо­димы систематические наблюдения за режимом потока, особенно в период паводков и ледоходов, современная подготовка сооружения и средств водо - и ледоборьбы, энергичная и действенная охрана сооружения с начала возникно­вения угрозы до полной ее ликвидации.

Подготовка сооружений к паводку состоит в заблаговременном ремо­нте самих сооружений и укреплений, расчистке отверстий, сколке льда, заго­товлении и складировании необходимых материалов и конструкций, обследо­вании реки выше и ниже моста.

К паводку заготовляют противоразмывные материалы (фашины, кули рогожные, колья, камень, веревку, проволоку, гвозди, круглый и пиленый лес), взрывчатые вещества и средства взрывания для дробления льда на боль­ших реках с тяжелым ледоходом, инструмент и оборудование (лопаты, ломы, пилы, топоры, фонари, прожекторы с электропитанием, лодки и т.д.), спецодежду и т.д). Объем этих заготовок зависит от конкретных условий. Все это должно быть своевременно доставлено на мос­товой переход.

При ожидаемом интенсивном ледоходе или высоком паводке забла­говременно согласовывают с местными органами власти вопрос о привлече­нии в случае необходимости команд местных воинских частей или местного населения для защиты сооружения.

Планируемые строительные, ледокольные, взрывные работы должны быть согласованы с органами рыбоохраны.

Во всех случаях следует стремится к замене взрывных работ исполь­зованием ледокольных судов речного флота на судоходных реках, механизи­рованных или других способов на несудоходных реках.

Для проведения взрывных работ организацией, производящей эти работы комплектуются команды взрывников, обслуживающие один или неско­лько мостов.

До начала паводка приводят в порядок водомерные рейки и обследу­ют участок реки на 5-15 км вверх по течению или до ближайшего моста, и на 2-5 км вниз по течению.

При этом отмечают прочность ледяного покрова, на­личие плотин и других препятствий, излучин и изгибов, где возможны заторы льда. До начала ледохода спускают подпорные воды перед временными пло­тинами.

Перед ледоходом для ослабления его воздействия проводят следую­щие ледокольные работы:

- перед каждой опорой прорубают борозду шириной несколько больше ширины опор и ледорезов и длиной 10-100 м в зависимости от режима реки;

- на реках со средней интенсивностью ледохода производят дробление ледяных полей на отдельные карты на протяжении 200-1000 м выше моста, а также в местах мощных скоплений льда;

- на реках с интенсивным ледоходом разрабатывают майны шириной не менее наибольшего пролета на фарватере на больших реках и на всю шири­ну русла - на малых реках, длиной на больших реках не менее двух ширин ре­ки с верховой и не менее ширины с низовой стороны, на малых реках - пяти ширин с верховой и двух ширин с низовой стороны, непосредственно под мо­стом - на всю ширину реки, начиная очистку реки ото льда с низовой сторо­ны.

Организация пропуска паводка и ледохода:

При спокойном ледоходе следят за правильным проходом льдин пол мостом, не допуская их навала на сваи или задержки у моста. Большие льди­ны, застрявшие в пролете моста немедленно раскалывают. Необходимо сле­дить за проходом льда выше или ниже моста, не допуская образования зато­ров. В случае образования заторов на реках шириной до 200 м проделывают канал, а на больших реках два канала для пропуска воды и льда, а затем раз­бирают весь затор. Работы проводят с применением ледокольных судов и в исключительных случаях с выполнением взрывных работ.

Сорванные ледоходом и плывущие по реке суда, баржи и другие пре­дметы пропускают беспрепятственно в пролетах моста. Если обеспечить про­ход этих предметов в пролеты невозможно, их зачаливают или, в крайнем случае, затопляют.

Развивающиеся в ходе паводка размывы определяют путем промеров русла по контуру опор и устоев моста, струенаправляющих дамб и траверсов и сравнения с допустимыми значениями.

При опасности подмыва опор, струенаправляющих дамб, конусов и откосов места размыва немедленно засыпают камнем, забрасывают мешками с песком или грунтом, обкладывают хворостом и фашинами, не допуская при этом стеснения отверстия, так как это может привести к новым размывам.

В период прохода высоких вод на больших и средних мостах следят за режимом водотока, работой сооружения на пропуск высокой воды (доста­точностью отверстия, равномерностью пропуска воды под мостом).

При спокойном характере водотока следят за наивысшими и меженными уровнями, профилем русла после прохода паводковых вод.

Содержание знаков.

Необходимо следить за исправностью и назначением знаков дорож­ного движения перед мостами.

В обязанности дорожного (мостового) мастера, эксплуатирующего мосты на, судоходных реках, входит также контроль за сохранностью знаков судоходной сигнализации, установленных на пролетных строениях, габарит­ных огней. Знаки должны быть окрашены в соответствующий цвет (см. таблицу), а навигационные огни на сооружениях должны действовать в течение всего темного периода суток.

 

 

Подмостовая зона:

Основные задачи содержания подмостового русла и регуляционных сооружений - организация нормального пропуска под мостом водного потока судов, паводковых вод и ледохода; предупреждение и своевременное устра­нение заторов в русле, опасных размывов у опор, регуляционных сооружений и насыпи подходов; предупреждение повреждений откосов, их укреплений и рисберм.

Подмостовое русло на длину 100 м выше и ниже по течению должно расчищаться от посторонних предметов, а конуса и регуляционные сооруже­ния также и от наносов. Откосы подходов содержат согласно требованиям, предъявляемым к содержанию земляного полотна.

На мостах с малым отверстием в зимний период необходимо произ­водить защиту отверстия щитами от заносов снегом, а в случае образования заносов - своевременно его очищать.

Створы для измерений поперек реки назначаются по оси моста на расстоянии 25 м от нее с измерениями в плане через 2-10 м. При этом под­робно обследуют зоны вероятных размывов вокруг опор.

Содержание подмостовой зоны на путепроводах заключается в обес­печении безопасности движения под ними и предохранения конструкций - со­оружения от повреждения негабаритными грузами.

Мостовое полотно автодорог под путепроводами не должно иметь повреждений, значительных неровностей. Последние при проходе высоких нагрузок, например кранов на автомобильном ходу, могут привести к колеба­ниям стрелы и повреждению пролетных строений.

Стойки опор у проезжей части должны быть защищены ограждения­ми.

На старых мостах, где наблюдается коррозия и повреждения бетона, скопившиеся куски должны вовремя убираться, чтобы не допустить падения, на проходящий под путепроводом транспорт, особенно рельсовый.

 

Мостовое полотно:

Основной задачей содержания мостового полотна является поддер­жание безопасности и удобства движения по сооружению, а также выполнение мероприятий по предупреждению повреждений элементов сооружений.

Мостовое полотно проезжей части в летний период необходимо регулярно очищать от мусора, грязи и посторонних предметов. Особое внимание уделяют поддержанию в чистоте водоотводных устройств, деформационных швов, а также ограждений.

Сбрасывать мусор через водоотводные трубы не разрешается. Весь мусор с проезжей части и тротуаров необходимо вывозить за пределы моста и водоохраной зоны.

Периодичность работ по уборке проезжей части определяется местными условиями и должна быть аналогичной, как на примыкающих участках дороги, но не реже, чем 1 раз в 10 дней, а зимой в снежные периоды - ежедне­вно.

При уходе за сооружениями производят очистку от мусора и посто­ронних предметов подферменных площадок и опорных частей, а также мест конструкций, расположенных под водоотводными устройствами и. деформа­ционными швами. Для отвода воды с конструкций горизонтальным поверхно­стям придают уклоны, устраивают сливы.

Для предупреждения разрушения деформационных швов в течение года проводят промывку водоотводных лотков; устранение наплывов и трещин, отдельных выбоин и просадок в зоне шва; заливку швов наполненного типа мастикой; подтягивание пружин в швах со скользящими листами.

Волны и наплывы, образующиеся в асфальтобетонном покрытии в зоне шва, устраняют вырубкой или срезкой асфальтобетона с предваритель­ным его разогревом и последующим удалением лишних материалов.

Для заделки выбоин используют горячие и теплые асфальтобетонные смеси, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84.

Подтягивание пружин в металлических деформационных швах осуществляют летом или осенью. Предварительно очищают от грязи и мусора скользящий лист и пазы, в которых перемещаются листы, продувают щели между скользящим листом и стальным окаймлением, кромка шва; откручивают крышку обоймы и затягивают обжимной болт пружины до момента появления контакта скользящего листа с окаймлением; восстанавливают смазку; укладывают герметизирующую уплотнительную резиновую шайбу и завинчи­вают крышку.

Если вода при сбросе с проезжей части трубки попадает на нижерасположенные элементы, то водоотводные трубки необходимо наращивать так, чтобы исключить указанные недостатки. Внутренний диаметр трубок назна­чают не менее 150 мм, изготавливают их из прочного материала (чугун, асбоцемент, пластмасса, металл).

На концах консолей плит тротуаров и проезжей части в случае отсут­ствия на них карнизов, слезников и возникновения морозных разрушений бе­тона, ухудшающих защиту пролетных строений и опор от увлажнения водой с тротуаров, следует устраивать карнизы из оцинкованного железа, закреп­ленного сверху асфальтобетонным покрытием тротуаров.

Пролетные строения металлических мостов:

Основными задачами содержания металлических и сталежелезобетонных пролетных строений являются: очистка проезжей части и тротуаров, а также несущих элементов конструкций от мусора, грязи, снега и льда, других посторонних предметов; отвод воды с элементов конструкций; подтяжка бол­тов и смазка деталей опорных частей и металлических деформационных швов; предупреждение появления и развития коррозии металла; локальная его подкраска.

Все места, где возможно скопление грязи, воды и снега, а также не­проветриваемые или подверженные увлажнению участки конструкций необходимо не реже 2 раз в год очищать. В первую очередь очищают узловые со­единения балок и ферм, корытообразные и коробчатые пояса ферм, участки под деформационными швами и водоотводными трубками, опорные части. Работы следует проводить аккуратно, чтобы не повредить краску. Поверх­ность металла очищают деревянными лопатами.

 

Железобетонные конструкции пролетных строений и опор:

Уход за железобетонными конструкциями заключается в наблюдении за выявленными трещинами и другими дефектами, установке маяков, заделке небольших сколов, раковин и трещин.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.