Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок проведения осмотров



Элемент сооружения Содержание работы На что обращается внимание при осмотре, выявленные нарушения Применяемое оборудование Период осмотра, сезонность
Подходы -покрытия -обочин Ровность, наличие ямочности рулетка При отсутствии снежного покрова
  -откосов Планировка, вынос камня    
  -укрепления Целостность, сдвиги, просадка Молоток для обстукивания  
  -ограждения поврежденность визуально  
  -водосборные сооружения загрязненность    
  -дорожные знаки Наличие их на месте, чистота    
Подмостовая зона -лестничные сходы Наличие, целостность визуально  
  -струенаправляющие дамбы Разрушение голов дамбы    
  -подпорные стенки, водоотводные лотки Разрушение, подмыв берегов, укрепления Водомерные рейки, эхолот  
  -пойменная часть отверстия моста Сужение, стеснение русла, подмывы опор, конусов, наносы в русле, изменение отметок дна    
  -подмостовые габаритные знаки, проверка исправности судовой сигнализации Наличие знаков, их окраска    
Мостовое полотно -покрытие Трещины, неровности, поперечный и продольный уклоны, разрушения визуально При отсутствии снежного покрова
  -состояние сопряжения моста с подходами посадки визуально При отсутствии снежного покрова
  -барьерное и перильное ограждение Наличие, надежность прикрепления, прямолинейность    
  -тротуарные блоки Трещины, разрушение бетона    
  -система водоотвода Наличие, чистота трубок    
  --коммуникации, проложенные на мосту Надежность крепления, отрицательное воздействие на мост    
  -мачты освещения исправность    
  -деформационные швы Общее состояние    
Пролетные строения        
Железобетонные, каменные -балки -диафрагмы -связи Трещины в бетоне, прочность бетона, состояние арматуры и объединения балок (стыков), выявление мест увлажнения и загрязнения, заметных на глаз провисаний и деформаций Склерометр, молоток, щупы, линейки В течение года
Металлические, сталежелезобетонные -балки -связи Прямолинейность конструкций, коробление, вмятины, трещины, окраска.   В течение года
  -заклепочные и сварочные швы Состояние швов, качество заклепок, болтов, коррозия    
  -плита Трещины в бетоне    
Опоры подферменник Ровность, водоотвод, застой воды, разрушение визуально В течение года
  -насадка (ригель) То же    
  -тело опоры Наличие и состояние облицовки, осадка, крен, высотное положение Теодолит, нивелир, уровень, отвес  
  -фундамент (видимая часть) Наличие трещин, отслоение бетона, шелушение, наличие размывов Визуально, деформометр, молоток Кашкарова, склерометр  
Опорные части Оценка состояния и положения опорных частей Загрязненность, ровность, угон, наклон катков, коррозия металла, разрушение бетона, растрескивание, вспучивание резины в РОЧ визуально В течение года

 

При оценке безопасности движения следует учитывать состояние покрытия проезжей части; ограждающих устройств и тротуаров с перилами. Все неисправности этих элементов можно разделить на три категории:

1-я категории (1 БД) - неровности в покрытии проезжей части, не вызывающие существенных динамических колебании транспортных средств; повреждения в ограждениях, бордюрных камнях, тротуарах и перилах, не влияющие на безопасность движения (мелкие сколы бетона, искривления в металлических элементах и пр.).

2-я категория (2 БД) - неровности, повреждения в покрытии и де­формационных швах, в покрытии тротуаров; в перилах отдельные разрывы и нарушения крепления стоек; повреждения в ограждающих устройствах и др.

3-я категория (3 БД) – разрушение деформационных швов и околошовной зоны с образованием провалов между пролетными строениями и образованием порожка более 10 см, состояние перил, тротуаров, вызывающее опасность движения пешеходов (разрушение тротуарных плит, обрушение перил на части или по всей длине сооружения), разрушение покрытия с обнажением арматуры на большей части защитного слоя, образование сквозных отверстий в плите проезжей части в результате разрушения бетона плиты, разрушение ограждающих устройств на большой длине моста.

В зависимости от характера дефектов состояние моста может быть оценено как хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, аварийное.

Оценка проводится с учетом категорий неисправностей и недостатков проектов, не удовлетворяющих современным требованиям.


 

Оценка сооружения Состояние сооружения по критериям
Грузоподъемности Долговечности Безопасности движения
хорошее     грузоподъемность обеспечена в соответствии с проектом и с современными нормами (АК и НК) наличие повреждений 1 категории устраняемых при текущем содержании соответствует Правилам безопасности движения, ограничения движения нет
удовлетворительное     наличие дефицита грузоподъемности до 10% из-за повреждений и недостатков проекта наличие повреждений 2-й категории. устраняемых при ремонте повреждения покрытия, ограждений, недостаточность габаритов, малая высота ограждений. Ограничение скорости нет.
неудовлетворитель­ное снижение грузоподъемности более 10 %, погашаемое знакам и ограничение массы нагрузки наличие повреждений 3-й категории. требующих неотложных ремонтов сильное повреждение покрытия, отсутствие ограждений, малый габарит, существенное снижение скорости движения
аварийное снижение грузоподъемности, не покрываемое ограничениями массы нагрузки полная потеря грузоподъемности, проезд транспорта невозможен из-за опасности обрушения конструкции Значительные повреждения конструкций, вносящие неопределенность в их работу. Наличие дефектов, не допускающих эксплуатацию моста. Движение транспорта ведется с риском, требующих принятия мер безопасности движения. Движение транспорта закрыто.

В процессе прохождения практики наша группа практически провела текущий осмотр мостов и путепроводов были обнаружены дефекты вот некоторые из них.

 

Пример:Путепровод на объездной дороге.

1. Неустроенный водослив приводит к разрушению кромок тротуарных плит, что наряду с тонким защитным слоем приводит к оголению арматуры, её подверженности коррозии.

2. Наличие пустот между плитами крайних устоев, неполное выполнение засыпки приводит к перекосу, что снижает несущую способность и долговечность конструкции.

3. В результате некачественного выполнения отсыпки откосов сваи и ростверк не прикрыты грунтом, значительные пустоты.

4. При монтаже балок пролетного строения (длиной 24м) имеет место смещение балок от проектного положения

 

 

Вывод:состояние путепровода не требует ограничения грузоподъемности и скорости движения автотранспорта. Выявленные дефекты следует устранить при плановом ремонте.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.