Трещины, неровности, поперечный и продольный уклоны, разрушения
визуально
При отсутствии снежного покрова
-состояние сопряжения моста с подходами
посадки
визуально
При отсутствии снежного покрова
-барьерное и перильное ограждение
Наличие, надежность прикрепления, прямолинейность
-тротуарные блоки
Трещины, разрушение бетона
-система водоотвода
Наличие, чистота трубок
--коммуникации, проложенные на мосту
Надежность крепления, отрицательное воздействие на мост
-мачты освещения
исправность
-деформационные швы
Общее состояние
Пролетные строения
Железобетонные, каменные
-балки
-диафрагмы
-связи
Трещины в бетоне, прочность бетона, состояние арматуры и объединения балок (стыков), выявление мест увлажнения и загрязнения, заметных на глаз провисаний и деформаций
При оценке безопасности движения следует учитывать состояние покрытия проезжей части; ограждающих устройств и тротуаров с перилами. Все неисправности этих элементов можно разделить на три категории:
1-я категории (1 БД) - неровности в покрытии проезжей части, не вызывающие существенных динамических колебании транспортных средств; повреждения в ограждениях, бордюрных камнях, тротуарах и перилах, не влияющие на безопасность движения (мелкие сколы бетона, искривления в металлических элементах и пр.).
2-я категория (2 БД) - неровности, повреждения в покрытии и деформационных швах, в покрытии тротуаров; в перилах отдельные разрывы и нарушения крепления стоек; повреждения в ограждающих устройствах и др.
3-я категория (3 БД) – разрушение деформационных швов и околошовной зоны с образованием провалов между пролетными строениями и образованием порожка более 10 см, состояние перил, тротуаров, вызывающее опасность движения пешеходов (разрушение тротуарных плит, обрушение перил на части или по всей длине сооружения), разрушение покрытия с обнажением арматуры на большей части защитного слоя, образование сквозных отверстий в плите проезжей части в результате разрушения бетона плиты, разрушение ограждающих устройств на большой длине моста.
В зависимости от характера дефектов состояние моста может быть оценено как хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное, аварийное.
Оценка проводится с учетом категорий неисправностей и недостатков проектов, не удовлетворяющих современным требованиям.
Оценка сооружения
Состояние сооружения по критериям
Грузоподъемности
Долговечности
Безопасности движения
хорошее
грузоподъемность
обеспечена в соответствии с проектом и с современными нормами (АК и НК)
наличие повреждений 1 категории устраняемых при текущем содержании
соответствует Правилам безопасности движения, ограничения движения
нет
удовлетворительное
наличие дефицита
грузоподъемности
до 10% из-за повреждений и недостатков проекта
наличие повреждений 2-й категории.
устраняемых при
ремонте
повреждения покрытия, ограждений, недостаточность габаритов, малая высота ограждений. Ограничение скорости нет.
неудовлетворительное
снижение грузоподъемности более
10 %, погашаемое
знакам и ограничение массы нагрузки
наличие повреждений 3-й категории.
требующих неотложных ремонтов
сильное повреждение покрытия, отсутствие ограждений, малый габарит, существенное
снижение скорости
движения
аварийное
снижение грузоподъемности, не покрываемое ограничениями массы нагрузки
полная потеря грузоподъемности, проезд транспорта невозможен из-за опасности обрушения конструкции
Значительные повреждения конструкций, вносящие
неопределенность
в их работу.
Наличие дефектов, не допускающих эксплуатацию моста.
Движение транспорта ведется с риском, требующих
принятия мер безопасности движения.
Движение транспорта закрыто.
В процессе прохождения практики наша группа практически провела текущий осмотр мостов и путепроводов были обнаружены дефекты вот некоторые из них.
Пример:Путепровод на объездной дороге.
1. Неустроенный водослив приводит к разрушению кромок тротуарных плит, что наряду с тонким защитным слоем приводит к оголению арматуры, её подверженности коррозии.
2. Наличие пустот между плитами крайних устоев, неполное выполнение засыпки приводит к перекосу, что снижает несущую способность и долговечность конструкции.
3. В результате некачественного выполнения отсыпки откосов сваи и ростверк не прикрыты грунтом, значительные пустоты.
4. При монтаже балок пролетного строения (длиной 24м) имеет место смещение балок от проектного положения
Вывод:состояние путепровода не требует ограничения грузоподъемности и скорости движения автотранспорта. Выявленные дефекты следует устранить при плановом ремонте.