Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессиональная компетенция – (ПК-11)



Учебно-методический комплекс дисциплины

«Русская фонетика»

Цели и задачи дисциплины

Целью факультатива «Русская фонетика» является формирование у студентов факультета специального образования знаний о фонетической системе русского языка как лингвистической базы для освоения специальных дисциплин (ПК-11).

Задачи курса

в области коррекционно-педагогической деятельности:

- описать фонетическую и орфоэпическую систему современного русского литературного языка;

- познакомить с системой произносительных норм современного русского литературного языка, с нормативным и вариативным использованием определенных языковых единиц;

- формировать у студентов фонологическое чутьё и умение правильно интерпретировать языковые факты;

- помочь овладеть навыками фонетического, фонологического и орфоэпического анализа;

- сформировать умения определять профессиональную значимость различных тем курса и тем самым ориентировать студентов на коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в разных типах коррекционных и реабилитационных учреждений;

в области исследовательской деятельности:

-познакомить студентов с приемами работы с лингвистической, лингвометодической и лексикографической литературой;

- прививать навыки исследовательской работы в процессе написания докладов на учебно-теоретическую конференцию;

в области культурно-просветительской деятельности:

- воспитывать в студентах осознание необходимости овладения речевой культурой, нормами произношения и акцентологии;

- воспитывать в студентах чувства такта и уважения к людям с различными речевыми нарушениями, к детям с особыми потребностями в обучении.

Структура дисциплины:

№ п/п Русская фонетика Семестр Форма промежуточной аттестации
1. Фонетика  
2. Фонология  
3. Орфоэпия  
По дисциплине: Зачет

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

- готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).

При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты.

Общекультурная компетенция – (ОК-5)

Знает:

- орфоэпические и акцентологические нормы современного русского языка и их варианты;

Умеет:

- пользоваться разными стилями произношения;

- различать произносительные варианты и речевые ошибки;

Владеет:

- навыками правильного оформления устной речи.

Профессиональная компетенция – (ПК-11)

Знает:

-определение фонетики как науки, её задачи, связи фонетики с другими дисциплинами, сферы прикладного значения фонетики;

- три аспекта изучения звуков речи (акустический, артикуляционный, социальный);

- определение звука как физического явления; физические параметры звуковой волны и единицы их слухового восприятия;

- акустическую классификацию звуков русского языка;

- устройство и работу речевого аппарата, этапы артикуляции звука, артикуляционное различие гласных и согласных звуков;

- артикуляционную классификацию гласных звуков русского языка;

- артикуляционную классификацию согласных звуков русского языка;

- позиционные и комбинаторные процессы, их отличие от исторических чередований;

- сегменты речевого потока и средства их оформления;

- правила транскрибирования текстов;

- понятие фонемы, ее функции и дифференциальные признаки, два подхода к пониманию фонемы (СПФШ и МФШ);

- понятие произносительной нормы, стили произношения, основные нормы и варианты произношения гласных и согласных звуков.

Умеет:

- транскрибирует тексты;

- выполняет фонетический разбор слова;

- определяет фонемный состав слов с позиций СПФШ и МФШ;

- выполняет орфоэпический анализ слова.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.