Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Научного руководителя на дипломную работу



В.О.В. по теме: "Эффективность выявления эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста посредством проективных методик"

В качестве темы дипломной работы В.О.В. выбрала актуальную как для практической психологии, так и для дошкольного психолога тему. [Так дана оценка актуальности темы исследования] Во введении хорошо обоснована актуальность данной темы, которая соотнесена с особенностями современных социально-культурных условий развития дошкольника. Достаточно корректно определены цель, объект, предмет и задачи исследования. [Так оценены основные компоненты введения, определяющие содержание и внутренне соответствие этих компонентов]

В теоретической части работы В.О.В. дает достаточно подробное описание проективных графических тестов и основных характеристик психического развития дошкольников, а также основных характеристик эмоционального развития в данном возрасте. Имеется характеристика возможностей арт-терапии в работе с дошкольниками. [Так оценено содержание первой главы работы, то есть теоретического анализа избранной темы]

Автором дипломной работы подобраны психологически обоснованные методы диагностики по отношению к предмету исследования.

Организация практического изучения рассматриваемых проблем выглядит обоснованной и интересной с точки зрения тех возможностей, которые появляются при использовании избранных методов исследования. [Так представлена оценка организации исследования и диагностического комплекта]

Обработка данных обследования дошкольников проведена корректно. Но, главным достоинством проведенного практического изучения проблемы является разработка собственной, авторской программы развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников. [Так дана оценка использованной обработки данных и отмечено достоинство работы]

По отношению к полученным данным применены адекватные методы анализа. Полученные результаты подвергнуты необходимому анализу. Сделанные выводы соответствуют полученным данным. [Так представлена оценка анализа полученных данных и сделанных выводов] Однако, недостаточно последовательно проведен анализ изучаемых аспектов и возможных практических проявлений исследуемого предмета. [Так отмечен главный недостаток работы, который, вероятно, и привел к снижению отметки до "хорошо"]

В целом, работа соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает оценки "хорошо". [Это целостная оценка работы и её отметка]

К.психол.н., доцент Ф.И.О.

 

Пример 2.

ОТЗЫВ

научного руководителя на дипломную работу К.И.В. по теме: "Факторы эмоциональной устойчивости педагогов различного уровня педагогического мастерства"

К.И.В. выбрала для изучения достаточно интересную и актуальную тему. Изучение факторов эмоциональной устойчивости, как одной из важнейших характеристик эффективности педагогической деятельности, позволяет школьному психологу более осознанно и продуктивно работать с учителями по развитию эмоциональной устойчивости, более целенаправленно организовывать активные методы социально-психологического обучения. [Оценка актуальности и значимости темы работы и выделение этого как достоинства]

Теоретический анализ выделенных для исследования понятий и характеристик педагога проведен в работе И.В. достаточно последовательно и тщательно. Несомненным достоинством работы является использование для анализа большого количества теоретических подходов и практических данных как отечественных, так и зарубежных психологов и педагогов. [Оценка теоретического анализа темы и выделение этого как достоинства] Отсюда, становится обоснованным выбор изучаемого содержания и, что очень важно, диагностического комплекса по предмету исследования.

Еще одним достоинством работы И.В.К. является адекватная обработка полученных данных. В приведенных таблицах отражены главные взаимосвязи и взаимозависимости, четко выделены значимые различия в изучаемых группах учителей и анализируемых показателях. [Оценка средств и содержания анализа полученных результатов и выделение этого как достоинства] При этом, иногда не хватает некоторых пояснений к приведенным результатам, что, однако не снимает общей положительной оценки этой части работы. [ Выделение несущественного недостатка]

Выводы, сделанные на основе полученных результатов, достаточно обоснованы, хотя и не отражают всей сложности выявленных зависимостей и отношений между изученными компонентами - эмоциональной устойчивостью, индивидуально-личностными характеристиками и педагогическим мастерством. [ Оценка выводов и выделение несущественного недостатка]

Однако, выход И.В. на программу работы с учителями по повышению их эмоциональной устойчивости и эффективности педагогической деятельности, дополняет дипломную работу и дает ей еще одну положительную характеристику. [Оценка практически ориентированных результатов работы и выделение этого как еще одного достоинства]

Дипломная работа К.И.В. соответствует требованиям, предъявляемым к данным работам, и заслуживает оценки "отлично".

К. психол. н., доцент Ф.И.О.

 

 

Рецензия.

Рецензия представляет собой текст, в котором отражены достоинства и недостатки ВКР, отмечаемые рецензентом в соответствии с формальными и обобщенными критериями, и выставлена отметка. Обычно, объем рецензии от 1 до 3 страниц.

Содержательно рецензия похожа на отзыв. Приведем примеры.

Пример 1.

РЕЦЕНЗИЯ

На дипломную работу

П.Э.А. по теме: "Личностные особенности социально дезадаптированных подростков"

В качестве темы дипломной работы П.Э.А. выбрала актуальную как для практической психологии, так и для школьного психолога тему. Во введении в достаточной степени обоснована актуальность данной темы, которая соотнесена с особенностями современных социально-культурных условий развития школьника. Достаточно корректно определены цель, предмет, объект и задачи исследования. [Оценка актуальности и значимости темы работы и введения в целом]

В теоретической части работы Э.А. дает достаточно полное описание личностных особенностей подросткового возраста, а также, явления дезадаптации в данном возрасте. [Оценка теоретического анализа темы]

Автором дипломной работы самостоятельно подобраны психологически обоснованные методы диагностики по отношению к предмету исследования.

Организация практического изучения рассматриваемых проблем выглядит обоснованной и интересной с точки зрения тех возможностей, которые появляются при использовании избранных методов исследования. [ Оценка организации исследования и диагностического комплекта]

Э.А.П. активно и уместно использует методы математической статистики для обработки результатов исследования.

Полученные данные хорошо проанализированы.

Выводы полностью соответствуют полученным данным.

В целом, работа соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает оценки "отлично".

К. психол. н., доцент Ф.И.О.

 

В данном примере представлена добротная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, но не отличающаяся особыми достоинствами.

 

Пример 2.

РЕЦЕНЗИЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.