Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обязательно указывается название и местоположение организаций, в которых проводился сбор данных для работы, или указывается место жительства обследованных людей



Например. 1.Предмет исследования -индивидуальное консультирование как направление деятельности школьного психолога. Эмпирическая база исследования - школьные психологи в количестве 23 человека, работающие в общеобразовательных школах города Омска. 2.Предмет исследования - социально-психологический климат педагогического коллектива. Эмпирическая база исследования - педагогический коллектив городской общеобразовательной школы № 75 в количестве 62 человека. 3. Предмет исследования – тренинг развития художественных способностей подростков. Эмпирическая база исследования – младшие подростки в возрасте 10-11 лет в количестве 83 человека, обучающиеся в школе № 23. Тренинг развития художественных способностей проводился с 12-ю детьми.

 

Дополнительные компоненты "введения".

Научная новизна. Данный компонент показывает, что в исследовании впервые был получен результат, имеющий научное значение для педагогики или психологии. Иными словами, результаты ВКР делают вклад в психологию или педагогику в виде новых, ранее не известных фактов, закономерностей или механизмов.

Например. "Впервые установлено положительное влияние стремления к самоактуализации на уровень креативности личности".

Научная новизна присутствует в работах теоретического, исследовательского и комплексного типа. Работы практического типа обычно не имеют явной научной новизны, хотя и обогащают данными различные формы профессиональной деятельности.

Теоретическая значимость. Данный компонент показывает, какую область психологического и педагогического знания и чем могут обогатить полученные результаты и сформулированные выводы исследования.

Теоретическая значимость может присутствовать в работах теоретического и комплексного типа. Теоретическая значимость - достаточно редкий результат в выпускных квалификационных работах.

Например. "Полученные результаты позволяют по-новому рассмотреть структуру детско-родительских отношений в полной однодетной семье".

Практическая значимость. Данный компонент показывает, что в исследовании было сделано то, чего ранее не делали (например, применили новую методику), какие результаты получены впервые. Практическая значимость работы показывает, какие специалисты и как могут использовать полученные результаты исследования в своей профессиональной деятельности.

Например. «Результаты исследования могут быть использованы практическими психологами в школе в качестве методической основы для разработки семинара для учителей, социальным педагогом для разработки программы взаимодействия с родителями, специалистами центра профориентации в качестве дополнительной информации, в учебном процессе подготовки психологов как основа для разработки учебного курса».

Практическая значимость также может быть представлена разработанной коррекционной, развивающей программой, программой тренинга, которая проверена и показала свою эффективность, и т.п.

►Обратите внимание!

Пример полного текста раздела ВКР «Введение»:

Тема дипломной работы: Динамика освоения и присвоения продуктивных способов разрешения конфликтных ситуаций в межличностном общении в процессе профессиональной подготовки педагога-психолога в вузе.

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Процесс профессиональной подготовки специалиста непрерывно изменяется, с целью повышения качества и эффективности подготовки.

Одним из важнейших аспектов, позволяющим выявить эффективность подготовки, является проблема оценивания профессионализма. Проблема критериев профессионализации студентов психологов является важной и актуальной, потому, что действенных методов и методик, дающих устойчивые показатели, недостаточно. Анализируя отметки, характеризующие успеваемость, то есть результаты освоения знаний, мы не можем полноценно охарактеризовать степень профессионализма в поведении специалиста психолога. Как можно решить данную проблему?

И.А.Вишняков предлагает рассматривать профессионализацию психолога как процесс освоения и присвоения студентом продуктивных норм и способов регуляции взаимодействия с другим человеком.

Психологическая подготовка предполагает освоение знаний, умений, навыков продуктивного межличностного взаимодействия и, в том числе, умений разрешения конфликтных ситуаций. Конфликт не относится к тем явлениям, которыми можно эффективно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. Конфликт - это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Таким образом, использование продуктивных способов разрешения конфликтов в профессиональной и бытовой деятельности является одним из критериев профессиональной подготовки педагога-психолога, то есть, успешности профессионализации студентов.

В связи с этим, мы предполагаем, что поведение человека в конфликте может выступать одним из критериев присвоения школьным психологом тех способов поведения, которые были освоены в процессе профессиональной подготовки. Динамику данного процесса в вузе мы и попытались изучить в нашей работе.

Цель исследования – выявление динамики освоения и присвоения продуктивных способов разрешения конфликтных ситуаций в межличностном общении в процессе профессиональной подготовки педагога психолога в вузе.

Объект исследования - профессиональное развитие студента в процессе обучения в высшей школе (в вузе).

Предмет исследования – профессиональная психологическая регуляция активности в ситуациях межличностного конфликта у студентов-психологов.

Гипотеза исследования

В процессе профессионального обучения по специальности «педагог-психолог» студент переходит от непродуктивных способов разрешения конфликтных ситуаций к продуктивным, потому что в процессе обучения профессии он осваивает и присваивает профессиональные психологические способы и нормы, позволяющие эффективно разрешать конфликты.

Задачи исследования:

1. Анализ понятий «профессиональные способы», «профессиональные нормы», «продуктивные способы» в психолого-педагогических подходах;

2. Теоретический анализ способов разрешения конфликтных ситуаций;

3. Подбор диагностического материала для выявления: стилей поведения студентов в конфликтных ситуациях, неосознаваемого отношения к получаемой специальности и мотивации к дальнейшей работе по специальности, проведение исследования;

4. Анализ полученных результатов и установление динамики освоения и присвоения продуктивных способов разрешения конфликтных ситуаций в межличностном общении в процессе профессиональной подготовки педагога психолога в вузе.

Методы исследования. Для решения поставленных задач мы использовали методы опроса и тестирования (в том числе – проективные методики), объединенных в лонгитюдном обследовании.

В нашей работе были использованы следующие методы сбора данных:

- тест стратегий поведения в конфликте Томаса-Киллмана;

- проективная методика «неоконченные предложения» (авторская модификация для студентов-психологов);

- опросник, выявляющий мотивацию дальнейшей работы по специальности (авторская разработка).

Для количественного анализа данных использовались методы математической статистики: вариационный анализ и параметрический метод для выявления различий между двумя выборками - t–критерий Стьюдента.

Исследование проводилось в два этапа: первый этап исследования проводился в октябре 2002 года со студентами 2-го курса; второй этап исследования проводился в марте 2004 года с теми же студентами, но уже обучающимися на 4-ом курсе.

Эмпирическая база исследования. Выборочную совокупность исследования составили студенты Омского государственного педагогического университета, факультета психологии и педагогики.

Всего в исследовании приняли участие 80 студентов, по 40 студентов-психологов второго и четвертого курсов. Возраст участвующих в исследовании 18 лет -22 года.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями практической психологии в процессе подготовки педагогов-психологов в вузе, с целью повышения качества профессионализации студентов в процессе обучения, а также - студентами и выпускниками для собственного профессионального совершенствования.

 

 

2.2."Глава 1" как ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАССМАТРИВАЕМОГО ВОПРОСА.

В данной части работы должны быть раскрыты основные понятия работы, представлен теоретический анализ тех проблем или вопросов, которые решил изучить автор ВКР. В первой главе идет описание того, что известно и что не известно по определенному вопросу, что знаем, и что предстоит узнать, какие имеются подходы к пониманию механизмов и закономерностей интересующего автора явления.

►Обратите внимание!

Обычно, теоретическая характеристика рассматриваемого вопроса представлена отдельными параграфами, содержание которых не должно быть шире названия теоретической главы.

Например. Тема - «Мотивация достижения успеха в учебной деятельности в старшем школьном возрасте».

Глава 1. Психологические аспекты изучения мотивации достижения успеха в учебной деятельности в старшем школьном возрасте.

1.1. Теоретические подходы к изучению мотивации достижения успеха в учебной деятельности.

1.2. Факторы, определяющие мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

1.3. Старший школьный возраст как период изменения особенностей мотивации достижения успеха в учебной деятельности.

1.4. Выводы.

 

В теоретической части обязательно должны быть отражены те педагогические и психологические знания, которые характеризуют объект и предмет исследования. Это приводит к тому, что именно в первой главе в большом количестве цитируются литературные источники, в которых имеются сведения о предмете и объекте исследования.

►Обратите внимание!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.