Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В тексте работы нужно дать формальную характеристику базы практических действий автора ВКР для того, чтобы показать её соответствие целям работы и решаемым задачам



Важной частью характеристики организации исследования являются количественные показатели проведения практической работы. Это выражается в том, что автор сообщает, сколько человек участвовало в практической работе.

Например. "Всего в исследовании приняли участие 200 школьников подросткового возраста (13-15 лет)". Или: "Всего в исследовании участвовали 17 школьных психологов, 15 социальных педагогов и 32 семьи, имеющие по одному ребенку младшего школьного возраста".

 

Границы в количественных показателях практической части психолого-педагогического исследования установить практически невозможно.

►Обратите внимание!

Количество участвующих в практической работе зависит от используемых методов работы профессионала и методов количественной и качественной обработки данных.

В зависимости от примененных автором работы методов и методик число участников может быть и меньше десятка и больше тысячи.

Например. При изучении мотивации выбора профессии современными старшими школьниками было обследовано 476 учащихся одиннадцатых классов городских и сельских школ. А вот при изучении различий религиозного и атеистического сознания у женщин было обследовано 8 (восемь) человек. Соответственно количеству обследованных, использовались методы обработки: в первом случае - преимущественно количественные, во втором случае - преимущественно качественные.

 

В этой же части второй главы нужно отразить этапы проведения практической работы. В наиболее общем случае выделяется три этапа проведения практической работы: 1-ый - подготовительный; 2-ой - основной; 3-ий - заключительный.

1. На подготовительном этапе проходит сбор данных об участниках основного этапа, или об эффективности методов, которые собирается использовать автор на основном этапе. В случае проведения эксперимента на основном этапе, на предварительном этапе проводится "пилотажный эксперимент".

2. На основном этапе практической работы проводятся основные методы и методики профессиональной деятельности автора ВКР.

!!! Обязательное требование:

В тексте работы необходимо отразить фактические условия проведения или реализации методов и методик: время (год, месяц, дни недели, часы и т.п.), повторы (однократное, многократное, повторное и т.п. проведение), количество по каждой методике или методу, и т.п.

3. На заключительном этапе проходит сбор данных о результатах действия основного этапа.

Сразу же отметим, что этапы организации практической части ВКР могут быть и совсем другие. Выделенные нами этапы, могут включать в себя друг друга. Основной этап сам может состоять из нескольких этапов и т.д. Просим учесть эту особенность.

Во второй части, или втором параграфе второй главы, автор должен охарактеризовать методы и методики, использованные в практической работе.

■ Рекомендация студенту:

Должно быть представлено доказательство необходимости и достаточности использованных методов и методик.

Каждый метод и методика должны быть охарактеризованы с позиции получения с их помощью данных, интересующих автора работы. Это означает, что автор работы должен показать, что именно этот метод и эта методика дает необходимые ему данные и позволяет решить поставленные проблемы и получить ответы на интересующие вопросы.

При описании самого метода или методики необходимо учитывать, что общеизвестные методы и методики не нуждаются в подробном описании того, как они проводятся. Достаточно указать, что эти методы позволяют решить задачи автора.

Авторские, новые и малоизвестные методики требуют более подробного описания, по которому читатель работы сможет представить, в чем заключается этот метод или методика.

►Обратите внимание!

Особого внимания требует описание авторских методов и методик.

Обычно, это самое подробное описание, которое отвечает на вопросы «зачем?», «почему?» и «как?» создавался этот метод или методика.

Сам текст описания метода или методики, с инструкцией, вопросником, способом обработки помещается в "приложения". Обычно, это становится первым приложением и выглядит так: Приложение 1. Методика 1."Опросник для…". Методика 2."Модифицированный тест неоконченных предложений для…" и т.д.

 

В этой же части второй главы дается характеристика методам обработки и анализа данных, полученных в ходе практической работы на всех её этапах.

■ Рекомендация студенту:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.