Цель: познакомиться с этапами игровой коррекции, с методами и приемами психологического воздействия, используемыми в процессе игровых занятий, с особенностями взаимодействия психолога, родителей и педагогов в процессе реализации коррекционной программы.
Материалы: текст игровой программы.
План
1. Анализ коррекционно-развивающей игровой программы, предложенной О.А. Карабановой в книге «Игра в коррекции психического развития ребенка».
а) Цель и задачи игровой коррекции.
б) Характеристика этапов игрового занятия.
в) Характеристика этапов коррекционно-развивающей программы: цель, задачи психолога, продолжительность этапа, методы и приемы, используемые на данном этапе, особенности взаимосвязи психолога, педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей программы.
г) методы и приемы психологического воздействия, используемые в коррекционной программе.
2. Обсуждение программы.
Литература
1. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1995.
2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2006.
3. Лэндрет Г. Игровая терапия: Искусство отношений. – М., 1994.
Методические рекомендации по подготовке и проведению практического занятия.
1. Повторить теоретический материал о методе игротерапии.
2. К занятию следует ознакомиться с программой игровой коррекции, изложенной в книге О.А. Карабановой «Игра в коррекции психического развития ребенка».
Практическое занятие № 6.
Тема: Особенности психокоррекционной работы с использованием сказок.
Цель: закрепление умения различать сказки по их цели и содержанию, знакомство с приемами, облегчающими начало сочинения сказок, развитие творческого воображения.
Материалы: тексты сказок, алгоритм сочинения психокоррекционных и дидактических сказок.
План занятия.
1. Практическое знакомство с типами сказок, используемых в сказкотерапии (работа в подгруппе)
- прочитать сказку;
- определить тип сказки;
- определить цель и задачи сказки;
2. Знакомство с приемами, облегчающими начало сочинения сказок.
3. Знакомство с алгоритмами сочинения сказок, используемых в психокоррекционной работе с детьми.
Литература
1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2007.
2. Осипова А.А. Общая психокоррекция., М., 2006.
Методические рекомендации по подготовке и проведению практического занятия.
1. К занятию повторить содержание лекции по данной теме.
Практическое занятие № 7.
Тема: Особенности развивающей работы психолога с детьми разного возраста.
Цель: закрепить знания о принципах отбора игровых упражнений и игр для детей различного возраста; развивать практические навыки проведения развивающих игр; сделать подборку развивающих игр для детей разного возраста.
Материалы: тексты и оборудование к проведению развивающих игр.
План занятия.
1. Повторение принципов отбора развивающих игр для детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
2. Презентация студентами подборки игр для детей разного возраста.