Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие № 5



Тема: Этапы игровой коррекции.

Цель: познакомиться с этапами игровой коррекции, с методами и приемами психологического воздействия, используемыми в процессе игровых занятий, с особенностями взаимодействия психолога, родителей и педагогов в процессе реализации коррекционной программы.

Материалы: текст игровой программы.

План

1. Анализ коррекционно-развивающей игровой программы, предложенной О.А. Карабановой в книге «Игра в коррекции психического развития ребенка».

а) Цель и задачи игровой коррекции.

б) Характеристика этапов игрового занятия.

в) Характеристика этапов коррекционно-развивающей программы: цель, задачи психолога, продолжительность этапа, методы и приемы, используемые на данном этапе, особенности взаимосвязи психолога, педагогов и родителей в процессе коррекционно-развивающей программы.

г) методы и приемы психологического воздействия, используемые в коррекционной программе.

2. Обсуждение программы.

Литература

1. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1995.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2006.

3. Лэндрет Г. Игровая терапия: Искусство отношений. – М., 1994.

Методические рекомендации по подготовке и проведению практического занятия.

1. Повторить теоретический материал о методе игротерапии.

2. К занятию следует ознакомиться с программой игровой коррекции, изложенной в книге О.А. Карабановой «Игра в коррекции психического развития ребенка».

Практическое занятие № 6.

Тема: Особенности психокоррекционной работы с использованием сказок.

Цель: закрепление умения различать сказки по их цели и содержанию, знакомство с приемами, облегчающими начало сочинения сказок, развитие творческого воображения.

Материалы: тексты сказок, алгоритм сочинения психокоррекционных и дидактических сказок.

План занятия.

1. Практическое знакомство с типами сказок, используемых в сказкотерапии (работа в подгруппе)

- прочитать сказку;

- определить тип сказки;

- определить цель и задачи сказки;

2. Знакомство с приемами, облегчающими начало сочинения сказок.

3. Знакомство с алгоритмами сочинения сказок, используемых в психокоррекционной работе с детьми.

Литература

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2007.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция., М., 2006.

Методические рекомендации по подготовке и проведению практического занятия.

1. К занятию повторить содержание лекции по данной теме.

Практическое занятие № 7.

Тема: Особенности развивающей работы психолога с детьми разного возраста.

Цель: закрепить знания о принципах отбора игровых упражнений и игр для детей различного возраста; развивать практические навыки проведения развивающих игр; сделать подборку развивающих игр для детей разного возраста.

Материалы: тексты и оборудование к проведению развивающих игр.

План занятия.

1. Повторение принципов отбора развивающих игр для детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.

2. Презентация студентами подборки игр для детей разного возраста.

3. Проведение студентами развивающих игр.

Литература для подготовки к занятию

5. Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 классов. - Обнинск, 2006.

6. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов. - Обнинск, 2006.

7. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М., 1985.

8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 2006.

9. Тихомирова Развитие интеллектуальных способностей школьников. – М., 2006.

Методические рекомендации по подготовке и проведению практического занятия.

1. Из различной литературы сделать подборку игр для развития процессов памяти, мышления, внимания, восприятия, предназначенных детям разного возраста.

2. Подготовить необходимые материалы для проведения данных игр на занятии.

 

 

Методическое обеспечение контроля знаний, умений и практических навыков студентов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.