Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Сказка как средство психолого-педагогической коррекции



Привлекательность сказок для коррекционной работы с детьми. Директивный и недирективный подход к использованию сказок. Возможности работы со сказкой. Виды сказок. Особенности использования в коррекционной работе терапевтических, психокоррекционных, дидактических, медитативных сказок. Приемы работы со сказкой. Сказочные функции. Основные приемы сочинения сказок. Использование сказок в коррекционной работе с детьми.

Основные понятия.

Художественная сказка, дидактическая сказка, медитационная сказка, психокорекционная сказка. Психотерапевтическая сказка.

РАЗДЕЛ III ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА.

Тема 1. Психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Отличия развивающей и коррекционной работы. Принципы развивающей работы. Учет возрастных особенностей в процессе развивающей работы. Учет зоны ближайшего развития. Направления развивающей работы психолога. Игра как основное средство развивающей работы. Требования к отбору развивающих игр. Развивающие игры для детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Трудности развития детей дошкольного возраста. Нарушения поведения: агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность (синдром дефицита внимания). Причины отклонений в поведении. Основные направления в коррекции отклоняющегося поведения. Нарушения эмоциональной сферы: страхи (возрастные и невротические), повышенная тревожность. Причины нарушений эмоциональной сферы. Основные направления в коррекции нарушений эмоциональной сферы. Приемы коррекции поведения. Приемы коррекции эмоциональных отклонений в дошкольном возрасте. Основные методы практической коррекции, применяемые в коррекционной работе с дошкольниками. Ориентиры нормального развития ребенка. Отставание в психическом развитии. Приемы коррекции отставания в психическом развитии.

Основные понятия.

Детские страхи, тревожность, синдром дефицита внимания, синдром дефицита внимания с гиперактивностью,

Тема 2. Психокоррекционные технологии в работе с детьми младшего школьного возраста.

Особенности адаптации детей к обучению в школе. Причины школьной дезадаптации. Основные направления в коррекции дезадаптации младших школьников. Формирование мотивации к учению. Развитие познавательных интересов. Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте: страхи, школьная тревожность. Причины нарушений эмоциональной сферы. Средства коррекции нарушений эмоциональной сферы. Методы диагностики дезадаптации, тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.

Основные понятия.

Школьная дезадаптация, школьная тревожность, шклльные страхи.

Тема 3. Психокоррекционные технологии в работе с детьми подросткового возраста.

Задачи психолога в работе с подростками. Направления деятельности психолога с подростками. Направления психолого-педагогической коррекции акцентуаций характера. Особенности коррекционной работы с различными типами акцентуированных личностей. Психопрофилактика отклоняющегося поведения подростков. Методы диагностики дезадаптации, тревожности и страхов у детей среднего школьного возраста.

Основные понятия.

Девиантное поведение, аддиктивное поведение, кризис подросткового возраста

Тема 4. Психокоррекционные технологии в работе со старшеклассниками.

Задачи психологической помощи детям старшего школьного возраста. Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию. Профессиональная ориентация старшеклассников. Отклонения в поведении: девиации, аддикции. Основные направления коррекции и профилактики отклоняющегося поведения старшеклассников. Методы диагностики и психолого-педагогической коррекции тревожности и страхов, отклонений в поведении у детей старшего школьного возраста.

Основные понятия.

Профориентация, аддикция, девиации, акцентуации характера.

 

ЛитературА

Основная

.

1. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2009

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х кн. - М., 2009

3. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М., 2009.

 

Дополнительная

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: «ЧеРо», 2008.

2. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2007.

3. Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии. М., 2006.

4. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 2005.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006.

6. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 2005.

7. Психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – С-Пб., 2006.

8. Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии. М., 2006.

9. Кедьюсон Х. Практикум по игровой психотерапии. СПб., 2007

10. Агеева И.А. Коррекционные техники в школе. – СПб., 2008.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.