Раздел 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции.
Тема 1. Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.
–
Тема 2. Сущность коррекционного процесса.
–
Тема 3. Психопрофилактика.
–
Раздел 2. Методы практической коррекции
Тема 4. Конгруэнтная коммуникация
Тема 5. Арттерапия.
–
Тема 6. Психогимнастика.
–
Тема 7. Игра как средство психолого-педагогической коррекции
–
Тема 8. Сказка как средство психолого-педагогической коррекции.
–
Раздел 3. Психокоррекционные технологии в работе с детьми разного возраста.
Тема 9. Психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
–
Тема 10. Психокоррекционные технологии в работе с детьми младшего школьного возраста.
–
-
Тема 11. Психокоррекционные технологии в работе с детьми подросткового возраста.
-
Тема 12. Психокоррекционные технологии в работе с детьми старшего школьного возраста.
–
-
Всего: 140ч
Методические рекомендации преподавателю
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» составлен согласно Государственному образовательному стандарту Высшего профессионального образования по направлению Педагогика и психология с дополнительной специальностью Социальная педагогика, квалификация – педагог-психолог с дополнительной специальностью социальны педагог.
Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» призвана раскрыть содержание коррекционно-развивающей деятельности психолога образования в реальной практической работе с детьми. Поэтому в процессе подготовки психологов образования нельзя обойтись без использования практических методов обучения студентов. К таким методам можно отнести анализ психолого-педагогической документации, анализ психологических ситуаций, разработка психолого-педагогических рекомендаций, разработка коррекционно-развивающих занятий и др.
Углублению знаний в области практической психологии способствуют семинарские и лабораторно-практические занятия. Эти занятия должны способствовать усвоению теоретических основ психологии детей и формированию у студентов устойчивых интересов к психологическим знаниям и их применению на практике.
При изучении тем, касающихся психокоррекционных технологий, необходимо практиковать со студентами разработку основных направлений коррекции различных отклонений в развитии детей, профилактических мероприятий с целью предупреждения трудностей в обучении, межличностных отношениях и др.
При изучении тем, раскрывающих методы психолого-педагогической коррекции необходимо показать студентам специфику использования психокоррекционных методов в работе с детьми различного возраста и в зависимости от имеющихся проблем развития.
После каждой темы можно предложить студентам решение психологических задач, которые помогут им научиться психологически думать – понимать не только закономерности психической деятельности, но и правильно объяснять те или иные проявления психической деятельности ребенка, давать правильную оценку его поступкам и действиям.
Отдельные темы дисциплины можно вынести для самостоятельного изучения. Например, тема «Психопрофилактика и ее принципы» и др. В процессе самостоятельной работы студенты анализируют психолого-педагогическую литературу, коррекционно-развивающие программы, разрабатывают коррекционно-развивающие занятия. Можно предлагать подготовку рефератов и докладов. Рефераты и доклады можно сопровождать компьютерными презентациями (по желанию студента).
Еще одним видом самостоятельной работы является написание рефератов и докладов. Работая над ними, студенты могут пользоваться как рекомендованной преподавателем литературой, так и дополнительными источниками. При работе над рефератом или докладом студент должен проявлять инициативу и самостоятельность в подборе литературы, проведении наблюдений и экспериментов, составлении плана работы и оформлении результатов.