Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИнформационныЕ Интернет-ресурсЫ



Http://www.koob.ru

Http://www.myword.ru

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Семестр изучения:

Всего часов:

- аудиторных: _48_ ч,

из них: лекций 26 ч,

семинарских/практических занятий – 6 ч,

лабораторных – 16 ч,

СРС: 58 ч.

Отчетность: 7 семестр – экзамен

  Наименование тем Виды работ
Лекции Семин. Практич. СРС
Раздел 1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции.
Тема 1. Психолого-педагогическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.    
Тема 2. Сущность коррекционного процесса.
Тема 3. Психопрофилактика.
Раздел 2. Методы практической коррекции
Тема 4. Конгруэнтная коммуникация
Тема 5. Арттерапия.
Тема 6. Психогимнастика.
Тема 7. Игра как средство психолого-педагогической коррекции
Тема 8. Сказка как средство психолого-педагогической коррекции.
Раздел 3. Психокоррекционные технологии в работе с детьми разного возраста.
Тема 9. Психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Тема 10. Психокоррекционные технологии в работе с детьми младшего школьного возраста. -
Тема 11. Психокоррекционные технологии в работе с детьми подросткового возраста. -
Тема 12. Психокоррекционные технологии в работе с детьми старшего школьного возраста. -
Всего: 140ч

 

Методические рекомендации преподавателю

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» составлен согласно Государственному образовательному стандарту Высшего профессионального образования по направлению Педагогика и психология с дополнительной специальностью Социальная педагогика, квалификация – педагог-психолог с дополнительной специальностью социальны педагог.

Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» призвана раскрыть содержание коррекционно-развивающей деятельности психолога образования в реальной практической работе с детьми. Поэтому в процессе подготовки психологов образования нельзя обойтись без использования практических методов обучения студентов. К таким методам можно отнести анализ психолого-педагогической документации, анализ психологических ситуаций, разработка психолого-педагогических рекомендаций, разработка коррекционно-развивающих занятий и др.

Углублению знаний в области практической психологии способствуют семинарские и лабораторно-практические занятия. Эти занятия должны способствовать усвоению теоретических основ психологии детей и формированию у студентов устойчивых интересов к психологическим знаниям и их применению на практике.

При изучении тем, касающихся психокоррекционных технологий, необходимо практиковать со студентами разработку основных направлений коррекции различных отклонений в развитии детей, профилактических мероприятий с целью предупреждения трудностей в обучении, межличностных отношениях и др.

При изучении тем, раскрывающих методы психолого-педагогической коррекции необходимо показать студентам специфику использования психокоррекционных методов в работе с детьми различного возраста и в зависимости от имеющихся проблем развития.

После каждой темы можно предложить студентам решение психологических задач, которые помогут им научиться психологически думать – понимать не только закономерности психической деятельности, но и правильно объяснять те или иные проявления психической деятельности ребенка, давать правильную оценку его поступкам и действиям.

Отдельные темы дисциплины можно вынести для самостоятельного изучения. Например, тема «Психопрофилактика и ее принципы» и др. В процессе самостоятельной работы студенты анализируют психолого-педагогическую литературу, коррекционно-развивающие программы, разрабатывают коррекционно-развивающие занятия. Можно предлагать подготовку рефератов и докладов. Рефераты и доклады можно сопровождать компьютерными презентациями (по желанию студента).

Еще одним видом самостоятельной работы является написание рефератов и докладов. Работая над ними, студенты могут пользоваться как рекомендованной преподавателем литературой, так и дополнительными источниками. При работе над рефератом или докладом студент должен проявлять инициативу и самостоятельность в подборе литературы, проведении наблюдений и экспериментов, составлении плана работы и оформлении результатов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.