Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Л.Н.ТОЛСТОГО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании Ученого Совета университета

Протокол № « » 20__г.

Ректор ____________Н.А. Шайденко

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психолого-педагогическая коррекция»

По направлению подготовки 540600 «Педагогика»

Профиль 540609 «Практическая психология в образовании»

Рассмотрено на заседании кафедры

Практической психологии и педагогики

Протокол № 1 «9» сентября 2010 г.

Зав.кафедрой ______Кувырталова М.А.

 

Тула - 2010


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Минимальные требования к содержанию дисциплины (выписка из ГОСа по специальности).

Цель дисциплины:

- формирование теоретико-методологических и практических основ психолого-педагогической коррекции.

Задачи дисциплины:

· познакомить с основными понятиями и категориями, объясняющими и раскрывающими сущность психолого-педагогической коррекции;

· познакомить с основными направлениями психолого-педагогической коррекции;

· познакомить с особенностями работы психолога с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

· помочь студентам в овладении различными психокоррекционными методиками и технологиями;

· оказать помощь студентам в их самопознании и саморазвитии;

· сформировать навыки работы с научной литературой.

 

В содержании курса отражаются основные теоретические положения, которыми руководствуются в своей работе психологи системы образования. Теоретической основой психолого-педагогической коррекции является теория психического развития ребенка, разработанная в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, которая утверждает принцип прижизненного формирования основных психологических структур в активной деятельности ребенка, через совместную деятельность со взрослым.

Курс освещает основные методы психокоррекционной практики и включает такие разделы, как «Теоретические основы психолого-педагогической коррекции», «Методы практической коррекции», «Особенности психокоррекционной работы с детьми разного возраста».

Изучение методов психолого-педагогической коррекции осуществляется по следующей схеме: основная цель метода, позиция психолога, позиция клиента, механизмы коррекционного воздействия, основные техники, используемые в рамках данного метода.

В процессе изучения курса «Психолого-педагогическая коррекция» студенты получают знания об основных отклонениях в психическом развитии детей разного возраста, о методах их диагностики и приемах коррекции.

Изучение данной дисциплины предполагает знания основных психологических теорий пройденных в курсе «Общей психологии», закономерностей психического развития из курса «Возрастная психология», психодиагностических методов, основ клинической психологии. В процессе изучения курса студенты актуализируют знания, полученные при изучении общей, возрастной и педагогической психологии, получают некоторые сведения из нейропсихологии и психофизиологии. Материал дисциплины тесно связан с психотерапией, психодиагностикой, психологическим консультированием.

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:

- цели, задачи и содержание психолого-педагогической коррекции;

- этапы психокоррекционного процесса;

- формы организации психокоррекционных мероприятий;

- особенности индивидуальной и групповой формы психолого-педагогической коррекции;

- методы психологического воздействия;

- принципы составления психокоррекционных программ;

- особенности коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста.

УМЕТЬ:

- отбирать методы диагностики тех или иных отклонений психического развития;

- определять основные задачи и этапы коррекционно-развивающей программы;

- отбирать методы и приемы коррекционного воздействия с учетом типичных проблем детей разного возраста.

ВЛАДЕТЬ:

- элементами техники арттерапии,

игротерапии,

сказкотерапии,

пескотерапии

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

об основных психотерапевтических школах

 

Методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов. Контроль знаний студентов обеспечивается на семинарских занятиях, путем проведения срезовых контрольных работ по каждому разделу дисциплины и на экзамене.

Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (ГОС по специальности, требования международных конвенций и стандартов подготовки специалистов, методические рекомендации УМО по образованию в области психологической помощи т.д.).

Содержание учебного материала дисциплины

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.