Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ



 

Практическое занятие № 1

Тема: Особенности составления психокоррекционных программ.

Цель: Закрепление знания об особенностях составления психокоррекционных программ, о требованиях к разработке программ психологической помощи, знакомство с различными коррекционно-развивающими программами, анализ структуры программ, формирование умения разрабатывать структуру коррекционно-развивающей программы.

Материалы: результаты психологической диагностики, проведенной студентами в процессе прохождения педагогической практики, тексты коррекционно-развивающих программ, учебное пособие «Общая психокоррекция» А.А. Осиповой.

План занятия.

1. Анализ программ.

2. Алгоритм составления коррекционных программ.

3. Разработка основных пунктов программы на основании результатов диагностики, проводимой студентами в процессе прохождения педагогической практики.

4. Обсуждение разработанных студентами схем.

Ход занятия

1. Проанализировать программу психологической коррекции.

Выделить: - Цель;

- Задачи;

- Методы психологического воздействия;

- Форму организации занятий;

- Частоту и длительность встреч;

- Формы участия других лиц в процессе коррекционной программы.

2. По учебному пособию А.А. Осиповой «Общая психокоррекция» гл. 1 проанализировать и сформулировать требования к разработке основных пунктов программы:

ü при постановке цели программы;

ü при определении содержания занятий;

ü при отборе методов психологического воздействия.

3. Разработать план-схему коррекционно-развивающей программы.

При разработке опираться на требования к составлению коррекционных программ, изложенных в учебном пособии А.А. Осиповой «Общая психокоррекция» гл. 1.

Итог занятия

С какими трудностями вы столкнулись при разработке схемы коррекционно-развивающей программы?

Литература для подготовки к занятию

1. Осипова А.А. Общая психокоррекция., М., 2006.

2. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной, М., 2006.

3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.

Методические рекомендации по подготовке к практическому занятию.

1. До начала занятия следует изучить литературу, в которой описаны принципы и требования к составлению психокоррекционных программ.

2. На занятие принести результаты психологической диагностики, проведенной студентами в процессе прохождения педагогической практики.

 

Практическое занятие № 2

Тема: Конгруэнтная коммуникация.

Цель: закрепить знания о неэффективных способах коммуникации взрослого и ребенка, научиться анализировать высказывания детей, развитие умения формулировать «Ты-высказывания» и анализировать высказывания взрослых по критерию эффективности-неэффективности.

План занятия.

1. Техника эмпатического принятия.

2. Типы неэффективных высказываний.

3. Техника использования Ты-высказываний и Я-высказываний.

Ход занятия

1. Актуализация знаний об использовании техник конгруэнтной коммуникации.

2. Выполнение практических заданий.

Задание 1. Восприятие чувств ребенка.

И н с т р у к ц и я. Дети коммуницируют взрослым значительно больше информации, чем это выражено в словах. За словом всегда стоят чувства. Ниже представлены некоторые типичные высказывания ребенка. Внимательно прочтите по очереди каждое из приведенных высказываний, стараясь как можно более точно воспринять чувства ребенка. Затем к каждому высказыванию запишите, какие, по-вашему мнению, чувства или чувство испытывает ребенок (одним или несколькими словами). Некоторые могут выражать различные чувства ребенка – запишите самые важные из них, по вашему мнению, нумеруя их по значимости.

Н а п р и м е р:

Ребенок говорит: «Я не знаю в чем ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать ее решать?»

Ребенок чувствует:

а) чувствует себя глупым;

б) обескуражен;

в) испытывает желание бросить решение.

Задание 2. Определение эффективности коммуникативных актов родителей,

Адресованных ребенку.

И н с т р у к ц и я . 1. Прочтите описание каждой из предложенных ситуаций коммуникации «ребенок - родитель». Оцените речевые высказывания родителей (сообщения) с точки зрения их эффективности. Пользуйтесь списком неэффективных высказываний.

2. Укажите свою оценку речевых сообщений родителя, адресуемых ребенку.

Список «неэффективных сообщений»:

· уничтожение, низведение, негативная характеристика личности ребенка;

· порицание, упреки, осуждение;

· сарказм, непрямое выражение порицания;

· приказание, готовое решение;

· выражение «вторичных чувств»;

· обзывание, приклеивание ярлыков;

· «удар ниже пояса».

Например: Десятилетний ребенок оставил без присмотра на полу детской комнаты, где играет малыш, раскрытый перочинный нож: «Как можно так глупо поступать! Малыш мог поранить себя!» - Осуждение, порицание.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.