Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Влияние социального фактора на восприятие рекламы мужчинами и женщинами



Как я уже говорила роли мужчин и женщин в обществе раз­личны. Женщина, прежде всего мать, домашняя хозяйка, жена и просто украшение или «игрушка» мужчины. Сексуальность, нежность, верность, покорность — вот основные черты, которые хотят видеть в женщинах мужчины. И именно эти качества вос­питывают в девочках с детства. Так же, как в мальчиках — стрем­ление к успеху, достижениям, умение организовывать и выхо­дить из конфликтных ситуации. Благодаря тому, что в мужчинах с детства заложены те качества, которые помогают достигать вы­соких постов, у мужчин более высокий социальный статус, а, следовательно, более высокая, чем у женщин, зарплата. И это необходимо учитывать при создании «мужской» и «женской» рекламы. Ведь, несмотря на то, что сейчас представительницы слабого пола начали завоевывать мужские сферы деятельнос­ти, прежде всего бизнес и политику, мужчины все же более обеспечены. Поэтому так называемые «товары престижа» (автомобили, недвижимость, круизы, а также дорогие женские украшения и меха) следует рекламировать в основном для мужской аудитории, ведь, как правило, финансирует подоб­ные покупки мужчина. В данном случае — женщина может оказать влияние на мужчину и уговорить его совершить по­купку. При создании рекламы дорогостоящих товаров нужно четко представлять на кого вы воздействуете: на непосредст­венного покупателя или на того, чье мнение покупатель может учесть при покупке. Для примера можно взять рекламу недви­жимости. Если реклама нацелена непосредственно на муж­чин, то будет разумно указать фактические преимущества, район, планировку квартиры, ее стоимость, наличие или от­сутствие гаража и тому подобные моменты. Если же Вы хоти­те повлиять на женщину, то можно просто продемонстриро­вать красочные фотографии удобной, уютной квартиры, а также рассказать о наличии детской площадки, близости дет­ского сада и школы, магазинов, салонов красоты, прачечной и тому подобной информации, позволяющей понять, насколько удобна данная квартира с точки зрения выполнения женщиной ее повседневных обязанностей. Чертежи для женской ау­дитории будут непонятны, так как в связи с плохо развитым пространственным мышлением схема для женщины не дает ни малейшего представления о квартире.

 

Существует ряд товаров, реклама которых практически беспо­ла. Точнее в ней ключевую роль играет само качество, дизайн, престижность товара. Это относится к дорогим ювелирным изде­лиям, часам, одежде от кутюр. Здесь сама реклама выполнена ка­чественно и, как правило, главным героем является сам товар.

Реклама бытовой и оргтехники, автомобилей, направленная на мужчин, должна быть четкой и ясной. Эти товары должны быть функциональны, качественны, надежны и цена должна соответст­вовать их характеристикам. Женщину прежде всего интересует дизайн и простота в обращении, «модность».

К женской аудитории следует обращаться с рекламой мою­щих средств, малой бытовой техники, предметов быта, про­дуктов, детских товаров и медикаментов, то есть всех тех това­ров, которые необходимы хозяйке, жене, матери. При этом необходимо помнить, что женщины с трудом воспринимают термины, формулы, схемы, зато легко запоминают больший объем информации, независимо от выбранного носителя ин­формации. А также любят рекламу эмоциональную, обращенную не к логике, а к чувствам

Медикаменты — еще одна категория товаров, требующая особого внимания. Не следует забывать того, что именно женщины — основные покупатели медикаментов. Связано это с так называемой нормой физической твердости. Мужчи­ны уверены, что они — сильный пол, а значит заботиться о своем здоровье не должны, хотя именно они более подверже­ны самым серьезным заболеваниям (сердечно-сосудистой и дыхательной системы, раку, инфекционным и многим дру­гим) и тяжелее их переносят из-за отсутствия второй Х-хро-мосомы, которая обеспечивает более высокий иммунитет. Рекламируя медикаменты, следует обращаться к женскому стремлению заботиться о своих близких, но если целевой аудиторией выбраны все же мужчины, то основную идею сюже­та можно выразить следующей фразой: «Не дай победить бо­лезни» или «Нам тут болеть некогда» (лекарство от насморка «КОНТАК»)

Так же существуют тематические предпочтения мужчин и жен­щин. Если говорить о темах, которые интересуют мужчин и жен­щин, то кратко это можно выразить так

• МУЖСКИЕ: работа, спорт, женщины и секс, война, охота, оружие.

• ЖЕНСКИЕ: семья, дети, кулинария, мода, здоровье, внешность.

Поэтому следует строить сюжетную линию рекламы, в со­ответствии с гендером человека Правильно подобранная тема поможет не только привлечь внимание потенциального покупателя, но и заставить поверить рекламе, а также поможет избежать серьезных ошибок. Зная, какие темы и насколько, ин­тересуют вашего зрителя, вы можете выбрать золотую середину. Противоположностью не интересующей темы является тема или образ-вампир*,который также негативно влияет на восприятие рекламы. Примером этому может служить рекла­ма новых холодильников «Аристон». Здесь образов-вампиров несколько. Причем как для мужской, так и для женской ауди­тории. Для мужчин — это красивая женская ножка, а для жен­щин — не менее яркая, бросающаяся в глаза и запоминающаяся босоножка. На таком фоне сам холодильник выглядит блекло. Учитывая, что это реклама из журнала «Космополитен», в котором преобладает реклама косметики, украшений, одежды и обуви, не трудно догадаться, что многие читатель­ницы «Космо» решат, что это реклама обувного салона. То есть рекламу, тематически не интересную целевой аудитории не будут смотреть, а реклама, содержащая образ-вампир, при­влечет внимание, но все оно будет сосредоточено на интересу­ющей зрителя теме.

 

 
 

 

 

Чувство безграничной

Свободы.

Теперь и на земле

 

 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.