Как я уже говорила роли мужчин и женщин в обществе различны. Женщина, прежде всего мать, домашняя хозяйка, жена и просто украшение или «игрушка» мужчины. Сексуальность, нежность, верность, покорность — вот основные черты, которые хотят видеть в женщинах мужчины. И именно эти качества воспитывают в девочках с детства. Так же, как в мальчиках — стремление к успеху, достижениям, умение организовывать и выходить из конфликтных ситуации. Благодаря тому, что в мужчинах с детства заложены те качества, которые помогают достигать высоких постов, у мужчин более высокий социальный статус, а, следовательно, более высокая, чем у женщин, зарплата. И это необходимо учитывать при создании «мужской» и «женской» рекламы. Ведь, несмотря на то, что сейчас представительницы слабого пола начали завоевывать мужские сферы деятельности, прежде всего бизнес и политику, мужчины все же более обеспечены. Поэтому так называемые «товары престижа» (автомобили, недвижимость, круизы, а также дорогие женские украшения и меха) следует рекламировать в основном для мужской аудитории, ведь, как правило, финансирует подобные покупки мужчина. В данном случае — женщина может оказать влияние на мужчину и уговорить его совершить покупку. При создании рекламы дорогостоящих товаров нужно четко представлять на кого вы воздействуете: на непосредственного покупателя или на того, чье мнение покупатель может учесть при покупке. Для примера можно взять рекламу недвижимости. Если реклама нацелена непосредственно на мужчин, то будет разумно указать фактические преимущества, район, планировку квартиры, ее стоимость, наличие или отсутствие гаража и тому подобные моменты. Если же Вы хотите повлиять на женщину, то можно просто продемонстрировать красочные фотографии удобной, уютной квартиры, а также рассказать о наличии детской площадки, близости детского сада и школы, магазинов, салонов красоты, прачечной и тому подобной информации, позволяющей понять, насколько удобна данная квартира с точки зрения выполнения женщиной ее повседневных обязанностей. Чертежи для женской аудитории будут непонятны, так как в связи с плохо развитым пространственным мышлением схема для женщины не дает ни малейшего представления о квартире.
Существует ряд товаров, реклама которых практически беспола. Точнее в ней ключевую роль играет само качество, дизайн, престижность товара. Это относится к дорогим ювелирным изделиям, часам, одежде от кутюр. Здесь сама реклама выполнена качественно и, как правило, главным героем является сам товар.
Реклама бытовой и оргтехники, автомобилей, направленная на мужчин, должна быть четкой и ясной. Эти товары должны быть функциональны, качественны, надежны и цена должна соответствовать их характеристикам. Женщину прежде всего интересует дизайн и простота в обращении, «модность».
К женской аудитории следует обращаться с рекламой моющих средств, малой бытовой техники, предметов быта, продуктов, детских товаров и медикаментов, то есть всех тех товаров, которые необходимы хозяйке, жене, матери. При этом необходимо помнить, что женщины с трудом воспринимают термины, формулы, схемы, зато легко запоминают больший объем информации, независимо от выбранного носителя информации. А также любят рекламу эмоциональную, обращенную не к логике, а к чувствам
Медикаменты — еще одна категория товаров, требующая особого внимания. Не следует забывать того, что именно женщины — основные покупатели медикаментов. Связано это с так называемой нормой физической твердости. Мужчины уверены, что они — сильный пол, а значит заботиться о своем здоровье не должны, хотя именно они более подвержены самым серьезным заболеваниям (сердечно-сосудистой и дыхательной системы, раку, инфекционным и многим другим) и тяжелее их переносят из-за отсутствия второй Х-хро-мосомы, которая обеспечивает более высокий иммунитет. Рекламируя медикаменты, следует обращаться к женскому стремлению заботиться о своих близких, но если целевой аудиторией выбраны все же мужчины, то основную идею сюжета можно выразить следующей фразой: «Не дай победить болезни» или «Нам тут болеть некогда» (лекарство от насморка «КОНТАК»)
Так же существуют тематические предпочтения мужчин и женщин. Если говорить о темах, которые интересуют мужчин и женщин, то кратко это можно выразить так
• МУЖСКИЕ: работа, спорт, женщины и секс, война, охота, оружие.
Поэтому следует строить сюжетную линию рекламы, в соответствии с гендером человека Правильно подобранная тема поможет не только привлечь внимание потенциального покупателя, но и заставить поверить рекламе, а также поможет избежать серьезных ошибок. Зная, какие темы и насколько, интересуют вашего зрителя, вы можете выбрать золотую середину. Противоположностью не интересующей темы является тема или образ-вампир*,который также негативно влияет на восприятие рекламы. Примером этому может служить реклама новых холодильников «Аристон». Здесь образов-вампиров несколько. Причем как для мужской, так и для женской аудитории. Для мужчин — это красивая женская ножка, а для женщин — не менее яркая, бросающаяся в глаза и запоминающаяся босоножка. На таком фоне сам холодильник выглядит блекло. Учитывая, что это реклама из журнала «Космополитен», в котором преобладает реклама косметики, украшений, одежды и обуви, не трудно догадаться, что многие читательницы «Космо» решат, что это реклама обувного салона. То есть рекламу, тематически не интересную целевой аудитории не будут смотреть, а реклама, содержащая образ-вампир, привлечет внимание, но все оно будет сосредоточено на интересующей зрителя теме.