Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ домашнего задания и обсуждение итогов работы



Факт актуализации и выплеска эмоций при обсуждении итогов работы, как считается идеологами и разработчиками групповой работы подобной направленности, является сильным корректирующим эффектом, способствующим росту личности (Ф. Перлс, К. Роджерс, В. Сатир).

Каждая пара показывает свой рисунок «Безопасное место моей семьи» и выступает в качестве художественного редактора, защищающего именно такой эскиз для будущей книги.

Домашнее задание

1. Записывать в «Дневник беременности» ежедневно любые мысли, приходящие в голову в связи с беременностью, независимо от пользы такой информации (это может быть проект, как подложить подушку, чтобы легче спалось, до возможностей и выгод, которые можно получить от состояния беременности).

2. Нарисовать рисунок на тему: Мое представление о беременной женщине и о той, которая еще никогда не была в положении. Выполняется обоими участниками тренинговой диады.

3. Участникам предлагается сделать ретроспективный анализ своего детства (по собственным воспоминаниям, рассказам близкого окружения, сохранившимся рисункам, дневникам, фотографиям) и создать идеальную модель жизни своего ребенка. Было бы неплохо, если бы бабушки и дедушки составили модель будущего для своего внука (внучки).

4. Нарисовать в «Дневник беременности» образ матери с новорожденным. Выполняется обоими парами отдельно.

5. Составить индивидуальный график занятий, очередность и выбор упражнений в котором будут соответствовать Вашему протеканию беременности.

Функцией проективного рисунка является не только предоставление дополнительного материала для дискуссии, он способствует выявлению и пониманию трудно вербализируемых проблем и переживаний, диагностике изменений в отношении участников группы к процессу беременности и родительству.

 

Занятие № 9

Упражнение на групповое сплочение

Упражнение «Натура»

Цель: научитьучастников группы оценивать и выражать себя для других.

Инструкция:Участник группы выходит в центр и замирает в пантомиме, выражающей его психологическую сущность, а остальные пытаются понять, что именно он хочет выразить такой «психологической скульптурой». Скульптором своей самости должен побыть каждый участник группы.

 

Упражнение на взаимовосприятие

Упражнение «Разговор больших пальцев»

Инструкция:Партнеры по паре большими пальцами ведут «разговор» друг с другом. Во время разговора они могут толкать и поглаживать, нежно обвивать друг друга и т.п. Ведущий предлагает пальцам обменяться какой-либо информацией, завести разговор на какую-нибудь тему. Через фиксированное время, например, одну минуту, партнерам предлагается выяснить друг у друга, как они поняли взаимные сообщения.

При обсуждении каждый участник делится впечатлениями о полученном опыте, о том, что способствует и что препятствует взаимопониманию.

 

Телесно-ориентированные упражнения

(см. предыдущее занятие)

Упражнение для принятия другого

Упражнение «Бегущая по волнам»

Цель:снять напряжение и научиться презентовать свое тело.

Инструкция. Участникам группы предлагается вначале самостоятельно, а потом в тренинговых парах выполнить простейшие движения: пронести себя по воде, гордо и независимо, как если бы Вы снимались в рекламном ролике, пробираться по лужам, зайти в реку.

Обсуждение проходит по схеме:

- Какая качественная разница была в этих трех состояниях?

- Партнер мешает выполнению задания или облегчает его?

 

Упражнение «Компас»

Инструкция: Вся группа закрывает глаза. Один из участников группы передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения, а тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, сохранив его содержание, но выразив его с помощью других средств. Таким образом, одно и тоже чувство, выраженное с помощью различных прикосновений, обходит весь круг. Тот, кто передал чувство, глаза не закрывает, оценивая происходящее. Один раз передают по часовой стрелке и один – против.

Обсуждение результатов занятия и домашнего задания.

Занятие № 10

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.