Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение № 6 «Погружение в радугу»



Теперь нам необходимо закрепить умения переживания цвета.

Особенностью данного упражнения является то, что оно предполагает переживание всего спектра цветов. Принимаем позу «кучер», закрываем глаза, расслабляемся и мысленно произносим за мной:

«Перед моим внутренним взором проявляется цвет, он чисто синий;

ý синий делается все яснее, синий стоит ясно перед моими глазами;

ý синий плавно переходит в фиолетовый,

ý фиолетовый становится более отчетливым,

ý фиолетовый стоит перед моими глазами;

ý фиолетовый плавно переходит в красный,

ý красный становится более отчетливым,

ý красный стоит ясно перед моими глазами;

ý красный плавно переходит в оранжевый,

ý оранжевый становится все более четким,

ý оранжевый ясно стоит перед моими глазами,

ý оранжевый плавно переходит в желтый,

ý желтый становится все более четким,

ý желтый ясно стоит перед моими глазами;

ý желтый плавно переходит в зеленый,

ý зеленый становится более отчетливым,

ý зеленый ясно стоит перед моими глазами;

ý зеленый постепенно превращается в голубой,

ý голубой становится все более четким,

ý голубой ясно стоит перед моими глазами;

ý голубой плавно переходит в синий,

ý синий становится все яснее и яснее, четче и насыщеннее,

ý синий ясно стоит перед моими глазами;

ý цвета почти исчезают, цвета исчезают, цвета исчезают, исчезают,

ý цвета исчезли».

Глаза не открываем. Кто еще видит остатки цвета, поднимите, пожалуйста, указательный палец правой руки. Если у вас остались остатки образа, мысленно повторяйте за мной:

«Я считаю до шести. Когда я скажу шесть, я буду чувствовать себя совершенно спокойно, бодро и хорошо.

· Один – ноги мои легкие, два – руки легкие;

· Три – сердце бьется спокойно;

· Четыре – дыхание ровное;

· Пять – лоб имеет нормальную температуру;

· Шесть – руки сильные;

· Глубоко вздохнуть, глаза открыть!

· Улыбнулись! Упражнение окончено».

Далее идет обсуждение переживаемых цветов и осуществляется рефлексия всего занятия.

 

КОМПЛЕКС - 2. «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ»

Упражнение № 7. « Визуализация конкретных

предметов»

В этом упражнении мы ставим цель научиться переживанию конкретных образов, развить воображение, фантазию.

Дидактическое обеспечение занятия: редметы материального мира (цветы, фрукты, монеты, горящая свеча, ваза, кувшин, модель маяка, медальон, книга, картина, песочные часы, зеркало, статуэтка, хлеб, цветные диапозитивы).

Начинаем упражнение с сокрашенного комплекса ПСР.

«Устройтесь в кресле удобно, постарайтесь расслабиться».

(проводится сеанс аутогенной тренировки АТ – 1).

Ваша задача в данной части упражнения состоит в том, чтобы рассматривать, размышляя, эти предметы или изображения, и выбрать одно из них, которое станет предметом следующих упражнений.

Приступаем к упражнению (продолжительность 7 – 8 минут).

После окончания данной части упражнение проводится обсуждение размышлений по поводу рассматриваемых предметов.

Вторую часть упражнения вновь начинаем с низшей ступени аутогенной тренировки, к чему в заключение присовокупляются формулы так же, как и в первом занятии на переживание цвета:

«Перед моим внутренним взором появляется образ –

Я вижу (следует обозначение предмета, например, медальон»).

Образ становится все четче (повторить 3 – 5 раз),

Образ стоит ясно перед моими глазами…. »

Упражнения завершается обсуждением визуализации конкретных предметов.

 

Примечание: Для первой групповой визуализации целесообразно выбрать один предмет для всех, например горящую свечу. Во всех остальных визуализациях предметы выбираются индивидуально.

 

Упражнение №8 «Визуализация ряда предметов»

Цель: развитие навыков визуализации предметов.

Дидактическое обеспечение занятия тоже, что и в предыдущем упражнении по визуализации.

Упражнение начинается с аутогенной тренировки (комплекс АТ – 1).

Далее участники группы, рассмотрев предметы, закрывают глаза и вызывают перед внутренним взором другие картины и предметы, до тех пор, пока они не появятся ясно и четко. Для этого поначалу требуется время (несколько минут для каждого образа), затем, после удаления, такие образы будут устанавливаться быстро. Смена образов происходит при помощи подобных формул, как при вышеописанной смене цветов:

«Образ исчезает (повторить 2 - 4 раза),

Образ исчез.

Перед внутренним взором я вижу сейчас… (следует название нового предмета, например, розы),

Образ становится четче» и так далее …

Завершается упражнение обсуждением содержания визуализации.

 

Упражнение № 9 «Свободная визуализация

предметов»

Цель: закрепление навыков визуализации предметов.

Визуализация осуществляется без предварительного созерцания предметов. Упражнение начинается с простейшего комплекса АТ-1, который постепенно переходит в визуализацию образов. К последовательным зрительным образам это переживание образов не имеет никакого отношения. Задача упражнения состоит в оживлении представлений, которое подготавливает и облегчает полностью спонтанное переживание образов в гипнотическом переключении.

В данном упражнении нет необходимости представлять образы предметов, рассматриваемых на предыдущих занятиях. Это могут быть любые предметные образы, встречавшиеся в жизни: горный ландшафт, море, какой то предмет мебели дома, состав поезда и т.д. Эти образы могут возникать спонтанно. Вы в собственной визуализации можете стать сами ее предметом наряду с другими. Визуализируемые образы, ставшие поводом для размышлений могут стать основой или стимулом для углубленного самопознания.

Для более четкого представления расплывчатых или неясных образов можно использовать приемы мысленного приближения к предмету, изменения его положения в пространстве, «включения луча прожектора», направленного на предмет и так далее.

 

Примечание: В зависимости от собственных желаний и настроений члены Т - группы могут сами решать, как долго им тренироваться, и хотят ли они выполнять все три упражнения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.