Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Опросник о проведении досуга



Юный друг! Для того чтобы помочь тебе и твоим товарищам интересно проводить свободное время, мы просим тебя ответить на наши вопросы. Фамилию ставить не надо, главное – быть честным и искренним при ответах. Тебе нужно подчеркнуть один из вариантов ответа или обвести кружком номер ответа справа, который тебя устраивает, или дописать свой ответ в пустую строчку. Постарайся понять: нет «правильных» и «неправильных», «хороших» и «плохих» ответов; самый лучший – это правдивый ответ.

Вид деятельности Ежедневно Несколько раз в неделю В воскресенье
1. Читаю газеты и журналы      
2. Читаю художественную литературу      
3. Хожу в кино      
4. Хожу в театр, на концерты      
5. Хожу на вечера отдыха      
6. Смотрю телепередачи      
7. Играю в спортивные игры      
8. Занимаюсь общественной работой      
9. Занимаюсь охотой, рыбалкой      
10. Занимаюсь плаванием      
11. Занимаюсь художественной самодеятельностью      
12. Хожу в походы      
13. Занимаюсь радиоделом      
14. Занимаюсь шитьем, рукоделием      
15. Учусь и играю на музыкальных инструментах      
16. Слушаю музыку, делаю записи      
17. Увлекаюсь коллекционированием      
18. Увлекаюсь танцами, посещаю дискотеки      
19. Люблю что-нибудь изготавливать своими руками      
20. Вожусь с животными      
21.В свободное время помогаю родителям      
22. Провожу время безо всякой цели      
23. В свободное время работаю      
24. (Если занят в свободное время еще чем-то, допиши здесь!)      
25.      

 

Обработка данных

Количественная обработка данных

- определить частоту включения (удельный вес в %) учащихся класса в названный вид деятельности;

- выявить доминирующие виды деятельности класса (и на этом фоне оценить данного ученика).

Качественная оценка

Дать содержательный анализ состояния социального опыта класса и ученика:

- уровень приобщения к культурной жизни общества;

- направленность социального опыта (социально ценный, малоценный, имеет признаки духовного объединения и т.д.).


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. ГРУППОВЫЕ ОПРОСНИКИ

КАРТА-СХЕМА

Психолого-педагогической характеристики

Группы школьников

В качестве основной методики изучения уровня развития класса предлагается «Карта-схема психолого-педагогической характеристики группы школьников», разработанная Л.И. Уманским, А.Н. Лутошкиным, А.С. Чернышевым и др.

Инструкция

Карта-схема, состоящая из опросных листов, представляет собой пятибалльную шкалу, вмонтированную в набор конкретных качеств, характеризующих интегративные свойства группы.

Оценка уровня развития отдельных конкретных качеств идет по пятибалльной системе: «5» ставится тогда, когда качество очень сильно и постоянно проявляется, «4» – проявляется постоянно, но не так сильно, «3» – не очень проявляется, «2» – проявляется противоположное отрицательное качество, «1» – сильно проявляется противоположное отрицательное качество.

Так, например:

   
Группа стремится общаться и сотрудничать с другими группами           У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп

«5» ставится, когда стремление общаться с другими группами очень ярко выражено, «4» – когда не очень выражено, «3» – слабо выражено, «2» – больше выражено стремление обособиться, чем общаться, «1» – стремление обособиться выражено ярко.

Поскольку качества группы даются в карте-схеме в большинстве случаев по противоположности, необходим одновременный их учет. Чтобы оценить какое-либо качество, надо прочитать слева положительную его оценку, а справа отрицательную и лишь затем крестиком обозначить оценку против соответствующего балла и вписать напротив каждого суждения фамилии тех учеников, которые заметно влияют на данное свойство класса.

Направленность активности

   
1. Группа активна, полна творческой энергии           1. Группа инертна, пассивна
2. Группа выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии)           2. Группа выше всего ставит примитивные материальные блага, деньги, развлечения и т.д.
3. В своих делах группа ставит перед собой общественно полезные цели           3. Группу отличают общественно вредные, асоциальные цели
4. Группу объединяет одна общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого члена группы в отдельности           4. В группе соединились люди, у которых лишь сходные совпадающие цели, но эти цели не стали общегрупповыми
5. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других           5. Популярные члены группы – эгоисты, работающие лишь для себя
6. Члены группы стремятся постоянно общаться друг с другом           6. У членов группы нет стремления постоянно общаться друг с другом
7. Группа стремится общаться и сотрудничать с другими членами           7. У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп
8. Группу отличают устойчивые интересы           8. Группу отличает быстрая смена интересов.
9. Группа постоянно осуществляет свои интересы на деле           9. Группа пассивна. Интересуясь чем-то, не стремится это осуществить на деле
10. Актив, ядро группы ведет группу на общественно полезные дела           10. Актив ведет группу на антиобщественные дела.
11. В группе существует справедливое отношение ко всем членам группы, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого           11. Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых, пренебрежительно относятся к слабым

Организованность

   
1. В группе разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи           1. При решении групповой задачи необходимость взаимоподчинения вызывает противодействие и даже конфликты
2. Группа может самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности           2. Группа не может самостоятельно, без помощи старших решить вопрос о выборе организаторов или проводит выборы несерьезно, по принципу «кого-нибудь, только не меня»
3. Члены группы взаимодействуют в том направлении, которое приносит успех всей группе в целом           3. Большинство членов группы ориентируются на «себя» и делают то, что им удобно и выгодно
4. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу           4. В этих условиях происходит рассогласование группы вплоть до ее полного распадения
5. Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению группы           5. Неудача в достижении групповой цели расслабляет группу вплоть до ее полного отказа от реализации данной цели
6. Группа постоянно и устойчиво поддерживает связь и осуществляет взаимодействие с другими группами           6. Группа стремится изолироваться от других групп, противодействует контактам с ними
7. Группа доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду           7. Группа враждебно относится к новым членам, противодействует вхождению их в новую для них среду своей группы
8. Группа легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия           8. Группа способна к согласованию своих действий
9. Группа представляет устойчивое единое целое. Имеющиеся в группе отдельные группировки (например, по симпатиям) активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство           9. Группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом
10. Члены группы активно стремятся сохранить группу, как единое целое. Группа настойчиво противодействует попыткам расформирования           10. Члены группы относятся безразлично к сохранению группы. Группа легко поддается расформированию или даже способствует ему
11. Группа имеет хороших, способных организаторов, являющихся ее авторитетными и полномочными представителями           11. Группа не имеет хороших, способных организаторов

Интеллектуальная коммуникативность

   
1. Группа имеет четкое единое суждение о возможностях ее действительных организаторов           1. Группа не имеет единого мнения, единого суждения о возможностях своих организаторов. Мнение группы о ее организаторах противоречиво
2. Все члены группы прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению           2. Члены группы не прислушиваются к мнению своих товарищей, мнения остро противоречивы
3. Члены группы хорошо и постоянно осведомлены обо всем, что касается группы: ее задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т.д.           3. В группе не знают о ее задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т.д.  
4. Группа легко находит «общий язык», взаимопонимание при решении групповых задач           4. В группе нет взаимопонимания при решении общих задач
5. При обсуждении актуальных вопросов, касающихся группы и поведения отдельных ее членов, группа активно добивается единого мнения и находит единодушное решение           5. Группа не способна прийти к единому мнению при обсуждении вопросов, касающихся как группы в целом, так и отдельных ее членов
6. В изменяющихся жизненных ситуациях группа быстро оценивает перемены, создает новое общественное мнение             6. Группа не способна оценивать изменившуюся обстановку, слепо следует привычкам, сложившимся суждениям
7. При оценке воспринимаемых фактов и событий окружающей жизни в группе существует устойчивое единство суждений           7. Для группы характерны противоположные суждения и оценки воспринимаемых фактов, событий
8. Группа имеет единое и четкое мнение о своих возможностях, достоинствах и недостатках           8. В группе имеют место явно противоречивые мнения о своих возможностях и недостатках
9. Группа верно, единодушно оценивает свое место среди других групп           9. Группа неверно и противоречиво оценивает свое место среди других групп
10. Критические замечания со стороны членов группы принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения           10. Критические замечания со стороны одних членов группы принимаются другими ее членами враждебно и способствуют разъединению группового мнения
11. Критические замечания извне группы принимаются доброжелательно, самокритично и создают стремление к осмысливанию и исправлению недостатков           11. Критические замечания извне принимаются группой враждебно и вызывают стремление к отпору, настаиванию на недостатках, групповому упрямству

Психологический климат

   
1. Преобладание мажорного, приподнятого, доброго общего тона в группе             1. Преобладание подавленного настроения, пессимистического настроя в группе
2. Доброжелательность во взаимоотношениях членов группы, взаимное притяжение друг к другу, симпатия           2. Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия
3. Стремление к совместности переживания события, жизненных явлений, произведений искусства           3. Тенденция к замкнутости членов группы друг от друга, отказ или уклонение от группового характера переживаний
4. Успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы           4. Успехи или неудачи группы оставляют членов группы равнодушными
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций           5. В этих условиях в группе проявляются зависть, злорадство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить
6. В сложных ситуациях происходит эмоциональное единение, общий мобилизационный настрой.           6. В этих условиях группа теряется, «раскисает», наблюдается растерянность, ссоры, взаимные обвинения и т.д.
7. Отрицательная оценка группы со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопереживание, выражающее единение группы и способствующее ему           7. В данных обстоятельствах у части группы имеют место переживания, выражающие разобщение группы или способствующие этому
8. В отношении между эмоциональными объединениями (группировки по симпатиям) существует взаимное расположение и доброжелательность           8. Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу
9. Групповые эмоциональные «взрывы» в сложных жизненных ситуациях (например, общее негодование, возмущение) регулируются группой и не меняют качественно содержание ее поведения           9. Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контроля группы, протекают стихийно и определяют содержание группового поведения  
10. Членам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в группе, участвовать в совместной деятельности           10. Члены группы не стремятся бывать вместе, проявляется безразличие к общению, выражается отрицательное эмоциональное отношение к совместной деятельности
11. Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела           11. Группа не в состоянии сдерживать эмоциональные порывы в необходимых ситуациях

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.