Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Хор без сопровождения оркестра



 

 

Плавно присоединившиеся к ныне существующему клубу ядерных держав Индия и Пакистан, оказавшиеся в последнее время на грани широкомасштабного военного конфликта (с угрозами применения ядерного оружия), объективно подтолкнули Россию и США объединить свои усилия для принятия экстренных мер по локализации и пресечению такого рода конфликта.

Для России эта проблема особенно чувствительна, так как Индия - ее традиционно дружественный партнер (начиная с советского периода) с большими объемами экономического и военно-технического сотрудничества.

Сама же проблема, из-за которой разгорелся конфликт (Кашмир), уже на протяжении многих десятилетий отравляет индийско-пакистанские отношения и по-прежнему остается неразрешенной (спор о принадлежности этого разделенного на две части бывшего княжества колониальной Индии). При этом основу населения в обеих частях штата составляют мусульмане-исламисты.

Индия рассчитывает на поддержку ее борьбы с кашмирскими террористами и сепаратистами. С развертыванием действий антитеррористической коалиции и падением талибского режима в Афганистане значительно затрудняется внешняя подпитка деятельности кашмирских "борцов за веру".

Исламабад своим участием в антиталибской операции значительно улучшил отношения с Соединенными Штатами и укрепил свои позиции на международной арене. Но в лице талибского режима Пакистан лишился поддержки Кабула в его спорах с Дели по кашмирской проблеме, в то время как Северный альянс и другие афганские политические силы симпатизируют Индии.

В новых условиях Пакистан опасается более решительных действий Индии, включая засылку индийских спецназовцев в контролируемую Пакистаном часть Кашмира. А созданные в Пакистане для борьбы в Афганистане и Кашмире радикальные исламистские организации теперь уже представляют серьезную внутреннюю угрозу самому военному режиму президента П.Мушаррафа.

Пакистан составляет восточную сторону исламского треугольника Тегеран-Кабул-Исламабад, имеющего общую границу с Ираном и Афганистаном. История становления Пакистана полна драматических страниц как во внутренней жизни, так и во внешнеполитической деятельности. Исламская Республика Пакистан – молодое, динамично развивающееся государство, появившееся на политической карте мира в конце первой половины ХХ столетия на Индийском континенте в результате раздела Британской Индии. Разделу Британской Индии на два независимых государства с мусульманским населением и индусами предшествовала длительная борьба внутри индийского общества, находившегося под управлением Великобритании более 150 лет. Помимо внешней цели – освобождения от гнета британского колониализма, внутри движения за независимость зародилось борьба за обособление индийских мусульман от главного религиозного течения идийцев – индуизма, с целью образования мусульманской общины. Это движение со временем переросло в стремление создать независимое от индусов государственное объединение, целиком и полностью построенное на принципах ислама.

На первоначальном этапе борьба индийских мусульман за свои гражданские права носила чисто религиозный характер. Руководитель индийских мусульман каиде азам Али Мохаммад Джинна ставил перед собой цель защитить меньшинство индийских мусульман от навязывания им господствовавших в индуистском обществе чуждых мусульманам норм жизни и морали. Надо сказать, что верующие, как индийские мусульмане, так и последователи индуизма, отличаются крайним фанатизмом. Мусульмано-индуистские противоречия на религиозной почве вызревали в индийском обществе в течение веков. Начиная с конца 18 – начала 19 вв., религиозные противоречия стали принимать все более острый и непримиримый характер. В результате череды столкновений на религиозной почве погибло огромное количество жителей в различных районах Индии. В городе Калькутте, например, было убито свыше трех тысяч мусульман.

Проникновение ислама на территорию индийских княжеств принесло необычайно яркое сплетение культур народов Восточного Средиземноморья, развивших исламскую культуру до высокой степени совершенства, и будучи перенесенная на индийскую почву, она породила сплав арабо-персидской изысканности с древней и самобытной культурой индийского народа. Символом подобного соединения стал дворец Тадж Махал в городе Аурангабад, и о котором было сказано, что "у него индийское тело и иранская душа".

Первый международный конфликт, который появился после образования в 1947 г. Пакистана, произошел с Индией по вопросу территорий Джаммы и Кашмира. Пакистан пережил три войны с Индией, унесших жизни тысяч людей и нанесших миллиардные убытки народному хозяйству. Страна пережила почти 10-ти летний период военной диктатуры генерала Зия уль-Хака, отбросившей страну на десятки лет от демократического развития. Пакистан, как Иран, так и Афганистан относится к странам с высоким уровнем прироста населения: из 150-ти миллионного населения Пакистана – больше половины жители моложе 30 лет.

Граница этих трех государств по прихоти британских колонизаторов сходится в одной точке на белуджском участке ирано-пакистанской границы, разделяя единый народ белуджей на две части. В перспективе подобная ситуация может обостриться в силу естественного стремления белуджей воссоединиться и создать свою государственность. Положение белуджей напоминает судьбу курдов.

Наряду с этническими проблемами, в этом регионе уже много десятилетий тлеет серьезный конфликт между пакистанскими мусульманами и индусами по вопросу северного участка пакистано-индийской границы, где находятся Джамма и Кашмир. Этот конфликт берет начало со времени провозглашения независимости двух государств – Индии и Пакистана. "Отцом нации" пакистанцев является «великий вождь» Али Мухаммад Джинна, который 15 августа 1948 г. в городе Карачи провозгласил независимость Исламской Республики Пакистан. Именно ему пакистанцы присвоили почетный титул "великий вождь", которое является калькой перевода "каид-е азам" с языка урду, являющимся наряду с английским государственным языком Пакистана.

Для расселения индийских мусульман была выделена часть территории Британской Индии провинции Пенджаб и некоторых районов провинции Синд, представляющих малоплодородные и засушливые земли, мало приспособленные к ведению сельского хозяйства. Если граница, разделяющая Индию и Пакистан на западную и восточную части на большем своем протяжении проходили по согласованной между двумя сторонами территории, то северный участок границы в районе Джаммы и Кашмира до сих пор является объектом непримиримой вражды и военных конфликтов.

Не вызывает особого оптимизма и афгано-пакистанская граница, очерчивающая северный контур пакистанской территории, выделенный в особую зону расселения пуштунских племен – Северо-западную пограничную зону (СЗПГ) или иначе – зону свободных поселений племен. Надо сказать, что пуштунские племена – исконные хозяева этих территорий и составляющие этническую основу государства Афганистан за долгие годы колонизаторского правления англичан подверглись насильственному переделу земель, на которых они с незапамятных времен обживали эту нелюдимую, преимущественно гористую с высокими вершинами и обрывистыми глубокими ущельями территорию.

Эта типичная судьба многих народов Центральной Азии с тех времен, когда Великобритания в качестве заморских земель захватила Индию и стала обеспечивать безопасность ее северных границ от возможных покушений на эту жемчужину в британской короне со стороны завистливых хищных соседей – в первую очередь царской России. Проблема на индийско-пакистанском участке границы в районе Джаммы и Кашмира представляет по настоящему головную боль не только руководителям обоих государств, но и всему международному сообществу. В этом исламском треугольнике по-прежнему нерешенной остается кашмирская проблема, несмотря на то, что и Индия и Пакистан стали ядерными державами. Итоги конфликта весьма плачевны: только с января 1989 г. по апрель 2004 г. было убито почти 90 тыс. человек, заключено под стражу свыше 100 тыс. человек и столько же появилось сирот.

Другой очаг этнического напряжения находится на севере Пакистана, где проживают пуштунские племена, которым выделена специальная свободная пограничная зона, соседствующая с Афганистаном. Такой клубок этнических проблем в сердце Центральной Азии возник в результате господства британских колонизаторов, которые, уйдя из этих мест много лет тому назад, оставили после себя расчлененные границами народы, лишив их естественного развития в условиях этнической целостности.

Спецификой проявления ислама в районе пакистано-афганской границы является органическая связь норм обычного права – адата с племенными традициями. В зоне пуштунских племен Пакистана и Афганистана сохранились национальные традиции, как совет старешин – джирга, решающая все вопросы жизни общины на основе племенного права – пуштунвалай, ополчение – лашкар, «трудовая взаимопомощь» - хашар, обычай «кровной мести», а также предоставление права на убежище.

Сердце Центральной Азии, которое составляют три мусульманские страны: Афганистан, Иран и Пакистан, никогда не входившие в состав российской империи, поражено серьезной болезнью. Причина этой болезни – религиозные и этнические противоречия, которые обострились после развала СССР и стремлением США заполнить образовавшийся вакуум своим влиянием.

Цель США в этом регионе – связать свое присутствие в зоне Персидского залива с укреплением своих позиций в странах Центральной Азии, чтобы окончательно установить свое господство на южных границах России с выходом на ближайшие подступы к Китаю. Тем самым достигается стратегическая цель.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.