На илл.: Пта, как мумия; Секхмет с головой львицы; Нефертум со цветком лотоса на голове.
Инанна - львиноголовая богиня войны Секхмет (Афина) пришла в Мемфис со своим сыном от Пта (Гибила-Гефеста) Нефертумом (шумер. Шарой, греч. Эрихтонием). Они восстановили почитание Гибила как бога - создателя. Возможно, что Гибил-Пта к этому времени был уже мёртв, поскольку изображался в мумифицированной форме.
Инанне, как богине покровительнице северного Египта Уаджет, и её сыну Нефертуму поклонялись в Буто (дельта Нила).
Секхмет-Инанна имела ещё одного сына - воинственного бога Маахеса (Махеса, Михоса). Он изображался либо с головой льва, либо как лев со цветком лотоса. С головой льва и цветком лотоса иногда изображался и Нефертум.
На рис.: Маахес и Нефертум
Потому считается, что Нефертум и Маахес были братьями. Братом Шары был сын Инанны Мелькарт, который, как было показано выше, был также богом Собеком. Значит Мелькарт, мог быть Собеком и Маахесом.
Апедемак
Был ещё один львиноголовый бог - бог войны Апедемак.
Он больше был известен на юге, в Нубии. Однако его женой считалась египетская Исида, а сыном - Гор. Иногда Апедемак изображался с крыльями. Апедемаком, как мы увидим позже, был сын и муж Исиды Ниний (Ахилл). Потом его заменил Мелькарт.
Атум и Юсаасет
Уту вначале пришёл в г. Гелиополь как бог солнца Атум. Великая богиня-мать, как называли египтяне сопровождавшую его богиню Юсаасет, была его матерью Нингал. В Финикии она была Танит, а Уту был её мужем Баал-Хаммоном. Оттуда она принесла с собой свой символ, который в Египте стал символом жизни анкхом.
На илл.:
1. символ Танит, найденный в Израиле (Camocon.Википедия); 2. Египетские анкхи из книги "The Wisdom of the Egyptians" by Brian Brown, 1923.
Юсаасет имела своё священное древо - акацию, древо жизни, дававшее жизнь богам. В Шумере, как вы помните, она владела священным древом хулуппу (ивой). ( шумер. миф о древе Хулуппу).
Нут - Геб, Тот-Сешат, Аментет
Нанайя была богиней неба Нут. Её изображали как женщину со звёздным телом, перегнувшуюсяся через лежащего Геба, и как небесную корову Хатор, и как священное дерево, кормящее усопших в их загробной жизни. Образы дерева и ночного неба достались Нанайе, когда она стала второй Юсаасет после матери Уту Нингал (ночной богини Артемиды-Селены - первой Нут).
Нанайя была также спутницей Тота писарем Сешат, как и в Шумере, где она была спутницей Набу писарем Ташметум, и как в Греции, где она была матерью Орфея-Набу писарем Каллиопой.
Вместе с Исидой, Нефтидой и Тотом Нанайя как богиня Аментет (на рис. слева) также была защитницей мёртвых. Люди верили, что она живёт в дереве на краю пустыни, где она встречает усопших перед вратами мира мёртвых и даёт им еду и питьё. Став Нут, Сешат и Юсаасет, она записывала на священном древе деяния фараонов, чтобы помочь их душе воскреснуть.
На илл.: Сешат с Тотом и Атумом записывают деяния фараона на древе жизни (рис. с барельефа в Гелиополе).
Нанайя также была богиней Нехбет, покровительницей фараонов Южного Египта.
Гебом, очевидно, был вначале Энлил. Поскольку его священным атрибутом был гусь как и у Амона - Энлила. Но, когда Геба стали изображать лежащим с эректированным членом под Нут, это уже, конечно, был Тот-Набу, который любил демонстрировать свой половой орган, и к тому же он всегда был вместе с Нанайей.