«Душа, которую Дух Святой, уготовавший ее в седалище и в обитель Себе, сподобил приобщиться света Его, и осиял красотой неизреченной славы Своей, сделается вся -светом, вся - лицом, вся - оком, нет у нее ни одной части, не исполненной духовных очей света, то есть нет ничего в ней омраченного...»(прп. Макарий Великий).
Игумен Никон (Воробьев) писал о духовном человеке, что, являясь обителью Духа Святого («Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор.3:16)), он совершенно отличен от душевного, или плотского; он - новый человек, а душевный - ветхий. Что в нем нового? Все: ум, сердце, воля, даже тело, все его состояние.
Святые являют собой наглядное обнаружение промысла Божия о человеке. Разнообразие же подвигов, приводящих к святости, свидетельствует о многообразии промысла: каждый святой со своим особым житием демонстрирует свой путь к святости и выступает как образец этого пути.
[1]Сергий Дергалёв, свящ. Введение в православную аскетику. Белгород. 2005http://www.wco.ru/biblio/books/dergalev1/Main.htm Здесь и далее – (Материал изложен по…– сноска в начале материала; «цитата» – сноска в конце цитаты.)
[2]С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению.М.1996г.
[3] Аскетика по С.М. Зарину.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8282
[4] Аскетика по С.М. Зарину.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8282
[5] Аскетика по С.М. Зарину.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8282
[6] Там же.
[7] С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. М.1996г. С.XIV-XIV.
[8] Аскетика по С.М. Зарину.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8282
[50] Описание страстей по : 1.)Сергий Дергалёв, свящ. Введение в православную аскетику. Белгород. 2005. http://www.wco.ru/biblio/books/dergalev1/Main.htm. 2.)Аскетика по С.М. Зарину.http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8282. 3.)С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению. М.1996г. 4.) Фотий (Спасский), архимандрит. Одиннадцать бесед о страстях в вопросах и ответах. С.П. 2007г. 5.) Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики.Т. I. Нижний Новгород. 1996г. Компиляция редактора.
[52] С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению.М.1996г. С.262.
[53] Фотий (Спасский), архимандрит. Одиннадцать бесед о страстях в вопросах и ответах. С.П. 2007г.
[54] Там же.
[55] Фотий (Спасский), архимандрит. Одиннадцать бесед о страстях в вопросах и ответах. С.П. 2007г.
[56] Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Нижний Новгород. 1996г.
Отд.3, Гл.2. §4.
[57] Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Нижний Новгород. 1996г.
Отд.3, Гл.2. §6.
[58] Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Нижний Новгород. 1996г.
Отд.3, Гл.2. §6.
[59] Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Нижний Новгород. 1996г.
Отд.3, Гл.2. §6.
[60] С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению.М.1996г. С.267-289.
[61] С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению.М.1996г. С.284.
[62] С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению.М.1996г. Глава II, отд.II, §3, с.289.
[63] С.М.Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению.М.1996г.С.289-308.
[64] Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики.Т. I. Нижний Новгород. 1996. Разд. II. О предметах религиозного познания. С. 163 -238.
[65] Игнатий Брянчанинов, свт. Аскетические опыты. О прелести. Т. I. СПб., 1904. (Репринт: М., 1996.) С. 230 - 258.
[66] Варнава /Беляев/, епископ. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Нижний Новгород. 1996г. Отд. III, гл.6, ч.1.§2.)