Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблема противоестественных плотских грехов



Грехи, о которых срамно есть и глаголати *.

В настоящее время бытует мнение, что эти грехи врожденные, что человек рождается в соответственной предрасположенности к ним, ведь само человечество развращенно и эта развращенность отражается в его генофонде, а потом возникает необходимость неестественного удовлетворения ее. Тем самым нравственная вина человека как бы смягчается, а сами противоественные грехи становятся естественными.

Многие наблюдатели замечают, что противоестественный порок или какая-либо страсть начинает действовать в человеке, когда он не отдает себе отчета, и заключают, что порок родился в человеке, иначе откуда ему взяться. Но причина здесь скрыта, ей является общий закон греховности, с которым рождается человек.

Человек рождается с общей склонностью ко всем грехам, и эта наклонность остается у него даже после крещения, и благоприятствует развиваться ей общий телесно – душевный состав, унаследованный, и среда с этими страстями. Но если бы только этими фактами обуславливалось сложение характера человека, то конечно не было бы понятно происхождение таких пороков особенно там, то конечно не было бы понятно происхождение таких пороков особенно там, где люди окружающие усиленно заботятся, чтобы их не было. Итак, есть еще один фактор в развитии подобных страстей - козни бесовские. * Диавол тонкий и великий психолог*, с которым конечно не сравнятся никакие ученые. Он сразу, как только человек появляется на свет, учитывает такое, чего человек не может учитывать.

По малейшим душевным проявлениям, у маленького ребенка, Диавол определяет безошибочно какую страсть всего удобнее у него развить, в зависимости от его личного темперамента, наследственности и прочего, и начинает действовать* /Беляев/.

Как некую приманку Диавол подбрасывает душе помыслы и увлечения такого рода. Как только душа стала уловленной бес начинает каждую минуту с детства складывать и направлять обстоятельства, насколько возможно. И усиливалась не в пример другим страстям и создается впечатление, что эта врожденная, создается навык человека, и все еще до того, когда он осознает, что все это худо, когда он начинает разбираться, что грех и что не грех. Он видит себя опутанным по рукам и ногам и не видит в себе избавления. Какой же вред опутанным по рукам и ногам и не видит в себе избавления. Какой же вред совершают те, кто должен был бы сказать человеку, что все это принесено им самим. Посредством может быть большого обольщения диавольского и что ему нужно всю жизнь очищать себя от грязи, а они наоборот начинают его уверять, что это все природно и естественно, лишь бы только сильно не бросалось наружу. Что же делать, если он таким несчастным родился? Гибнет, и этот человек, и его учителя.

Чем же скажут, ребенок виновен во всей этой хитрой облаве демонов, невидимой для него, о которой он ничего не знает. Как избавиться человеку от всего этого?

Здесь зависит много от родителей. И если бы родители жили свято, то есть надежда, что и дети их будут защищены благодатью от грехов подобного рода.

Поэтому ни в коем случае нельзя соглашаться с мыслью о врожденности этих грехов.

Исаак Сирин: * Бес присидит той страсти человека, которую он сам желает. Подобное соединяется с подобным*.

Эти грехи не свойственны человеческой природе и цели его жизни, наоборот, увлекаясь постыдными страстями и заменяя их естественное употребление противоестественным, люди уподобляются скотам, ибо уничтожают чувство половой стыдливости. И важно, чтобы человек осознал это, иначе он получит в самом себе должное возмездие за свое заблуждение и никогда не достигнет святости. * Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют ?* / 1 Кор. 6,9./.

Подвиг против похоти очес - сребролюбия и любостяжания (16-17 ст.)

Ступень

Преступная похоть очес обнаруживается вообще страстию к приобретению богатства и проявляется сребролюбием или любостяжанием, смотря по тому, к чему направлена. Против этих-то двух видов похоти очес назначается Преподобным брань на высоте шестнадцатой и семнадцатой степеней его духовной лествицы.
«Сребролюбец, - говорит Преподобный, - есть ругатель Евангелия, которое, равно как и все Слово Божие, требует нестяжательности от всякого христианина, а тем более от подвижника, обязавшегося искать высшего совершенства и давшего обет нищеты (См. Мф. 6, 20; Лк. 12, 21. 33; Мк. 4, 19; 1 Тим. 6, 7. 10. 18. 19). Сребролюбие есть дочь неверия в Промысл Божий, который дарует все нужное не только человеку, но и последнему из созданий. Сребролюбие есть идолопоклонство, так как ослепленный этою страстию чтит бездушный металл, отдавая ему все сердце свое и всю свою душу. Сребролюбие подавляет в подвижнике добрые семена благих дел и располагает к бесчисленному множеству самых дурных расположений и поступков. Ближайшими последствиями его бывают: утрата чистой, невозмущаемой молитвы, гнев, печаль, сварливость, ненависть, раздоры, памятозлобие и жестокосердие». Справедливо оно у апостола названо корнем всех зол (1 Тим. 6, 10).

Ступень

То же самое должно сказать и о любостяжании, так как от сребролюбия оно отличается лишь тем, что у любостяжателя предметом неразумной привязанности бывают не одни деньги, но и другие вещи, составляющие богатство человека.
Впрочем, надо заметить, что сущность подвигов этих двух степеней состоит не в том, чтобы не иметь никакой собственности, а в том, чтобы не привязывать своего сердца ни к какому стяжанию. Нестяжательный инок не рассказывает всем и каждому о своих нуждах, - когда Бог посылает ему что-нибудь, он приемлет; только о полученном и находящемся у него имении думает так, как бы у него совсем его не было. Однако в учении об этих подвигах нельзя найти поощрения праздности и совершенной беспечности о своем пропитании. Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь, - говорит апостол (2 Сол. 3, 10), собственные руки которого послужили не только его нуждам, но и нуждам бывших с ним (Деян. 20, 34).
Как средства против сребролюбия и любостяжания, преподобный Лествичник указывает: послушание, непоколебимую веру и памятование смерти, соединенное с попечением об отдании отчета в своих делах по смерти.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.