Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Внешние функции гос-ва



Функции государства — это основные направления деятельности государства, выражающие его сущность и социальное назначение.

Внешние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства, непосредственно связанные с решением стоящих перед ним на международной арене целей и задач.

Зависят от политического режима гос-ва, от этапа развития государства, от складывающейся в мире международной обстановки, от характера взаимоотношений сосуществующих друг с другом государств.

В современной России, по мере перехода ее к рыночным отношениям и становления новой политической идеологии, происходит эволюция во взглядах и на внешние функции государства. Отношение к СНГ от братских к партнерским, от противостояния к сотрудничеству с др. странами.

Внешние функции государства тесно связаны с внутренними. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который все больше становится взаимозависимым.

Функция обороны страны имеет первостепенное значение во все времена. Она базируется на принципе поддержания достаточного уровня обороноспособности общества, отвечающего требованиям его государственной безопасности, предназначается для защиты суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов.

Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. Оно включает в себя всю систему государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддерживанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время. Оборонная деятельность базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений, а именно: укрепление оборонной мощи страны; повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности; охрана государственных границ; организация гражданской обороны; военное обучение запаса вооруженных сил.

Функция содействия по обеспечению международного мира связана с деятельностью Российского государства по предотвращению войны, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению обязательного для всех режима нераспространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий. Речь идет, в частности, об участии России и иных стран в урегулировании межнациональных и межгосударственных конфликтов, о включении Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческие операции.

Функция сотрудничества с другими государствами проявляется в разнообразной деятельности современной России, направлена на установление и развитие экономических, политических, правовых, информационных, культурных и иных отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с интересами других стран. Подобная функция призвана решать проблему интеграции России в мировую систему, международного разделения труда, обмена технологиями, товарами, финансовыми связями и т.п.

Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двусторонних договоров между государствами.

В политической области сотрудничество государств проявляется прежде всего в вопросах мира и войны.

Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности - постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.

Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации: Лига арабских государств, ЕС и другие. Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно дипломатическим путем, на основе дву- или многосторонних переговоров.

Культурное и научно-техническое сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных межгосударственных уровнях. В ООН такое сотрудничество координируют специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергетике (МАГАТЭ) и другие.

Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество.


Механизм гос-ва.

Гос-во как организация публичной политической власти характеризуется наличием действующей организационной структуры - механизма (орудие, машина).

Механизм государства – система государственных организаций, посредством которых государство реализует свои задачи и функции.

Наряду с функциями, формой гос-ва он является проявлением сущности гос-ва – это та реальная, организационная сила, располагая которой государство властвует.

Основные признаки:

1.) Множество относительносамостоятельных частей, элементов - государственных организаций (их кол-во зависит от функций).

Гос. механизм неоднороден по составу: 2 взаимосвязанные части:

Государственный аппарат – гос. органы, сосредотачивает властный потенциал гос-ва, т.к. деятельность основывается на реализации властных полномочий - способность делать свои веления обязательными (через правотворческую НПА и правоприменительную деятельность).

Государственный сектор – предприятия гос. собственности (хоз-экономическая деятельность, производство продукции) и многочисленные гос. учреждения (учебные заведения, научно-исслед. институты, театры, библиотеки), не наделенные властными полномочиями, но принимающие реальное участие в осуществлении гос. задач и функций) + вооруженные силы, милиции, уголовно-исполнит. учреждения.

2.) Это единое образование, несмотря на множественность составл. элементов. Целостность и согласованность внутренней организации, общность принципов построения и единство целей. Функции гос-ва определяют структуру гос. механизма.

Целостность обуславливает такое его особое качество, как потенциальную возможность полного выражения власти в обществе, т.к. только гос. механизм может реализовать гос. функции в полном объеме, совокупность компетентных органов должна быть достаточна для реализации).

3.) Концентрирует всю мощь гос. власти, что выражается в наличии у гос. органов властных полномочий.

4.) Обладает многопрофильностью, что выражается в сложной структуре и разнообразии видов гос. организаций, наделенных соответствующим объемом компетенций (совокупность законодательно закрепленных полномочий, прав и обязанностей в целях надлежащего исполнения гос. задач и функций) в той или иной сфере общественной жизни.

5.) Гос. механизму внутренне присуще управление. Его деятельность нуждается в организованности, упорядоченности. Внутри механизма процесс управления непрерывен и состоит из прогнозирования, планирования, организации, регулирования и контроля.

6.) Смысл гос. механизма – созидательность. Гос-во средство достижения общественного блага, и его механизм – не охранительная властная структура, защищающая чьи-то интересы, а аппарат, стоящий на службе у общества, его целям подчиняющим свою деятельность.

Системообразующий фактор структуры механизма закреплен в ст. 10 Конституции (принцип разделения властей).


Органы гос-ва.

Задачи и функции гос-ва реализуются через деятельность его механизма. Механизм гос-ва состоит из соответствующих органов.

Орган государства - эточасть государственного механизма – структурно выраженная часть государственного механизма, законодательно наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач и функций.

Признаки органа государства:

1) представляет собой самостоятельный элемент механизма государства, выступая неотъемлемой частью единого государственного организма;

2.) Государственно-властные полномочия- это юридически закрепленные возможности осуществлять государственную власть, принимать от имени гос-ва юридически значимые решения и обеспечивать их реализацию.

а) образован и функционирует на основе нормативных правовых актов;

б.)осуществляет свою компетенцию тремя способами: принятием нормативных актов (предписаний общего характера); принятием правоприменительных актов (предписаний индивидуального характера); конкретно-организационной деятельностью;

в) обеспечение, реализация установленных этими актами правил – мерами воспитания, убеждения, поощрения, применения принуждения.

г) распоряжается частью средств бюджета.

д) действует от имени государства и по его поручению.

3.) Обладает определенной экономической и организационной обособленностью и самостоятельностью.

4.) Участвует в реализации задач и функций гос-ва посредством выполнения свойственных каждому органу своих функций (т.к. механизм действует через отдельные органы).

5) Имеет необходимую материальную базу и пр. и финансовые средства, которые требуются для осуществления его целей и задач (предприятия, учреждения)

6.)Применение присущих данному виду органов организационно-правовых форм и методов деятельности, в соответствии с компетенцией - совокупность законодательно закрепленных полномочий (прав и обязанностей), предоставленных в целях надлежащего выполнения им определенного круга значимых задач и осуществл. соответст .функций; компетенция – элемент. правового статуса государственного органа;

7.) состоит из государственных служащих и подразделений

8) в процессе реализации имущественных прав выступает в качестве юридического лица;

9) действует на определенной территории.

Они могут подразделяться в зависимости от следующих критериев:

по порядку образования органы государства классифицируются на органы выборные (Парламенты, Президент), назначаемые (Правительство, отраслевые министерства, Конституционный Суд).

от назначения на основе принципа разделения властей - на законодательные (представительные) -Парламент, исполнительные (министерства, администрации, ведомства), судебные, контрольно-надзорные органы (прокуратура – надзор за исполнением законов и за остальными органами);

по характеру компетенции - на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий по общим вопросам в масштабе страны, единая экономическая, соц. политика (правительство, администрации), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо конкретной сфере общественной жизни (министерства).

по действию в пространстве – федеральные (суды, прокуратура) и субъектов федерации.

по срокам полномочий - на постоянные (прокуратура, милиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения);

по порядку осуществления компетенции - на коллегиальные (Федеральное собрание, Правительство) и единоначальные (Президент, Генеральный прокурор);

по юридическому источнику их легитимности – устанавл. Конституцией РФ, фед. законами, уставами субъектов РФ для выполнения задач и функций гос-ва (Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды, прокуратура) и учреждаемые в установленном законодательством порядке для обеспечения функционирования первых (администрации Президента, аппараты органов закон или исполнит. Власти); первичные- вторичные

по характеру подчиненности - на органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки и т.д.);

по правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные;

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.