Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Символизм и соответствия



Гекате соответствуют:

стихии: Деметра=Геката Пропилея – дни растущей луны, Земная (Земля), Воздух, Восток

Селена=Геката Никтофлога – дни полнолуния, Небесная (Луна), Огонь, Юг

Персефона=Геката Хтония – дни убывающей луны, Хтоническая (Смерть), Вода, Запад

Геката=Геката Тетраселениакос – дни новолуния, Бездновая (Тартар), Земля, Север

день: понедельник;

планета: Луна;

время: ночь; новолуние, два первых и два последних дня луны (мертволуние, или ночи Смерти Луны, или ночи Чёрной Луны; так же именуются днями Гекаты);

часы: с 1 до 3 часа ночи;

место ритуалов: храм, перекрёстки заброшенных дорог и троп, кучи камней, острова на болотах, развалины старых зданий, кладбище, места былых сражений;

атрибуты: факелы, кнуты, змеи, кинжалы;

животные, посвященные Гекате: черная собака, змея;

животные-ипостаси: собака;

птицы-ипостаси: сова, ворон;

деревья, посвященные Гекате: ива, кипарис, дуб

травы: белладонна, аконит, дурман, багульник, белена, тис, мандрагора;

чай: чёрный с мятой и добавлением небольшого количества белены (дурмана или белладонны)

число: 3;

лунные дни, в кои власть переходит Гекате: 8, 14, 22, 28

 

Жертва Гекате.

Геката принимает в жертву собак и щенков, желательно чёрного цвета. В крайних случаях в жертву можно приносить овец, морских свинок, голубей и кур, тоже желательно чёрного цвета. При важной обрядово-ритуальной работе в жертву приносятся только чёрные собаки. Основной аспект принесения жертвы, основная физическая составляющая, принимаемая Богиней - кровь. Поэтому мучить жертвы не рекомендуется, хотя имеются и исключения. Жертва убивается резким ударом жертвенного ножа в шею либо ей отрезается голова, кровь сливается в жертвенную чашу, после чего над кровью читаются молитвы, формулы и кличи, и затем кровь отдаётся земле - выливается на камни, на могилу или в яму. Нередко жертвы приносят на перекрестках заброшенных дорог, тогда кровь оставляется на обочине. Важным является то, что кровь сама должна вытекать, выдавливать её из жертвы нельзя. Также важно помнить, что жертвенное животное есть дар Богине, и всякий дар требует бережного к нему отношения, как до жертвоприношения, так и после него.

В Культе Гекаты запрещено приносить в жертву кошек, сов и воронов, ибо это священные животные, и за нарушение запрета практику воздастся по заслугам в виде жёсткого отката и\или обратного удара – это табу, нарушать его нельзя.

Иногда в жертву приносится свежее мясо или кровь другого животного, если нет возможности достать кровь чёрной собаки.

Очень редко Геката принимает человеческую кровь. При этом вообще нет необходимости в ритуальном убийстве. Вполне достаточно небольшого количества — буквально нескольких капель. При этом Ведьмак приносит в жертву свою кровь.

Также приносятся бескровные жертвы: гранат, чёрный хлеб и цветы жасмина (иногда асфодель). Можно воскурить в качестве жертвы благовония с жасмином, зажечь ароматическую лампу с маслом жасмина или заварить для Богини чай с жасмином. Можно использовать красный виноградный и гранатовый соки. Такие жертвы оставляются на перекрёстке дорог, на скресте, на могилах, в пещерах, катакомбах, разрушенных зданиях. Можно и в Храме твоём, но утром их обязательно нужно отнести на перекрёсток и оставить там.

 

Высший Отец.

Высший Отец представлен также четырьмя ликами: Зевс, Посейдон, Аид и Омор. Трезубцы Зевса, Аида и Посейдона отражают Триединство Высшего в Упорядоченном, но на конце древка есть и четвёртый зуб, отражающий истинный лик, скрытый в Запределье.

Зевс – (др.-греч. Ζεύς, род. п. Διός, греч. Δίας, микен. di-we – "ведать иное, навье, другое", шумер. Мардук, слав. Перун, др.-рус. Перунъ, праслав. *Perunъ) – небесный лик Высшего Отца, владеющий Поднебесным миром, ведающий миром, отец совести (совместной вести) – ответственности перед собой и другими, карающий меч и поборник справедливости, защитник обиженных и покровитель молящих, хранитель семьи и домашнего очага, традиции и обычаев Рода. Его трезубец означает Поднебесье, Небеса и Наднебесье.

Посейдон – (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o, шумер. Даган, слав. Даждьбог, др.-рус. Дажьбогъ, древнеисл. Дагда – от единого праинд. корня da - "давать" и суффикс – gh превращает глагол в прилагательное "дающий", читаемый у разных народов как даж, даг и дагх, "по" – праслав. приставка, означающая "рассеивание, растекание", а второй корень "се" – "сеять".) – земной лик Высшего Отца, владеющий водными просторами и земными богатствами. Его скипетр означает воды земные, воды морские и воды подземные.

Аид (Ἀΐδης – "ужасный", слав. Вий + Кощей, истинное имя - Аидур) - бог-владыка Царства Мёртвых. Сын Эреба и Омихле, тёмная ипостась Единого Бога-Отца (иные ипостаси – Зевс и Посейдон). Аид царствует вместе с супругой Гекатой. Аид – ужасный, но гостеприимный бог, так как смертная участь не минует ни одного человека; Аид - богатый, ибо он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ, и незримый, ибо он обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым. Его скипетр означает Некрослой, Гадес и Тартар. Рядом с Аидом всегда шествует Кербер.

Омор – Древний Ужас, истинный Лик Аида, обитает в древних чертогах Во Мраке Пустоши. Он является порождением Эреба. Омора настолько все боятся, что когда он приходит - все в ужасе прячутся от него: боги, демоны, мёртвые, тени и все остальные существа, из какого бы мира\измерения они ни были. Он владеет несметными легионами неприкаянных (не нашедших пристанище ни в одном мире) и ордами орков (орки=оргии, дикие чувства). Он уничтожает безжалостно все и вся, от него не укрыться, не скрыться, не отбиться. Выглядит как тёмная фигура в балахоне с накинутым на голову капюшоном с огромными глазами-плошками и огромным разинутым ртом-пастью.

Ему приносится только бескровная жертва – никакой кровавой жертвы, иначе ты ничем не сможешь утешить его Гнев.

Призывать Омора можно только в тёмное время суток – от заката до рассвета. Ему противно Солнце Живых, только при свете Солнца Мёртвых он может явиться. Призывать его можно в следующих случаях:

- изгнание любых сущностей;

- экзорцизм любой сложности;

- справедливое наказание;

- месть и возмездие;

- защита от нападений людей и колдунов;

- уничтожение любого враждебно настроенного существа;

- склонение любого непокорного существа.

 

Гадес.

Царство Мёртвых именуют Гадес (Ἅδης – "безвидный, пустынный"), где обитает Владыка Аид - Царь Теней Мёртвых, коих умертвил Танатос и кои приводит в сопровождении Гермес. Покой мёртвых сторожит трехголовый пес Кербер, всех пропускающий в Гадес, но никого не выпускающий.

Гадес окружён водами Океана. Эти воды физические и нематериальные, представленные временем. Царство находится между двух уровней Бытия, балансируя на грани проявленного и скрытого.

У входа в Гадес растёт Вечный Дуб – Древо Мёртвых. На листьях Дуба написаны имена всех людей, когда-либо живших на земле, все их роды и племена. На верхушке Дуба находится Дух Мёртвой Материи – пятый элемент в общей стихийной иерархии (после огня, воды, воздуха и земли), который властвует над всеми ними. На ветвях сидит мудрый ворон Лиа, ведающий тайны Жизни в Смерти. Ствол обвивает мудрый змей Санз, ведающий сакральные знания о Жизни и Смерти. У корней обитает жук-скарабей, умирающий и возрождающийся вновь.

У трона Аида стоит Танатос с мечом в руках, в чёрном балахоне с накинутым на голову капюшоном, с громадными чёрными крыльями за спиной. Могильным холодом веют эти крылья, когда прилетает Танатос к ложу умирающего, чтобы срезать своим мечом прядь волос с его головы и исторгнуть душу. Танатосу никогда не приносят жертв, иначе он может раньше положенного срока явиться за душой этого несчастного. Также Танатос – единственный летописец в Гадесе. Он всё записывает в свою Книгу Смерти, и лишь избранным дозволено узреть малые части его писания.

Рядом с Танатосом и мрачные Керы. На крыльях своих носятся они, неистовые, Керы ликуют, находя свою очередную жертву и своими кроваво-красными губами припадают они к ранам своих жертв, жадно пьют горячую кровь и вырывают из тел их души. Аиду служат неумолимые богини мщения Эринии. Грозные, с бичами преследуют они преступника; не дают ему ни минуты покоя и терзают его; нигде нельзя скрыться от них, всюду находят они свою жертву.

Царство Аида есть царство душ умерших, мрачное и страшное, а загробная жизнь - несчастье. На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном Гадесе. Лучше быть последним батраком на земле, чем царем в Гадесе. Нет никому возврата из этого Царства печали. Тот, кто попробует пищи по ту сторону реки Стиг, никогда не сможет вернуться обратно.

Полон мрака и ужасов Гадес. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное Царство Аида. Мрачные реки текут в нём. Там протекает все леденящая священная река Стиг, водами которой клянутся сами боги. Катят там свои волны Коцит и Ахерон; души умерших оглашают своим стенанием, полным печали, их мрачные берега. В Подземном Царстве струятся и дающие забвение всего земного воды источника Леты. По мрачным и пустынным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфоделя, носятся бесплотные серые тени умерших. Они сетуют на свою безрадостную жизнь без света и без желаний. Тихо раздаются их стоны, едва уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Трехглавый пёс Кербер, на шее коего движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Из огромных пастей капает слюна – там, куда она попала, вырастает ядовитый аконит. Кербер пропускает в Гадес всякого, но не выпускает оттуда никого. Суровый, старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезёт через мрачные воды Ахерона ни одну душу обратно, туда, где светит ярко Солнце Жизни.

Здесь же, у трона Аида, прекрасный и вечно юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землёй с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги: всем Гипнос смыкает грозные очи и погружает в глубокий сон.

Там бродит во тьме ужасное чудище Эмпуса – оно питается людьми, выпивая всю кровь и пожирает их еще трепещущие тела. Там бродит и чудовищная Ламия – она ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадёт у них детей, чтобы напиться их крови. И над всеми призраками, духами и чудовищами Гадеса властвует Великая Богиня Геката.

В глубинах Гадеса, у покрытого льдами озера Амсанкт у медных Врат в Бездну Тартар несут свой вечный пост могучие пятидесятиголовые сторукие великаны гекатонхейры – силы самой Земли, неусыпно следя, чтобы твари Бездны не проникли в Упорядоченное. Тартаром именуют первую завесу Запределья, в коей обитают Титаны – силы Хаоса. Тартар имеет 4 дна, у последнего дна находится выход во Вторую Завесу Запределья – Пустошь.

 

В Гадесе находятся:

Ахе'рон – (Ἀχέρων — "скорбь") – река Скорби, отделяющая Мир Живых от всего Гадеса, через которую возит души ужасный перевозчик Харон. Одна из четырёх Великих рек Гадеса, соответствует воздуху и югу (течёт с севера на юг). Олицетворение Смерти.

Пирифлегетон (Флегетон) – огненная река горящей серы. Страшный смрад и чёрные облака дыма поднимаются от неё. Она находится у границ Некрослоя и Мира Живых, и непроходимым кольцом опутывает одно из самых страшных мест Гадеса – вход в Ад, где обитают ужасные создания и сам Князь Тьмы, прямое порождение Скотоса и его любимое Дитя. Через неё перекинут раскалённый докрасна железный мост, по которому идут осуждённые для очищения от так называемых "грехов": жизненных пороков, грязи, проступков и зависимостей при жизни, чтобы получить пропуск в сам Гадес. Пирифлегетон и сам Ад находятся в Некрослое, а не в самом Царстве.

Коки'т, Коку'т (Коци'т) – (Κοκύτος – "плач") – чёрная река Плача. Эта река воплей пересекает весь Некрослой от края до края, являясь притоком Стиг, и впадает в Ахерон. Одна из четырёх Великих рек Гадеса, соответствует земле и западу (течёт с востока на запад). Олицетворение Скорби по умершим.

Океа'н – (Ὠκεανός) – родоначальница всех рек, озёр и океанов, берёт своё начало у трона добродушного старика Океана на крайнем западе в Некрослое у Врат в Царство, проистекая из небольших источников в Царстве и Некрослое. От неё отделяется десятая часть вод, коя даёт начало водам Стиг. Воды Океана составляют 9/10 часть всех вод Земли. Одна из четырёх Великих рек Гадеса, соответствует воде и востоку (течет с запада на восток). Олицетворение Перерождения.

Стиг, Стуг–(Στύγ, от στυγεϊν – "ужасаться") – река Ужаса, отделяющая Некрослой от Царства. Священна для людей и богов, водами коей клянутся. Брала своё начало в чертогах Стикс. В пойме реки Стиг очень много болот, кои являются домом для Стигийских Псов, что стаями бродят по берегам реки. В глубинах болот Стиг находится довольно зловещее место – Псарня Матушки. Воды Стиг составляют 1/10 часть всех вод Земли. Одна из четырёх Великих рек Гадеса, соответствует огню и северу (течёт с юга на север). Олицетворение животного страха перед Смертью.

Ле'та – (Λήθη – "забвение") – река Забвения. Эта небольшая речка расположена на лугах равнины Леты, покрытых асфоделем, сразу за Стиг. Впадает в Амсанкт. Переносясь за Стиг, мёртвые попадают на равнины Леты, и, переходя её, испивают воды после долгого пути. Испивший из Леты тотчас же забудет обо всём прошедшем. Олицетворение мёртвого забвения.

А'мсанкт – чёрное озеро, окутанное мглистым туманом, у которого находится вход в Бездну Тартара – Медные Врата в Пустошь. Расположено в глубинах Гадеса. На берегу Амсанкта во мраке и мгле сидят мойры, прядущие на веретене Ананке. Олицетворение Мрака и Мглы.

 

Аиду соответствуют:

стихия: Земля, Огонь;

день: суббота;

планета: Плутон, Сатурн;

время: безлунные ночи; вечернее время;

часы: с 3 до 4 часов ночи или время заката, когда солнце только село;

место ритуалов: храм, пещеры, склепы, гробницы, ущелья, заброшенные шахты, погост, места былых сражений;

атрибуты: шлем;

животное, посвященное Аиду: змей, черный бык;

число: 1 или 0;

деревья: бесполезные, грустные на вид; ива, серебристый тополь;

травы: асфодель (дикий тюльпан), мята, белый тополь.

 

Жертва Аиду.

Аид - бог богатый, холодный и страшный. В качестве жертв могут использоваться драгоценные благовония, иногда смешанные с серой, иногда - сера в чистом виде. Аид любит, когда ему приносят в дар драгоценные металлы и камни. В древности Аиду жертвовали чёрных быков.

Никогда Ведьмак не должен приносить Аиду в жертву свою кровь и части своего тела (волосы, кожу, ногти и пр.), ибо тот может в таком случае забрать его в свой мир.

Очень редко возникает необходимость передачи послания или вести в царство Аида. Только в этом случае приносится кровавая жертва. Жертву долго мучают, в это время раз за разом рассказывая ей, что, как и кому она должна передать. Потом жертву убивают жертвенным ножом одним ударом в сердце. Тело жертвы с не слитой кровью выбросить в шахту, ущелье или сжечь на огне. Иногда жертва убивается путем сожжения заживо в яме, которую затем закапывают. Если в жертву приносится неживой объект - металл или камень, то его отдают огню, разведенному на дне ямы, а саму яму потом засыпают землей.

 

Жесты.

Жест – это неизменяемый набор определённых комбинаций движений, сплетённый в единое целое по типу вязи, и построенный по принципу смысловой нагрузки каждого отдельного движения и составления из простых движений более сложных, несущих тот или иной смысл в зависимости от последовательности сплетения вязи (то есть, по сути, заложенного смысла в этот набор).

 

Простые Жесты

1.

Жест Зова.

2.

Жест Начертания.

3.

Жест Взывающего.

4.

Жест Берущий (или Принимающий).

5.

Жест Забирающий.

6.

Жест Удерживающий.

7.

Жест Закрывающий.

8.

Силовой Жест 1.

Силовой Жест 2.

9.

Фокусирующий Жест.

10.

Жест Благословляющий и Защитный.

11.

Указывающий Жест.

12.

Жест Указания.

13.

Жест Концентрации.

В практики используется множество жестов. Здесь приведены лишь некоторые из них. Некоторые жесты нужны для ритуальных техник, другие для духовных. Они считаются простыми.

Пояснения:

1. Жест Зова используется в обрядово-ритуальной практике, когда читается текст молитвы, гимна и пр. для настройки на работу. С помощью него призывается поток через канал с сущностью. Текст читается в отверстие между большими пальцами. Пальцы направлены вверх, а локти находятся горизонтально.

2. Жест Начертания – им выполняют в воздухе символы и знаки. Это делается, когда не используется для этого Костяной Жезл или Ритуальный Нож. Строят с помощью него знак и Указывающим Жестом направляют энергию в него.

3. Жест Взывающего – когда практик взывает к кому-либо с просьбой, просит принять жертву или просто читает ритуальный текст. Выполняя его, стоя в Жесте Тау.

4. Жест Берущий– принимает энергию от кого-либо, выполняется правой рукой.

5. Жест Забирающий - забирает энергии от кого-либо, выполняется правой рукой.

6. Жест Удерживающий - удерживает энергию – используется, когда берётся энергия, выполняется левой рукой.

7. Жест Закрывающий – используется при завершении взаимодействия с энергией.

8. Силовой жест 1 и 2 – жест выполняется при любых работах с силой. Правая рука в Силовом Жесте 1 (агрессивная энергетика), левая - в Силовом Жесте 2 (лабильная энергетика).

9. Фокусирующий жест – этот жест используется для сосредоточения на предстоящую работу. Адепт становится на левое колено. Голову наклоняет вниз. Пальцы рук собраны в жесте и слегка касаются земли, руки разведены по сторонам. Далее очищает себя от мыслей и проводит практику.

10. Жест Благословляющий и Защитный – выполняется при сотворении защитных знаков на себе или людях.

11. Жест Указывающий– указание направления энергии или действия на что-либо.

12. Жест Указания- указание направления, откуда что-либо явится.

13. Жест Концентрации – выполняют его часто, входя в рабочий круг или в место практики. Встань на левое колено и склони голову, вытяни руки вперед, пальцы обеих рук в данном жесте, произноси приветствие и восславь Богов, ибо они делает этот ритуал, а ты лишь их скромный последователь и посредник.

Примечание: многие жесты могу обозначать иное, смотря какая практика.

 

Жест Тау

Выполнение: ноги на ширине плеч, выпрямленные руки горизонтально в стороны, ладонями вверх.

Суть: знак порядка, утверждения.

 

Ведьмин Жест

Выполнение: ноги на ширине плеч, руки скрещены на груди, правая поверх левой, все пальцы находятся в вертикальном положении и касаются плечевых суставов.

Суть: молитвенный жест.

 

Комплексные Жесты.

Жест Силы

Выполнение: Ноги на ширине плеч (слегка расставлены). Правая рука в Силовом Жесте 1, левая - в Силовом Жесте 2. Правой рукой проведи прямую линию от левого плеча к правому плечу и скажи:

 

"Взываю к тебе, Чёрная Мать Геката, дай мне силы".

 

Потом проведи прямую линию от правого плеча вниз к паху и скажи:

 

"Взываю к тебе, Чёрная Мать Геката, дай мне силы".

 

Потом проведи прямую линию от паха к левому плечу и скажи:

 

"Взываю к тебе, Чёрная Мать Геката, дай мне силы".

 

Таким образом, получается треугольник. Визуализируя его, возьми правой рукой силу изнутри треугольника. Когда почувствуешь, что взял достаточно силы, то соверши Жест Поклона.

Суть: используется, когда не достаёт силы для проведения обрядово-ритуальной практики.

 

Жест Поклона

Выполнение: Ноги на ширине плеч. Скрести руки в Ведьмином Жест, встань на колено, голову склонить. Произнеси слова:

 

"Благодарю тебя, Чёрная Мать Геката, за твоё действие".

 

Суть: благодарение Великой Богине за её действие.

 

Жест Благословление

Выполнение: Встань на правое колено. Руки развести в стороны на уровне пояса. Голова склонена вниз. Произнеси:

 

"Благослови меня, Чёрная Мать Геката,

И веди по твоему великому пути."

 

Суть: выполняется, когда нужно благословение в какой-либо практике.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.