49. В результате своей работы Флейвелл определил основу для анализа и мониторинга детского метапознания, описав его компоненты (измерения). Исключите лишнее:
А) Познание себя в качестве ученика;
Б) Знание, понимание и оценка целей и заданий;
В) Знание и мониторинг стратегий, необходимых для выполнения заданий.
Г)Способность к управлению своей памятью, разрешению проблем и принятию решений.
Кто из исследователей смог доказать, что желание детей самостоятельно работать и развиваться - важный аспект метапознания. Успешность процесса обучения обусловлена сложным взаимодействием между мотивацией, социальными и эмоциональными факторами, а также метакогнитивным знанием.
А) Шанк и Циммерман
Б) Харгривс и Гэлтон
В) Мерсер и Литлтон
Г) Райан и Деки
51. Бронсон исследовал когнитивное развитие детей предшкольного возраста и детей в детских садах. К каким выводам он пришел?
А) Все дети в большей степени способны к добровольной внутренней саморегуляции.
Б) Дети данной категории способны «обучаться тому, как учиться», хотя не всегда в состоянии объяснить, каким образом они принимают решения и какую именно стратегию при этом используют.
В) Дети данного возраста используют «самоуправляющие» функции в своей когнитивной деятельности.
Г) Все выше перечисленное
52. Взрослый, оказывающий поддержку, работает как «рефлективный агент», отвечая на действия ученика и обеспечивая развитие его обучения. По мере развития обучения степень и вид оказываемой поддержки руководителя изменяется и модифицируется в целях обеспечения эффективной мотивации, направленности концептуальных основ развития. Какое понятие раскрывается в данном утверждении?
А) Саморегуляция
Б) Обучение
В) Зона ближайшего развития
Г) Мотивация
53. Группа исследователей, под руководством Перри внесла значительный вклад результатами проведенных наблюдений за детьми (в возрасте 3 лет) детских садов Британской Колумбии. Они сопровождали свои наблюдения опросом учителей и получили примеры того, каким образом дети вовлечены в планирование, отслеживание, решение задач и оценивание своего обучения. Детям была предоставлена возможность выбора, что позволило им аргументированно объяснять сделанный ими выбор уровня сложности заданий, путем оценивания своей работы и работ других детей. Что не может быть отнесено к элементам саморегулируемого обучения детей в возрасте 3 лет.
А) Самонаправленность в процессе работы над заданиями;
Б) Способность к управлению своей памятью, разрешению проблем и принятию решений.
В) Самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем.
Г) Самостоятельное определение учеником проблемы и цели;
54. В контексте масштабных исследовательских задач по «обучению тому, как учиться» исследователи университета Кембридж были привлечены к работе над проектом о «Голосе ученика». Каковы были цели этого проекта?
А) Осмыслить мнения учеников о преподавании и обучении;
Б) Разработать руководство для учителей по методам консультирования учеников;
В) Определить проблемы и возможности создания в школах культуры открытого и безопасного диалога.
Г) Осуществление контроля над обучением учащихся.
55. Подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям – это
А) Критическое мышление
Б) Метапознание
В) Саморегуляция
Г) Оценивание
56. На базовом уровне процесс критического мышления включает (исключите лишнее):
А) Сбор релевантной информации;
Б) Оценку и критический анализ доказательств;
В) Обоснованные выводы и обобщения;
Г) Пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта.
Д) Исследование
57. Ниже приведены шаги, которые младшие школьники могут предпринять, опираясь на помощь со стороны и предположительно используемые навыки в осуществлении классной работы. Установите правильную последовательность действий:
А) Проанализируйте, каким образом эти ключевые компоненты, визуальные и устные доказательства интегрированы и взаимодействуют друг с другом.
Б) Определите ключевые позиции, предположения или гипотезы, структурирующие исследование доказательств либо определяющие более поздние действия, лежащие в основе аргументов.
В) Сравните и исследуйте сходства и различия между отдельными изображениями или между различными мнениями и воспоминаниями.
Г) Примените знания, полученные в результате интерпретации ответов на вопросы, заложенные в основе исследования.
Д) Оцените валидность и надежность доказательств Ваших исследований, и как доказательства поддерживают или противоречат Вашим предположениям и возникающим идеям.
Е) Аргументируйте сформулированные выводы и обоснуйте их актуальность и значимость
Ж) Синтезируйте данные, соединяя различные источники информации для построения аргумента или ряда идей. Установите связь между различными источниками, которые формируют и поддерживают Ваши идеи.
З) Ознакомьтесь с информацией визуального или устного характера. Задание может быть применено и к информации, полученной в результате чтения основных первоисточников, и к данным обзора или анкетного опроса, и к информации, собранной из нескольких источников, таких как учебник, энциклопедия или web-сайт.
1. Ознакомьтесь с информацией
2. Определите ключевые позиции
3. Проанализируйте, каким образом эти ключевые компоненты, визуальные и устные доказательства интегрированы и взаимодействуют друг с другом.
4. Сравните и исследуйте сходства и различия
5. Синтезируйте данные, соединяя различные источники информации
6. Оцените валидность и надежность доказательств
7. Примените знания.
8. Аргументируйте сформулированные выводы.
58. Какие модели взаимодействия менее всего способствуют развитию высокого уровня мышления, интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместные действия по постижению смысла и знаний.