22. Какой из факторов формирования самоэффективности, выделенных Бандурой, содержит следующее утверждение: «Если они могут это делать, я тоже смогу это сделать»
А) Опыт – собственные достижения
Б) Социальные убеждения
В) Моделирование – «Косвенный опыт»
Г) Физиологические факторы
23. Подмостки – это метафора, используемая для описания интерактивной поддержки, предоставляемой учителями, для того чтобы провести ученика по ЗБР и позволить ему выполнять задание, которое он не смог бы выполнить самостоятельно. Как и подразумевает метафора, подмостки – временное средство, они могут быть установлены, укреплены, разобраны по частям или полностью удалены по мере развития у ребенка знаний и умений и его способности действовать компетентно и самостоятельно. Кто из ученых предложил данную метафору
А) Л. Выготский
Б) Вуд, Брунер и Росс
В) Мерсер и Фишер
Г) Карл Роджерс
24. Зона ближайшего развития есть расстояние между уровнем его актуального развития, установленным посредством самостоятельно решенных задач, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более способными учениками. По существу, она включает все знания и навыки, которые человек еще не может освоить или продемонстрировать самостоятельно, но способен обучиться им под чьим-либо руководством. Какое утверждение точнее всего раскрывает смысл этого понятия?
А) Учащийся развивает мышление и речь в результате социального взаимодействия с более знающими людьми в деятельности, имеющей конкретные цели.
Б) Не только взрослые и сверстники влияют на обучение индивида, но и культурные убеждения и отношения влияют на процессы обучения и воспитания.
В) Преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся.
Г) Взаимодействие в группе сверстников играет важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик», и, таким образом, имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.
Александер (2008) считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. Исключите утверждение, которое менее всего соответствует данному положению
А) Преподавание в форме диалога предполагает, что посредством диалога учителя могут выявлять повседневные «здравые» перспективы, работать с их развивающимися идеями и помогать им преодолевать недопонимание.
Б) Когда ученикам предоставляется возможность участвовать в классном диалоге в разнообразных и расширенных формах, они могут исследовать границы своего собственного понимания.
В) Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» составляет значимую часть построения значения и развития понимания.
Г)Социальные убеждения связаны с поощрением/неодобрением. Они могут оказывать сильное влияние: большинство людей помнят случаи, когда что-то, сказанное ими, изменило их уверенность. В то время как положительные убеждения повышают самоэффективность, негативные убеждения понижают ее. Как правило, понизить чью-либо самоэффективность легче, чем повысить ее.
Способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально обучение обучению можно охарактеризовать как процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения результатов такого обдумывания в процессе последующего обучения.
А) Метапознание
Б) Обучение
В) Оценивание
Г) Воспитание
27. Преподаватель должен помочь обучающимся научиться обучению, а именно