Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и классификация подзаконных нормативно-правовых актов



Подзаконный нормативно-правовой акт – нормативно-правовой акт компетентного органа или должностного лица, принятый на основе и во исполнение закона и закону не противоречащий. Сущность и назначение таких актов выражается в двух моментах:

· Они принимаются для того, чтобы обеспечить исполнение законов. Они вырабатывают механизмы, процедуры и формы исполнения законов. Поэтому и принимаются они органами исполнительной власти.

· Принимаются для регулирования вопросов, неурегулированных законами. Эти вопросы не требуют законодательной регламентации, но их нужно оформить в правовом смысле.

 

Виды подзаконных нормативно-правовых актов:

1. Федеральные подзаконные нормативно-правовые акты. Это акты, которые принимаются федеральными органами власти и компетентными должностными лицами.

· Федеральные подзаконные нормативно-правовые акты, принятые органами общей компетенции.

o Указы Президента РФ.

o Постановления Правительства РФ.

· Федеральные подзаконные нормативно-правовые акты, принятые органами специальной компетенции (приказы и инструкции министров).

2. Подзаконные нормативно-правовые акты субъектов федерации.

o Постановления глав субъектов федерации.

o Постановления правительства субъектов федерации.

o Постановления администраций субъектов федерации.

o Акты министерств субъектов федерации.

3. Подзаконные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

4. Локальные подзаконные нормативно-правовые акты. Например, приказ ректора о переносе праздничных дней.

 

Все это (все акты) и есть система законодательства

Морозова

К подзаконным относятся чаще всего нормативные акты, принимаемые органами исполнительной власти. Они не могут противоречить законам. Это указы Президента РФ, акты Правительства РФ, министерств, ведомств, акты исполнительных органов субъектов Федерации.

Указы Президента РФ, предусмотренные Конституцией РФ (ст. 90), обязательны для исполнения на всей территории страны. Они не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Помимо нормативных указов Президент вправе принимать указы ненормативного характера, а также распоряжения по оперативным вопросам.

Все акты Президента должны приниматься в пределах его компетенции, закрепленной в Конституции РФ.

Постановления Правительства РФиздаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Эти акты также носят подзаконный характер, не должны противоречить указам Президента РФ нормативного характера, обязательны к исполнению в Российской Федерации, а в случае противоречия правительственных актов Конституции РФ, федеральным законам, указам могут быть отменены Президентом РФ (ст. 115 Конституции РФ).

Ведомственные актыиздаются министерствами и иными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и регулируют внутриведомственные отношения. В некоторых случаях отдельные ведомства вправе принимать акты межведомственного характера, затрагивающие права и обязанности граждан и организаций, не подчиненных данному ведомству. Это относится к таким ведомствам, как Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Министерство транспорта, налоговая служба, санитарно-эпидемиологический надзор и т. д. Чаще всего такие акты принимаются в форме приказов, инструкций, положений, инструктивных писем и др. Акты межведомственного характера подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ и должны быть опубликованы для всеобщего сведения.

Акты органов исполнительной власти субъектовФедерации носят подзаконный характер, издаются компетентными органами государственной власти в процессе осуществления своей деятельности и в пределах компетенции, возложенной на них, действуют на территории конкретного субъекта Федерации, находятся в строгой иерархии по отношению друг к другу.

К числу таких актов относятся: а) нормативные указы (постановления) глав субъектов Федерации; б) постановления правительства; в) нормативные правовые акты министерств и других органов исполнительной власти; г) акты органов местного самоуправления; д) акты руководителей предприятий и учреждений. Названные акты не могут противоречить федеральному законодательству, конституции (уставу) субъекта Федерации, его законодательству и издаются во исполнение законов, актов высших должностных лиц и правительств субъектов Федерации.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.