Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»



2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государствагосударство:

· не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;

· не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

· не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;

· обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

3. Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:

· создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям;

· не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;

· не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;

· не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.

6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.

7. По просьбам религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.

Закон о политических партиях (не допускается создание политической партии по религиозным целям). Также не допускается по национальному, религиозному и профессиональному признаку.

Понятие права. Определение и признаки.

 

Прежде чем начать изучение понятия права, рассмотрим одну проблему – отсутствие единого определения права, несмотря на то, что изучается оно достаточно давно. Более того, на сегодняшний день существуют различные теории правопонимания.

 

Нормативная школа.

Исходит из совпадения права и закона, опирается на приоритет государственной власти в обществе: все что создает государство – это правильно, верно. Эта теория является основой сильного государства, жесткой власти и в периоды преодоления раздробленности может сыграть свою позитивную роль. Эта теория не учитывает содержание деятельности и направленности сильной власти. Эта теория исключает плюрализм в обществе, сводит на нет разделение властей, что может привести к тоталитаризму.

Социальная школа.

Отдает приоритет общественным отношениям. Считается что правоотношения предшествуют нормам. Право – это, что делает судья. Эта теория хорошо согласуется с ослабленной ролью директивы государства, со слабым вмешательством в экономику, децентрализацией управления. Если не поставить пределы децентрализации, то общество может быть поражено развитием разнонаправленных тенденций. Хорошо проглядывается антитоталитарный импульс.

Идеологическая школа.

Исходит из различия права и закона. Право концентрирует прогрессивные демократические идеи: справедливость, равенство, свобода. Правовое начало является началом для законодателя, для функционирования публичной власти.

Претворение в жизнь этой концепции означает достижение демократии во всех сферах общественной жизни, но грозит нестабильностью изменчивостью социальных институтов. Эта теория свойственна идеологически здоровому государству, с высокой правовой культурой

В большинстве учебников превалирует нормативистский подход, который достаточно традиционен для нас. Право здесь – система норм. Это определение характерно как для советского, так и дореволюционного периода в России. Этот подход и более удобен на практике. Несмотря на то, что он является распространенным, даже в рамках этого одного подхода нет единого определения права. В разных учебниках, можно найти разные определения права. В то же время, при отсутствии единого определения права признаки права выделяются одни и те же.

 

Право – это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения (Корельский, Перевалов).

 

Сергей Сергеевич Алексеев определяет право следующим образом.

 

Право – это система признаваемых в данном обществе общеобязательных формально определенных, устанавливаемых и обеспечиваемых государством норм, которые выражают и призваны обеспечивать определенную свободу поведения в ее единстве с ответственностью, воздействовать на общественные отношения с целью их упорядочивания и выступают в качестве государственно властного критерия правомерного и неправомерного поведения.

 

Теперь же давайте рассмотрим признаки права:

 

1. Нормативность(признак или свойство) – право – система норм. Право, как регулятор отношения между людьми, предстает перед нами в виде норм (правил поведения). Все эти нормы, которых достаточно много (десятки тысяч), в системе образуют право, право, с которым вы будете работать и т. д. Некоторые авторы также выделяют принципы.

 

2. Общеобязательность. 1) Право имеет общий характер – право воздействует на каждого независимо от пола, расы и др. Неперсонофицированность права – нормы права не адресуются конкретному субъекту (Иванову, Петрову или Сидорову). 2) Обязательны для исполнения.

 

3. Формальная определенность. 1) Определенность – нормы права имеют достаточно четкую формулировку, которая четко показывает, что можно, а что нельзя. Хотя степень четкости тоже разная. Например, в Конституции РФ сказано, что каждый имеет право на образование. 2) Формальная – право выражено в определенных формах – источниках права. Это означает, что нормы права мы всегда можем найти в этих формах. К основным формам выражения норм права относятся нормативно-правовые акты.

 

4. Право обеспечено государством. Обычно в учебной литературе этот признак рассматривают достаточно просто. По мнению большинства ученых, право, его нормы, соблюдение обеспечиваются возможностью применения мер государственного принуждения в случаях его нарушения. Данный признак заключается еще и в том, что государство занимается разработкой механизмов исполнения права.

 

5. Право – система регулирования общественных отношений. Здесь выражается назначение права – упорядочивание отношений, в которые вступают люди. Право регулирует далеко не все общественные отношения. Найти грань между правовой и неправовой сферой очень сложно.

 

Например, ситуация «развод». Муж уходит, остаются жена и двое детей. Судебная процедура: жена говорит, что не дам развод, верните мужа. Может ли суд вернуть мужа домой? Нет. Лишь обеспечение материальной поддержки детей.

 

Должна быть форма и достаточно четкие условия в законодательстве. Право действительно направлено на регулирования отношений, но далеко не все отношения регулируются правом.

 

6. Системность. Право – это система. Рассматривается в двух вариантах.

 

1) Система права – множество норм, которые находятся в определенной взаимосвязи. Например, право собственности. Оно закреплено в Конституции РФ. Но в Конституции не говорится о том, что включает в себя это право, как приобрести в собственность имущество, как им можно распоряжаться и др. Это уже гражданское право – другая отрасль права. Защита собственности определяется уже следующей отрасли – уголовное право. Поэтому право – единая система.

 

2) Системность предполагает наличие 3-х составляющих:

· Естественное право – это социально-правовые притязания субъектов, обусловленные природой человека и общества, которые в состоянии обеспечить общество и государство. Социально-правовые притязания субъектов, обусловленные природой человека и общества – на этом строится теория естественного права. Суть заключается в следующем. Человек (субъект) наделен природой возможностями и способностями, например, видеть, слышать, познавать окружающий мир и др. Если у человека есть определенные возможности и способности, то зачастую возникают потребности их реализации. Например, если человек обладает зрением, то может ли человек отказаться от того, чтобы видеть? Нет. Возможности обязательно рождают потребности. Если природа наделила нас возможностью познавать окружающий мир, то у нас появилась и потребность в этом. Даже дети, которые только начинают двигаться, уже используют эту способность. Эти способности заложены в каждом человеке, следовательно, в каждом есть эти потребности, которые толкают человека на совершение действий. И вот представьте, что нет правил, регулирующих получения образования. К чему это может привести? Когда масса обладает возможностями и испытывает потребности. Во что это может вылиться? В Хаос. Государство признает возможности и устанавливает правила их реализации.

 

· Позитивное право – законодательство и иные формы права, в которых официально закрепляются и признаются социальные притязания субъектов. Это и есть официальное признание возможностей граждан, о которых говорилось выше. Естественное право является основной позитивного права. Естественное право по сути дела определяет содержание позитивного права. Эта совокупность нормативно-правовых актов – результат деятельности государства. Но произвольны ли государственные органы в создании этих актов? Или есть ориентир? Есть. Потребности общества – вот этот ориентир. Почему изменяется законодательство? Потому что изменяются возможности, и, как следствие, потребности.

 

· Субъективное право – мера возможного поведения конкретного субъекта, возникающая на основе естественного и позитивного права, призванного удовлетворять интересы и потребности субъекта. Здесь можно задаться следующим вопросом: к чему такие сложности с выявлением потребностей в естественном праве и с закреплением правил в позитивном праве? Все мы являемся носителями субъективного права. Вы должны понять, что право существует для нас в виде норм, которые заключатся в соответствующих нормах, но у права есть социальные корни, то есть, диктуются обществом и каждым человеком в отдельности.

 

Этот подход помогает лучше понять природу права.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.