Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и признаки демократии. Формы осуществления демократии



Политический режим- совокупность приемов, способов, методов осуществления государственной власти (Парфенов). Эти методы принуждения, убеждения, поощрения, законности. В зависимости от преобладания тех или иных методов, различают демократические и (не)антидемократические режимы.

 

 

Демократический политический режим – это способы, приемы и методы осуществления государственной власти, на основе которых народ имеет реальную возможность участвовать в управлении делами общества, как непосредственно, так и через выборные представительные органы власти.

 

Признаки демократического режима.

 

  1. Закрепления и реализация принципа разделения властей.
  2. Наличие развитой системы местного самоуправления.
  3. Наличие многопартийной политической системы.
  4. Отсутствие единой государственной идеалогии
  5. Уважение закона
  6. Законность деятельности государственных органов и должностных лиц.
  7. Реальное участие народа в управлении делами государства.
  8. Личность обладает максимально широким перечнем прав и свобод, причем данные права и свободы, не только закреплены, но также гарантированы и реализуются на практике.

 

 

Формы демократии:

  1. Прямая(непосредственная) демократия.

Непосредственное осуществление власти самим народом.

В данном случае между народом и властью нет никаких промежуточных звеньев, нет посредников. Воля, выраженная народом, напрямую становится властной волей государства. Высшими формами прямой демократии являются свободные

выборы и референдум, но только ими прямая демократия не исчерпывается (собрания, сходы граждан, митинги и т. д.)

 

Прямая демократия: "+" – недвусмысленно понимается воля народа, "-" - если по каждому случаю собирать эти сходы, то работать будет некому. Требуется оперативность управления, а здесь отсутствует оперативность принятия решения.

 

  1. Представительная демократия.

Представительная демократия - это осуществление власти народом через выборные представительные органы, то есть народ избирает своих представителей в органы государственной власти и эти представители осуществляют власть от имени народа, по поручению народа и в интересах народа.

 

ПД дает оперативность, но при отсутствии надлежащего контроля возможно отличие воли представителей от воли избирателей

 

Эти две формы между собой тесно взаимосвязаны они взаимообусловливают и дополняют друг друга и друг без друга существовать не могут.

 

 

  1. Функции государства. Понятие, обьективный характер, классификация.

 

Функции государства — это основные направления его деятельности по достижению стоящих перед этим государством целей и решению поставленных перед ним задач, в которых выражаются и конкретизируются его классовая, общечеловеческая сущность и социальное назначение.

 

Следует разграничивать функции, цели и задачи государства.

 

Цель — это идеально смоделированный результат, к достижению которого государство стремится в определенных условиях своего развития.

Задача — это определенный этап на пути достижения цели. Последовательно решая ряд встающих перед ним задач, государство движется в направлении достижения поставленной цели.

 

Функции государства представляют собой средства достижения поставленных целей и решения задач, стоящих перед государством на конкретном этапе его развития. Это те инструменты, которые использует государство.

Функции государства по сути своей объективны. Они обусловлены закономерностями взаимодействия общества и государства. Функции государства формируются под определяющим воздействием целей и задач, обусловленных экономическим и политическим развитием общества и вытекающими отсюда интересами социальных групп, коллективов, всего народа. Объективный характер функций не означает, что они реализуются помимо воли и сознания людей. Напротив, роль субъективного фактора здесь очень велика. Государство только тогда функционирует плодотворно, когда его функции соответствуют объективным потребностям общества.

 

Функции государства охватывают его деятельность в целом. Этим они отличаются от функций государственных органов (здравоохранения, финансов, прокуратуры), которые направлены на конкретную деятельность. Ни один орган государства, сколь бы широкими полномочиями он ни обладал, не сможет выполнять функцию государства в полном объеме. Это не означает, однако, что роль отдельных органов в осуществлении функций государства незначительна. Наоборот, иногда отдельные органы государства играют определенную роль в решении основных задач государства. Например, ведущая роль вооруженных сил в выполнении функций обороны страны. Поэтому функции государства необходимо отличать от функций его органов. Функции государства — это основные, общественно значимые направления его деятельности, которым подчинена вся деятельность государственного аппарата и каждого его органа. Каждый отдельный орган государства в пределах предоставленных ему полномочий выполняет лишь определенную часть конкретных общегосударственных функций. И только все органы государства, объединенные в единую целостную систему (механизм государства), выполняют все функции в полном объеме.

 

 

Каждая функция имеет свой объект и содержание.

Объектопределенная сфера общественных отношений, на которую направлено государственное воздействие.

Содержаниепоказывает, что делает государство, какие управленческие действия в данной сфере оно совершает, чем конкретно занимаются его соответствующие органы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.