Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реорганизация товариществ собственников жилья и их объединение



ТСЖ считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (государственной регистрации). Государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Министерство РФ по налогам и сборам ранее являлось уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств (Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей")

В соответствии Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" теперь Федеральная налоговая служба (правопреемник МНС) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

С момента создания ТСЖ оно может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Как юридическое лицо оно должно иметь органы управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, печать со своим наименованием и другие признаки юридического лица. ТСЖ отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не отвечает по обязательствам членов товарищества, в том числе по оплате членами ТСЖ обязательных платежей: плате за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, а также плате за коммунальные услуги.

. Члены ТСЖ не отвечают по обязательствам товарищества.

Решение о создании ТСЖ и утверждение его устава принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (совместное присутствие собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) либо путем проведения заочного голосования – передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Решение общего собрания собственников помещений о создании товарищества собственников жилья и о принятии устава правомочно, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме (ч. 2 ст. 135 ЖК РФ, ч. 1 ст. 136 ЖК РФ).

Следовательно, число членов ТСЖ, создавших товарищество, должно превышать 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 141 ЖК РФ).

Ликвидация ТСЖ, которая осуществляется в общем порядке, установленном ст.61-64 Гражданского кодекса РФ и ст. 20-22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Статья 61 ГК РФ говорит о двух видах ликвидации юридического лица - добровольной и принудительной (по решению суда) - и последствиях такой ликвидации. В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица не связана с переходом его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридические лица могут быть ликвидированы добровольно в любое время без указания оснований.

В Гражданском кодексе содержится примерный перечень оснований для ликвидации юридического лица по решению его участников либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами:

- в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо,

- с достижением цели, ради которой оно создано.

Пункт 2 статьи 141 ЖК РФ предусматривает одно специальное основание обязательной ликвидации товарищества собственников жилья: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации ТСЖ, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Эта обязанность соответствует положению ст.135 настоящего кодекса.

Товарищество собственников жилья может быть ликвидировано по решению суда только по основаниям, указанным в Гражданском кодексе РФ, то есть:

- в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер (т.е. когда их исправление применительно к обстоятельствам конкретного случая невозможно),

- осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии),

- осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Как подчеркнуто в п.23 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1.07.1996 г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", неисполнение юридическим лицом требований, содержащихся не в ГК, а в иных законах, может служить основанием для его ликвидации, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным ГК, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому предоставлено законом право на предъявление такого требования. В частности, в соответствующих случаях иски о принудительной ликвидации юридических лиц могут заявляться налоговыми органами (на основании ст.31 ч.1 Налогового кодекса РФ),

При рассмотрении указанных исков и оценке обоснованности заявленных требований Президиум ВАС РФ рекомендовал судам выявлять наличие оснований для ликвидации соответствующего юридического лица, на которые ссылается истец.

Ликвидация ТСЖ - не одномоментный акт, а специальная достаточно длительная процедура прекращения деятельности товарищества, проводимая под контролем органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Сведения о нахождении ТСЖ в процессе ликвидации вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. Указанная запись свидетельствует о наличии изменений, происходящих в объеме гражданской правоспособности юридического лица. С этого момента не допускается:

- государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого ТСЖ,

- государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное ТСЖ,

- государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

Рассмотрим случай добровольной ликвидации ТСЖ. Решение о ликвидации ТСЖ может принять общее собрание членов товарищества в порядке, предусмотренном ст. 145,146 ЖК РФ. Общее собрание назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия правления ТСЖ. То есть, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят функции и права Правления ТСЖ. Задачей ликвидационной комиссии является завершение деятельности ТСЖ. Поэтому правление прекращает свою деятельность и обязано полностью подчиниться решениям ликвидационной комиссии.

Законодательство возлагает на общее собрание, принявшее решение о ликвидации ТСЖ, ряд обязанностей в целях соблюдения прав и законных интересов третьих лиц и обеспечения государственного контроля за проведением ликвидации. ТСЖ, находящееся в процессе ликвидации, не утрачивает своей дееспособности (в частности, оно обязано правильно и своевременно начислять и выплачивать налоги и сборы, предусмотренные действующим налоговым законодательством). При принятии решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии ТСЖ прекращает сдавать бухгалтерскую отчетность и платить налги. ТСЖ обязано расплатиться с кредиторами по своим долгам, в том числе и по налоговым обязательствам. Дееспособность прекращается с момента внесения записи о ликвидации в соответствующий реестр юридических лиц.

Процедура ликвидации выглядит следующим образом.

1. Принятие общим собранием ТСЖ решения о ликвидации ТСЖ и назначение ликвидационной комиссии; утверждение состава ликвидационной комиссии; утверждение проекта порядка и сроков ликвидации.

2. Согласование с регистрирующим органом состава ликвидационной комиссии и внесение сведений в Единый государственной реестр юридических лиц о том, что ТСЖ находится в процессе ликвидации.

3. Направление сообщения о ликвидации по установленной форме в налоговый орган по месту учета в 3-дневный срок с момента принятия решения о ликвидации. Также ликвидационная комиссия в письменном виде уведомляет о принятом решении внебюджетные фонды.

4. Размещение сообщения о ликвидации ТСЖ, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации) в органах печати.

5. Проведение заседания ликвидационной комиссии после окончания срока предъявления требований кредиторами, на котором утверждается проект промежуточного ликвидационного баланса. Проект должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого ТСЖ, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения.

6. Согласование промежуточного ликвидационного баланса с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

7. Ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ТСЖ с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (в том случае, когда денежных средств ТСЖ недостаточно для удовлетворения требований кредиторов).

8. Ликвидационная комиссия подает заявления о снятии с учета в налоговый орган и внебюджетные фонды, которые проводят проверки ликвидируемого ТСЖ. По окончании проверок данные органы выдают справки об отсутствии задолженности у ТСЖ соответственно перед бюджетом и внебюджетными фондами.

9. Со дня согласования с регистрирующим органом промежуточного баланса ликвидационная комиссия производит денежные выплаты кредиторам ТСЖ в следующей очередности:

· первая очередь - удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое ТСЖ несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

· вторая очередь - производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

· третья очередь - удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого ТСЖ;

· четвертая очередь - погашается задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.

10. После удовлетворения требований кредиторов предыдущих очередей и не ранее чем через 1 месяц после утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия приступает к расчетам с другими кредиторами.

11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия проводит свое заседание, на котором утверждает проект ликвидационного баланса.

12. Производится согласование ликвидационного баланса с регистрирующим органом.

13. Ликвидационная комиссия распределяет между участниками оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество.

14. Ликвидационная комиссия отражает расчеты с кредиторами и с участниками в ликвидационном акте.

15. По завершении расчетов с участниками ликвидационная комиссия закрывает счета в банках (о закрытии каждого счета необходимо сообщить в налоговый орган по установленной форме в течение 10 дней).

16. Ликвидационная комиссия передает на хранение в архив документы по личному составу ТСЖ (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы или расчетно-платежные ведомости), а также протоколы общих собраний ТСЖ. Прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.

17. Ликвидационная комиссия подает в регистрирующий орган с целью последующей регистрации ликвидации ТСЖ, следующие документы:

· устав;

· ликвидационный акт;

· справки из налогового органа и внебюджетных фондов об отсутствии задолженности;

· справки из банков о закрытии счетов;

· письмо из органов статистики о снятии с учета;

· справку из архива;

· печать и штампы.

18. Регистрирующий орган выдает справку о ликвидации ТСЖ. С момента исключения из Единого государственного реестра и ТСЖ считается прекратившим свое существование.

19. Ликвидационная комиссия подает копии справок о ликвидации ТСЖ в налоговый орган и внебюджетные фонды.

20. Налоговый орган выдает уведомление о снятии ТСЖ с налогового учета.

 

Собственники помещений в многоквартирном доме (в том числе органы государственной и муниципальной власти) обязаны принять участие в выборе способа управления таким домом (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Москвы от 29.08.2000г. №690 «О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для организации и деятельности ТСЖ» определены органы городской администрации по представлению интересов города на общих собраниях и в ТСЖ, а также их обязанности по содействию в создании и деятельности ТСЖ.

В соответствии с п. 8 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2001 № 572-73 «О жилищной политике Санкт-Петербурга», при выборе формы управления многоквартирным домом орган Администрации Санкт-Петербурга, уполномоченный представлять Санкт-Петербурга в данном доме, обязан:

поддержать решение о создании ТСЖ в тех случаях, когда в собственности Санкт-Петербурга находится не более пятидесяти процентов общей площади жилых и нежилых помещений;

воздержаться от голосования по данному вопросу в тех случаях, когда в собственности Санкт-Петербурга находится более пятидесяти процентов общей площади жилых и нежилых помещений.

Такая позиция городской администрации создает благоприятные условия для того, чтобы решение собственников о создании ТСЖ могло быть реализовано даже при меньшем количестве голосов желающих.

Собственниками помещений в многоквартирном доме может быть выбран только один способ управления, следовательно, для управления многоквартирным домом может быть создано только одно ТСЖ. Основанием для управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья является решение общего собрания о выборе соответствующего способа управления – управление товариществом собственников жилья, которое принимается большинством голосов от числа голосов собственников, принявших участие в общем собрании или в заочном голосовании. Поэтому на общем собрании по созданию товарищества необходимо также принять решение о выборе соответствующего способа управления.

Объектом управления товарищества собственников жилья может быть не только многоквартирный дом, но и несколько домов, которые объединены единым земельным участком, граничащимися земельными участками или иным общим имуществом (инженерные коммуникации). Причем это общее имущество должно быть предназначено для обслуживания только этих нескольких домов.

 

Статья 140 ЖК РФ предусматривает возможность реорганизации ТСЖ, которая осуществляется в общем порядке, установленном ст.57-60 Гражданского кодекса РФ и ст. 14-16 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Реорганизация является специфическим способом образования новых и прекращения действующих юридических лиц. Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Слиянием юридических лиц признается создание нового юридического лица с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких юридических лиц и прекращением последних. Присоединением юридического лица считается прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому ранее созданному юридическому лицу. Под разделением юридического лица понимается прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам. Выделением юридического лица признается создание одного или нескольких юридических лиц с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без прекращения последнего. Преобразование юридического лица состоит в его прекращении и образовании на его основе юридического лица другой организационно-правовой формы.

Реорганизация ТСЖ может быть осуществлена по решению его участников либо органа ТСЖ, уполномоченного на то учредительными документами.

При реорганизации юридического лица в форме слияния, разделения, выделения и преобразования организационным следствием реорганизации является создание новых юридических лиц. В связи с этим реорганизация юридического лица в названных формах считается состоявшейся с момента государственной регистрации всех вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица новое юридическое лицо не создается. Завершение реорганизации обоих юридических лиц определяется моментом внесения органом государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Реорганизация связана с переходом прав и обязанностей реорганизуемого ТСЖ к существующим (при присоединении) или вновь возникающим (в остальных случаях) юридическим лицам в порядке универсального правопреемства (см. ст.ст. 129, 387 ГК).

Вопросы правопреемства в отношении обязанности по уплате налогов и сборов регулируются ст. 50 части первой Налогового кодекса РФ.

Решение вопросов правопреемства в отношении конкретных прав и обязанностей юридического лица при его реорганизации связано с передаточным актом или разделительным балансом, которые утверждаются участниками ТСЖ или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц.

При слиянии, присоединении и преобразовании вся совокупность прав и обязанностей реорганизованных юридических лиц переходит к одному правопреемнику - вновь созданному юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При реорганизации юридического лица путем разделения и выделения права и обязанности распределяются в соответствии с разделительным балансом. В первом случае - между юридическими лицами, возникшими на основе разделенного юридического лица; во втором случае - между реорганизованным и выделившимися из него юридическими лицами.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.

В соответствии с существующей практикой в состав передаточного акта и разделительного баланса включается бухгалтерская отчетность, составляемая в установленном Минфином РФ порядке, в объеме форм годового бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату (дату реорганизации). (См.: указания о бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28 июля 1995 г. N 81).

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности при реорганизации юридические лица обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (см. ст. 12 Закона о бухгалтерском учете).

Участники ТСЖ или орган, принявшие решение о реорганизации ТСЖ, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого товарищества. Кредитор вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является ТСЖ, и возмещения убытков. Это связано с общим принципом недопустимости перевода долга без согласия кредитора, предусмотренным п.1 ст.391 ГК. Поскольку кредитор не вправе воспрепятствовать реорганизации, влекущей замену стороны в обязательстве, он вправе письменно потребовать досрочного прекращения либо досрочного исполнения гражданско-правового обязательства, должником по которому является реорганизуемое юридическое лицо, и возмещения убытков. При этом обязательство может быть прекращено с использованием способов, предусмотренных законами, иными правовыми актами или договором, в том числе путем расторжения договора (ст. 450 ГК РФ). Досрочное исполнение обязательства должником по требованию кредитора является самостоятельным способом прекращения обязательства, к которому применимы положения статьи 408 ГК о прекращении обязательства исполнением.

Статья 14 Федерального закона от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ 19.06.2002 г. N 439 (приложение N2).

В заявлении подтверждается, что:

1. учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют законодательству Российской Федерации,

2. сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны,

3. передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов,

4. все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации,

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

в) решение о реорганизации ТСЖ. Указанное решение может быть представлено в виде протокола общего собрания участников ТСЖ. В соответствии со ст.145 ЖК РФ решение о реорганизации ТСЖ относится к компетенции общего собрания членов товарищества.

г) передаточный акт или разделительный баланс, утвержденные участниками ТСЖ или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц. Непредставление передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п.2 ст. 59 ГК РФ).

д) документ об уплате государственной пошлины. На сегодняшний день размер государственной пошлины составляет 2000 рублей.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется территориальным органом Федеральной налоговой службы по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом (если документы представляются непосредственно заявителем); при поступлении документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Прежний ФЗ «О товариществах собственников жилья» не предусматривал для ТСЖ возможности его преобразования в другой вид юридического лица. Жилищный кодекс РФ допускает реорганизацию ТСЖ в две формы:жилищный или жилищно-строительный кооператив. Такое преобразование возможно, например, при возникновении у ТСЖ целей, которые Жилищным кодексом РФ отнесены к целям жилищных или жилищно-строительных кооперативов (ст.110 ЖК РФ), как то – удовлетворение потребностей граждан в жилье путём приобретения, строительства, реконструкции многоквартирного дома.

 

Создание Объединения товариществ собственников жилья (ст. 142 ЖК РФ) преследует некоммерческие цели:

совместное управление общим имуществом в многоквартирных домах.

Для достижения поставленной цели и повседневного решения стоящих перед Объединением задач требуется наделение Объединения правами юридического лица.

В связи с этим следует рассматривать возможность создания Объединения как юридического лица в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных федеральным законодательством.

Гражданским кодексом предусматривается возможность создания объединений в форме ассоциации или союза.

Товарищества собственников жилья, объединившиеся в ассоциацию (союз), сохраняют свою самостоятельность, факт участия в объединении не влияет на объем правоспособности ТСЖ. Оно обладает теми же правами, что и до вступления в ассоциацию (союз).

Ассоциация (союз) является собственником имущества, складывающегося за счет регулярных и единовременных поступлений от участников, а также иных допускаемых законодательством источников. Данное имущество используется объединением в соответствии с его специальной правоспособностью. При ликвидации объединения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между участниками, а направляется на цели объединения.

Ассоциация (союз) не несет ответственность по обязательствам своих членов. Напротив, члены ассоциации (союза) отвечают по ее обязательствам - несут субсидиарную ответственность всем своим имуществом, если в уставе ассоциации (союза) не содержатся пределы имущественной ответственности его членов. Это является исключением из общего правила, согласно которому учредители юридического лица не отвечают по его обязательствам. Основания и пределы ответственности членов определяются в учредительных документах объединения.

Права и обязанности членов ассоциаций (союзов) закрепляются в их учредительных документах. Члены ассоциации (союза) имеют право безвозмездно пользоваться ее услугами (консультационными, информационными и др.). Наделение членов таким правом обусловлено тем, что имущество объединения в основном формируется за счет их средств. Член ассоциации (союза) вправе добровольно выйти из нее. Заявление о выходе может быть сделано в любое время, однако до конца финансового года он будет выполнять свои имущественные обязанности. Только после этого участник считается вышедшим из состава объединения. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению других членов. Основания и порядок исключения определяются в учредительных документах. Дополнительная ответственность члена, добровольно или принудительно выбывшего из ассоциации (союза), по ее долгам сохраняется в течение двух лет. Размер ответственности пропорционален взносу в имущество ассоциации (союза). Принятие в ассоциацию (союз) новых участников возможно только с согласия ее действительных членов. При этом решение о приеме должно быть единогласным. На вновь вступившего может быть возложена субсидиарная ответственность по долгам объединения, возникшим до его приема, если это предусматривают учредительные документы объединения.

Управление указанным объединением осуществляется по правилам, что и управление в ТСЖ.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.