Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме



 

Общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме проводятся в соответствии с «Порядком проведения общего собрания в многоквартирном доме», который утверждается общим собранием (далее Порядок).

Данный Порядок оформляется в письменной форме и является основным процессуальным документом для проведения и оформления последующих общих собраний. Целесообразно утверждать Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме совместного присутствия и в форме заочного голосования по отдельности. В многоквартирных домах, где созданы ТСЖ, данный Порядок прописывается в уставе юридического лица либо утверждается общим собранием членов ТСЖ.

Утверждение Порядка проведения общего собрания в многоквартирном доме:

1. Консолидирует правовые нормы ЖК РФ в части принятия собственниками помещений в многоквартирном доме совместных решений по вопросам владения, пользования и распоряжения общим имуществом.

Это позволяет исключить:

- спорность в правоотношениях между собственниками;

- неправильное толкование норм ЖК РФ;

- неприменение норм ЖК РФ.

2. Устанавливает последовательность действий при подготовке и проведении общего собрания в многоквартирном доме.

Это позволяет:

- упростить процедуру подготовки и проведения общего собрания;

- выступать инициатором общего собрания собственникам не имеющим специальных познаний;

- сократить время на подготовку и проведение общего собрания;

- повысить качество проводимых собраний;

- уменьшить спорность отношений.

3.Устанавливает единообразие в проведении последующих собраний.

Это позволяет:

- исключить ошибки при подготовке, проведении и оформлении результатов общего собрания;

- привести к единообразию восприятия собственниками процедуры проведения общего собрания.

4. Устанавливает требования к содержанию и форме документов используемых при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания.

Это позволяет:

- отграничить недобросовестных инициаторов общего собрания;

- повысить достоверность сведений;

- частично исключить подложность при оформлении документации собрания;

- ввести единообразие форм документов, необходимых для проведения общего собрания;

- легализовать процедуру проведения последующих собраний .

ОМСУ (органы исполнительной власти) не должны проявлять пассивность в вопросах организации в муниципальном образовании (районе) управляющих структур в жилищной сфере.

Для создания единообразия в муниципальном образовании (районе) органам местного самоуправления (органами исполнительной власти) необходимо издать следующие распорядительные акты:

· о порядке реализации собственниками помещений в многоквартирном доме права выбора способов управления;

· об обеспечении условий деятельности организаций осуществляющих предоставление ЖКУ в муниципальном образовании;

· о порядке участия ОМСУ (органов исполнительной власти) в общих собраниях по выбору способа управления многоквартирным домом;

· о порядке взаимодействия ОМСУ (органов исполнительной власти) с ТСЖ, управляющими, ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями при реализации жилищного законодательства;

· об утверждении Положения о приведении существующих договорных отношений в соответствии с жилищным законодательством;

· об утверждении примерных договоров на управление многоквартирным домом, на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, договоров на предоставление коммунальных услуг;

· о назначении ответственных лиц администрации муниципального образования за организацию (участие) и проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в муниципальном образовании;

· о порядке получения инициаторами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах сведений, необходимых для организации и проведения таких собраний;

· о наделении одного или нескольких структурных подразделений ОМСУ (органов исполнительной власти) полномочиями на представление интересов собственника недвижимости муниципального образования (города) на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (Комитет муниципального жилья Администрации, Комитет по управлению имуществом Администрации) и контролю исполнения договорных обязательств организациями, предоставляющими ЖКУ (РСО, ОО, управляющие организации);

· о порядке выделения средств из муниципального (городского) бюджета на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (в доле помещений относящихся к муниципальной (городской) собственности), в случае принятия собственниками помещений решения о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества;

· о порядке выделения средств из муниципального (городского) бюджета на покрытие разницы в оплате нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту жилого помещения, установленных ОМСУ (органами исполнительной власти);

· о порядке выделения средств из муниципального (городского) бюджета на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (при наличии средств в бюджете);

· о порядке установления и утверждения размера платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества нанимателям по договорам социального найма и найма государственного и муниципального жилищного фонда, а также собственникам помещений в многоквартирных домах;

· о порядке внесения платы за ЖКУ нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

· об участии ОМСУ (органов исполнительной власти) в повышении уровня квалификации лиц, уполномоченных собственниками осуществлять контроль по заключенным договорам;

· о порядке оформления технических паспортов на жилое помещение;

· об утверждении Положения о бесплатной передаче земельных участков в существующей застройке города в общую долевую собственность собственникам помещений.

Инициатору общего собрания при подготовке общего собрания по выбору способа управления можно руководствоваться следующим порядком:

1. Сформировать инициативную группу по подготовке и проведению общего собрания либо подготовку осуществлять самостоятельно.

2. Проинформировать собственников об изменениях жилищного законодательства в части нового порядка управления многоквартирными домами, изменения структуры обязательных платежей, а также о порядке установления размеров обязательных платежей.

3. Обратиться в ОМСУ (органы исполнительной власти) за содействием в получении материалов необходимых для проведения общего собрания.

4. Согласовать с ОМСУ (органами исполнительной власти) временные границы земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (до формирования земельного участка в целях осуществления обслуживания придомовой территории).

5. На основании технической документации на многоквартирный дом и сведений о собственниках помещений произвести расчет долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме каждого собственника помещений такого дома и определить количество голосов каждого собственника на общем собрании. В отсутствие этих сведений либо при возникновении сложностей в их получении, расчет долей в праве общей собственности на общее имущество может быть произведен после получения бланков решений собственников используя сведения указанные в них.

6. При выборе способа управления многоквартирным домом:

· провести предварительные переговоры с организациями, которые могут стать поставщиками ЖКУ. Согласовать с управляющей или обслуживающими организациями перечень и объемы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также стоимость этих услуг и работ. Определить границы эксплуатационной ответственности. Получить от них проекты договоров на управление или на предоставление услуг и работ по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо разработать их самостоятельно;

· произвести предварительные согласования с возможными поставщиками услуг и работ по существенным условиям проекта договора на предоставление работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. При наличии нескольких конкурентов на предоставление этих работ и услуг, внести в повестку дня общего собрания предложения каждого конкурента, уведомив собственников о голосовании только по предложениям одному из конкурентов;

· рекомендовать возможным поставщикам выступить агентами по предоставлению прочих услуг (антенна, радио, домофон);

· определить порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

· рассчитать размеры дифференцированной платы за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от планируемого перечня и стоимости таких работ и услуг.

7. Известить собственников помещений о повестке и дате проведения общего собрания, а также об инициаторе общего собрания, месте ознакомления с материалами к повестке общего собрания, месте приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование при проведении общего собрания в заочной форме. Например: при выборе способа управления – непосредственное управление многоквартирным домом в повестку дня общего собрания собственников помещений необходимо включить следующие вопросы:

· утверждение Порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

· выбор способа управления – непосредственное управление (первый или второй вариант);

· выбор обслуживающей организации ООО "____________";

· утверждение объема и перечней работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

· утверждение размера платы за работы и услуги по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

· утверждение порядка внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

· утверждение и подписание договора на предоставление услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

· утверждение лица уполномоченного собственниками осуществлять контроль исполнения заключенных договоров и подписания актов выполненных работ, а также оказанных услуг. При выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, когда собственники выбирают уполномоченное ими лицо для заключения договоров с третьими лицами, этому лицу собственники помещений должны выдать доверенности в простой письменной форме. Если уполномоченным лицом является один из собственников помещения, то его полномочия устанавливаются в протоколе общего собрания.

8. Организовать и провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

9. Произвести подсчет голосов по вопросам, поставленным на голосование, а также оформить протоколом результат общего собрания.

10. Проинформировать собственников помещений о принятых ими решениях.

Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования разработали методические рекомендации по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме. Так в городе Москва принято Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 23.08.05 г. № 393 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах"

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.