Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Официально-деловой стиль. Данный стиль используется всфереофициально-деловых отношений и имеет задачусообщить



Данный стиль используется всфереофициально-деловых отношений и имеет задачусообщить сведения,дать распоряжения,закреплять правовые отношения юридических и частныхлиц. Стилевыми чертамитекстов официально-делового стиля являются официальность, императивность, стандартизированность и унифицированность, точность, достоверность, полнота информации, лаконичность, убедительность, ясность и недвусмысленность, безэмоциональность, безличность. К языковым особенностям можно отнести юридические, экономические и др. термины (собственник, акт, приватизация, аренда, дотация, затраты, купля-продажа, бюджет, расход, смета, сертификат качества); канцелярские слова и выражения (надлежащий, нижеподписавшийся, принять к сведению, принимать меры, довести до сведения); стандартные словосочетания, устойчивые речевые формулы (в установленном порядке, в случае невыполнения долговых обязательств, исходя из имеющейся потребности, в заключение отчета, сообразно с принятым ранее решением, во исполнение приказа, согласно приказу, впредь до особого распоряжения, единовременное пособие, вышестоящие органы, установленный порядок); описательные обороты, «расщепленные» сказуемые (вносить дополнения (дополнять), давать поручения (поручать), встать на защиту (защищать), принимать решения (решать), провести расследование (расследовать), производить оплату (оплачивать), подвергать наказанию (наказывать)); отглагольные существительные (погашение кредита, решение вопроса, использование кредита, отгрузка товара, отсрочка платежа); предлоги и предложные сочетания, образованные от существительных (в адрес, в отношении к, в силу, в связи, в соответствии, в счет, в, ходе, в целях, по мере, по линии, по адресу, по истечении, по причине, при наличии, при содействии, при условии, применительно к, сообразно, согласно, соответственно (чему)); предложения, осложненные однородными членами, причастными и деепричастными оборотами; принятые сокращения; единообразное расположение материала при оформлении документа; дробление основной темы на подтемы, рассматриваемые в пунктах и подпунктах; формулы речевого этикета (приветствие, просьба, поздравление, благодарность и др.).

В официально-деловом стиле в зависимости от назначения текстов выделяются официально-документальный и обиходно-деловой (канцелярский) подстили. Первый включает в себя язык законодательных и дипломатических документов, связанных с деятельностью государственных органов и областью международных отношений. Второй включает в себя служебную документацию организаций и частные деловые бумаги.

Можно выделить следующие виды документов, существующие в указанных стилевых разновидностях:

организационно-распорядительные (закон, постановление, приказ, распоряжение, положение, устав, нота и др.);

информационно-справочные (отчет, акт, протокол, справка, инструкция, деловое письмо, докладная записка и др.);

частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме, характеристика и др.).

Постановление– 1. Правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач. 2. Документ, отражающий результаты деятельности коллегиальных органов.

Приказ– документ, содержащий официальное распоряжение органа власти, руководителя учреждения.

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации в целях разрешения оперативных вопросов.

Актдокумент, содержащий запись о каком-либо юридическом факте.

Договор –это документ, закрепляющий правовые отношения юридических лиц (контрагентов) или физического лица с юридическим лицом. Характер сделки, условия, сроки, права и обязанности сторон непременно отражаются в соответствующих пунктах договора и составляют совокупность сведений, обеспечивающих документу правовую силу.

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решений на собраниях, заседаниях коллегиальных органов.

Инструкция– документ, содержащий указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления чего-либо.

Служебная записка –документ, адресованный руководителю учреждения, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

Докладная записка – документ, адресованный руководителю учреждения, информирующий об имевшем место явлении, факте, событии, о сложившейся ситуации, о выполненной работе.

Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.

Отчет – документ, содержащий сведения о выполнении какого-либо задания, предоставляемый вышестоящему учреждению или должностному лицу.

Деловое письмодокумент, используемый для передачи информации на расстояние, служащий средством общения между учреждениями, а также между учреждениями и частными лицами. В зависимости от передаваемого содержания выделяются следующие виды деловых писем: предложение (оферта), запрос, претензия (рекламация), ответ (на запрос, предложение, претензию), подтверждение, напоминание, извещение, извинение, приглашение, поздравление, благодарность; гарантийное, сопроводительное письмо и др.

Справка – документ, содержащий краткие сведения, данные о ком-, чем-либо.

Характеристика – документ, содержащий отзыв, заключение о чьей-либо служебной, общественной и т. п. деятельности, о деловых качествах кого-либо.

Автобиографиядокумент, содержащий социально значимые сведения из жизни автора. Автобиография имеет четыре реквизита: название документа; содержание – изложение в хронологической последовательности событий жизни; подпись и дата.

Резюме – разновидность автобиографии – краткая анкета, представляемая работодателю для заочного профессионального конкурсного отбора на замещение вакантной должности.

Заявление– документ, содержащий просьбу о чем-либо.

Доверенность – документ, дающий кому-либо право действовать от имени лица, выдавшего его.

Расписка– документ, подтверждающий получение чего-либо.

Юридическая сила документа обеспечивается комплексом реквизитов – обязательных элементов оформления документа (наименование автора документа, адресата, название, номер документа, дата, подпись, печать и пр.).

Для унификации языка документов в официально-деловой письменной речи широко употребляются языковые формулы – устойчивые (шаблонные, стандартные) языковые обороты, используемые в неизменном виде. Их наличие обусловлено регламентированностью служебных отношений, повторяемостью управленческих ситуаций и тематической ограниченностью деловой речи. Кроме этого, унифицируются также виды документов, приводятся к единообразию их формы, структуры, операции по обработке, учету и хранению

Реклама является органичной и неотъемлемой частью коммерческих отношений, поэтому она соседствует с деловыми предложениями, освещает этапы становления и деятельности фирмы, организации, учреждения. Широко используется реклама в деловых письмах (письма-презентации, письма-объявления, предложения-представления), а также в резюме. Особенностью языка таких документов является сочетание черт официально-делового и публицистического стилей: языковый стандарт, шаблон, с одной стороны, и экспрессия – с другой.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.