Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Публицистический стиль. Сфера употреблениятекстов данного стиля– средства массовой информации (газеты и



Сфера употреблениятекстов данного стиля средства массовой информации (газеты и журналы, радио, телевидение, Интернет). Задачамипублицистики являются сообщение сведений, воздействие на массы. К стилевым чертамотносятся такие признаки, какэмоциональность, призывность, лаконичность, доступность (ясность), стандартизированность. Особенностями языкапублицистического стиля считаются общественно-политические слова и устойчивые словосочетания (фракция, коалиция, кандидат, лидер, законопроект, демократы, оппозиция, парламентские слушания, общественное согласие, прожиточный минимум, уровень жизни, официальный визит, мировое сообщество, напряженная обстановка, стратегическое партнерство, глобальные проблемы); эмоционально-оценочные слова (позитивные перемены, безответственное заявление, твердая позиция, подковерная борьба, грязные избирательные технологии, злодейское убийство, политический спектакль, ангажированная пресса); речевые стандарты и штампы (дружественная атмосфера, обострение обстановки, работники прилавка); единственное число имен существительных в значении множественного (Русский человек всегда отличался своей понятливостью и выносливостью. Это оказалось разорительным для британского налогоплательщика); повелительная форма глагола как средство привлечения внимания собеседника (посмотрите, давайте подумаем, вспомните, обратите внимание); настоящее время глагола в значении будущего (Завтра начинается визит в Санкт-Петербург федерального канцлера Германии. На следующей неделе открывается книжная ярмарка); короткие предложения, «рубленая проза»; эллиптические, безглагольные предложения (Банки – не только для банкиров. Отдельное жилье – каждому); средства образности языка: инверсия (Новые формы хозяйствования предложили архангельские предприниматели. Человек пострадал от пожара в пятиэтажке на улице Обручева); риторические вопросы (Разве заградительные пошлины смогут улучшить качество отечественных автомобилей? Чем же москвичи и гости столицы хуже берлинцев?); метафоры (колесо истории, промывание мозгов, сухопутный корабль, конституция души); сравнения; гиперболы; антитезы и др.

В зависимости от специфики средств массовой информации можно выделить газетно-публицистический, радио-тележурналистский и ораторский подстили.

Классическая модель жанров представлена тремя группами: информационными, аналитическими и художественно-публицистическими.

Информационные жанры

Заметка –жанр, в котором обычно сообщаются факты (достоверные сведения о свершившихся событиях), заметка также может содержать предположения (прогнозы, гипотезы, версии), оценочную информацию, нормативную информацию (сообщения о новых законах и правилах), рекомендации. Это краткое сообщение, отвечающее на вопросы: что, где и когда произошло.

Репортаж– это жанр, в котором сообщается о новом, еще неизвестном, ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист. Для репортажа характерно сочетание функционально-смысловых типов речи (описания, повествования и рассуждения). В репортаже важно так описать какое-либо событие, чтобы вызвать сопереживание читателя. С этой целью журналист использует эмоциональные языковые средства, динамическое построение текста. Начинает рассказывать о событии с первых строк, без длинных предысторий. Иногда репортер меняет очередность элементов композиции. Для придания материалу большей динамичности, экспрессии он часто начинает рассказ о событии с его кульминации – точки наивысшего развития действия. Динамика создается и за счет использования глаголов, употребленных автором в настоящем времени. Часто в репортаже используется прямая речь, которая может являться средством передачи информации, выступать средством характеристики людей, вносить экспрессию в репортаж, что создает у читателей впечатление живого непосредственного разговора с собеседниками.

Интервью –это беседа журналиста с каким-нибудь лицом (или группой лиц), представляющим общественный интерес.

Отчёт – это развернутое сообщение о единичном событии, ограниченном во времени и пространстве. Как репортаж, он рассказывает об одном событии, но для отчета характерна предельная детализация. Специфика отчета также заключается в том, что помимо элементов репортажа и интервью, он включает в себя признаки аналитических жанров, прежде всего корреспонденции.

Аналитические жанры

Корреспонденция жанр, в котором на основе анализа фактов, взятых в сравнительно нешироком масштабе, следуя от частного к общему, автор приходит к определенным общественно значимым выводам и рекомендациям. В корреспонденции рассматривается конкретная ситуация.

Статья – жанр публицистики, в котором журналист выражает собственное видение какой-либо проблемы. Если в корреспонденции автор идет при анализе от частного к общему, то в статье наоборот – от общего к частному. Факт в этом случае играет не основную, а вспомогательную роль.

Комментарий содержит реакцию на новое явление. Комментарий (за исключением кратких форм) представляет собой структуру доказательного рассуждения по поводу какого-то одного основного вопроса.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.