Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поставьте слова в указанную форму. Учитывайте подвижность или неподвижность ударения



1.Ударение на основе. Например: вижу бороду.

Вижу (вода, доска, земля, нога, спина, сторона, цена, щека).

2.Ударение на окончании. Например: вижу версту.

Вижу (гроза, зола, семья, серьга, сковорода, строка).

3.Ударение на основе во множественном числе. Например: нет ёмкостей.

Нет (кабель, местность, отрасль, поверхность, прибыль, ружьё, связь, табель, цель).

4.Ударение на окончании во множественном числе. Например: нет ведомостей.

Нет (вексель, должность, китель, козырь, крепость, лопасть, мелочь, повесть, скорость, степень).

11. Поставьте в форму множественного числа существительные, если известно, что они имеют окончания:

–И, -Ы: вектор, возраст, джемпер, полюс, почерк, рапорт, свитер, сектор, склад, кочерга, мольба, стопа, фронт, ход, шофер;

–А, -Я: купол, окорок, округ, тормоз, шулер, якорь.

12.Известно правило произношения кратких прилагательных: они сохраняют ударение на основе во всех формах, кроме форм женского рода, – в них ударение на окончание. Пользуясь этим правилом, поставьте во все возможные краткие формы следующие прилагательные.

Быстрый, веселый, гладкий, глупый, глухой, горький, грубый, дорогой, звонкий, краткий, крепкий, кривой, мелкий, мягкий, правый, редкий, робкий, слабый, сухой, тихий, целый, юный.

13. В некоторых глаголах ударение с приставки сдвигается на окончание в формах женского рода прошедшего времени: заня′ть – за′нял, за′няло, заняла′, за′няли. По аналогии с данным примером измените следующие глаголы:

дожить, задать, нанять, отбыть, отнять, отпереть, передать, подать, предать, прибыть, принять, пробыть, создать, умереть.

Проверьте, изменяется ли ударение в соответствии с данным правилом в словах начать и понять.

Известно, что есть слова, в которых значение зависит от ударения. Докажите это утверждение, сравнив значения слов.

Атлас – атлас, броня – броня, видение – видение, лавровый – лавровый, отзыв – отзыв, переходной – переходный, переносной – переносный, привод – привод, рожки – рожки.

Объясните разницу в значении слов. Составьте с ними словосочетания или предложения.

Адресат – адресант, будний – будничный, броня – броня, гармонический – гармоничный, главный – заглавный, демократический – демократичный, динамический – динамичный, дружеский – дружественный, желанный – желательный, кампания – компания, командированный – командировочный, логический – логичный, надеть – одеть, невежа – невежда, подпись – роспись, пожарный – пожарник, предоставить – представить, технический – техничный.

Какие ошибки допущены в следующих примерах? Исправьте их, проверьте правильность выполненного задания по словарю.

Ты мне позвонишь завтра?

Не ложь книгу на стол.

Ихние родственники приедут через месяц.

Все смотрим на доску.

Сейчас повторим материал.

Откройте форзац учебника.

Я сейчас расскажу вам инструкцию.

Работаем по порядку. Сперва будем делать основание.

Тяжело с тобой, Петя, скрытый ты какой-то.

Я сейчас, конечно, покривлю в душе.

Многие ваши родители будут в этом году участвовать на выборах.

Петр I заложил русскую школу военного искусства.

Прекратить разговоры в классе!

17. Найдите в предложениях ошибки. Объясните их. Запишите исправленный вариант.

Порядка пятьдесят человек подписали договора.

Около шестьсот учителей уже используют новую методику.

Поставки продолжены согласно договора № 5.

Организация приглашает заказывать флаги и вымпела.

В этом году необходимо повысить выпуск станков.

Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником.

Командировочный прибыл в указанное время.

Высылаем ответ на Ваше требование от 11.02.05.

Директор завода отметил о важности поставленной проблемы.

18.Составьте с данными фразеологизмами словосочетания или предложения: ахиллесова пята, не хлебом единым, Дамоклов меч, камень преткновения, манна небесная, Содом и Гоморра, тьма кромешная.

Расставьте ударение в словах, обратите внимание на особенности их произношения, составьте со словами одной из групп текст (можно юмористический), озаглавьте его. Приготовьтесь прочитать ваш текст на занятии.

Апартаменты, жалюзи, договор, дерматин, компрометировать, афера.

Аэропорт, атлас, джинсовый, обеспечение, констатировать, прецедент.

Компетенция, будущий, бюллетень, инцидент, мастерски, положить.

Агентство, бизнесмен, платежеспособность, шоумен, прогресс, маркетинг.

Маслопровод, маневренный, мастерски, положить, пуловер, желчный.

Позвонить, дуршлаг, желчный, квартал, обеспечение, избаловать.

Заем, оптовый, закуп, обеспечение, поскользнуться, опека.

Выберите 10 слов, вызвавших наибольшие затруднения в произношении, из словарных материалов 18 задания. Составьте с этими словами текст. Запишите его на магнитофон или диктофон. Приготовьтесь прочитать текст на занятии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.