–А, -Я: купол, окорок, округ, тормоз, шулер, якорь.
12.Известно правило произношения кратких прилагательных: они сохраняют ударение на основе во всех формах, кроме форм женского рода, – в них ударение на окончание. Пользуясь этим правилом, поставьте во все возможные краткие формы следующие прилагательные.
13. В некоторых глаголах ударение с приставки сдвигается на окончание в формах женского рода прошедшего времени: заня′ть – за′нял, за′няло, заняла′, за′няли. По аналогии с данным примером измените следующие глаголы:
Какие ошибки допущены в следующих примерах? Исправьте их, проверьте правильность выполненного задания по словарю.
Ты мне позво′нишь завтра?
Не ложь книгу на стол.
Ихние родственники приедут через месяц.
Все смотрим на доску′.
Сейчас повто′рим материал.
Откройте форза′ц учебника.
Я сейчас расскажу вам инструкцию.
Работаем по порядку. Сперва будем делать основание.
Тяжело с тобой, Петя, скрытый ты какой-то.
Я сейчас, конечно, покривлю в душе.
Многие ваши родители будут в этом году участвовать на выборах.
Петр I заложил русскую школу военного искусства.
Прекратить разговоры в классе!
17. Найдите в предложениях ошибки. Объясните их. Запишите исправленный вариант.
Порядка пятьдесят человек подписали договора.
Около шестьсот учителей уже используют новую методику.
Поставки продолжены согласно договора № 5.
Организация приглашает заказывать флаги и вымпела.
В этом году необходимо повысить выпуск станков.
Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником.
Командировочный прибыл в указанное время.
Высылаем ответ на Ваше требование от 11.02.05.
Директор завода отметил о важности поставленной проблемы.
18.Составьте с данными фразеологизмами словосочетания или предложения:ахиллесова пята, не хлебом единым, Дамоклов меч, камень преткновения, манна небесная, Содом и Гоморра, тьма кромешная.
Расставьте ударение в словах, обратите внимание на особенности их произношения, составьте со словами одной из групп текст (можно юмористический), озаглавьте его. Приготовьтесь прочитать ваш текст на занятии.
Выберите 10 слов, вызвавших наибольшие затруднения в произношении, из словарных материалов 18 задания. Составьте с этими словами текст. Запишите его на магнитофон или диктофон. Приготовьтесь прочитать текст на занятии.