Если что-то можно измерить, то этим можно управлять.
—Питер Дрюкер, теоретик менеджмента, автор 31 книги, награжден Президентской Медалью Свободы
Четыре года назад, экономист изменил мою жизнь навсегда. Мне стыдно, что я никогда не смогу купить ему что-нибудь выпить. Мой дорогой Вильфредо умер почти 100 лет назад.
Вильфредо Паретто был коварным и спорным экономистом, с некоторой крапинкой социолога, который жил с 1848 до 1923. Инженер по образованию, он начал свою карьеру, управляющим угольными шахтами, и позже следовал за Леоном Валрасом как глава кафедры политической экономики в Университете Лозанны в Швейцарии. Его основная работа: «Cours d'economic politique» включал тогда малоисследованный "закон" распределения дохода, которое будет позже иметь его имя: "Закон Парето" или "Распределение Парето", в прошлом десятилетии он также назывался «Принцип 80/20».
Математическая формула, которую он имел обыкновение демонстрировать - чрезвычайно неравное, но предсказуемое распределение богатства в обществе - 80% богатства и дохода на земле, была произведена 20% населения, и это применялось даже вне пределов экономики. Действительно, правдивость формулы могла быть найдена почти всюду. Восемьдесят процентов гороха в саду Парето были произведены 20% стручков гороха, которые он привил, например.
Итог закон Парето можно выразить следующим образом: 80% ваших результатов проистекают из 20% Ваших затрат. В зависимости от контекста, это может звучать так:
80 % последствий вытекают из 20 % причин.
80 % результатов вытекают из 20% усилия и время.
80 % прибыли компании вытекают из 20% продуктов и клиенты.
80 % всей прибыли фондового рынка подняты 20% инвесторов и 20 % индивидуальных портфелей.
Список можно продолжать бесконечно, и отношение часто искажается еще более сильно: 90/10, 95/5., даже 99/1. И в этом нет ничего обычного, но минимальное отношение, которого надо придерживаться - 80/20.
Когда я столкнулся с работой Парето однажды поздним вечером, Я работал как раб большем чем по 15 часов в день семь дней в неделю, и чувствовал себя полностью разбитым и беспомощным. Я проснулся бы на рассвете, чтобы сделать звонки в Великобританию, потом бы работал в привычное для Соединенных Штатов Америки время с 9 до 17:00, а закончил бы после полуночи, делая звонки в Японию и Новую Зеландию. Я застрял на безудержном грузовом поезде без тормозов, закидывая уголь в печь из-за отсутствия лучшего выбора. Столкнувшись с выбором между выгоранием на работе или с возможностью протестировать идеи Парето в своей жизни, я выбрал последнее. Следующим утром я начал разбор моей деловой и личной жизни через призму двух вопросов:
1. Какие 20 % источников вызывают 80 % моих проблем и несчастья?
2. Какие 20 % источников приводят к 80 % моих желательных результатов и счастья?
На следующий день, я отложил все, по-видимому, срочное и сделал самый интенсивный, из вообще возможных, обнажающих всю правду, анализов жизни. Я применил эти вопросы ко всем сферам моей жизни - от моих друзей и клиентов до того, как я отдыхаю. Но не стоит думать, что у Вас все будет правильно и хорошо - правда часто ранит. Цель состоит в том, чтобы найти Ваши неэффективные стороны, чтобы устранить их и найти Ваши сильные стороны, чтобы многократно их усилить. В течении тех 24 часов, когда я делал анализ, я встроил несколько простых, но эмоционально трудных решений, которые, буквально говоря, изменили мою жизнь навсегда и позволили изменить мой стиль жизни на тот, которым я теперь наслаждаюсь.
Первое решение, которое я принял – это превосходный пример того, насколько большие и быстрые результаты можно получить от инвестиции в это аналитическое сбрасывание жира: я прекратил связываться с 95% моих клиентов и уволил ещё 2%, оставив себе работу с лучшими 3% из производителей.
Из более чем 120 оптовых клиентов в лучшем случае 5 приносили мне 95 % дохода. Я тратил 98% своего времени, работая с остальными, в то время как вышеупомянутые 5 клиентов, работали со мной регулярно без всяких просьб, убеждений, или уговаривания. Другими словами, я работал, потому что я чувствовал, как будто бы я должен был что-то делать с 9 до 6. Я не мог понять, что заполнять работой каждый час с 9 до 6 – это не цель; это - просто схема, которую использует большинство людей, в независимости от того необходимо это или нет. Мне несколько раз доводилось делать то, что называют работа-ради-работы (Р-для-Р), наиболее ненавистный неологизм в словаре Новых Богачей.
Абсолютно все, и я имею в виду именно 100%, всех моих проблем и несчастий происходили из непродуктивного большинства клиентов, кроме двух больших клиентов, которые были просто экспертами мирового класса, использовавшими подход к бизнесу: "вот огонь, который я зажёг, теперь Вы должны донести его всем". Я переключил всех этих непродуктивных клиентов в пассивный режим: если они сделают заказ – хорошо, отправим им факс. Если нет - я не пошевелю и пальцем: никаких звонков, никаких писем, ни-че-го. Это позволило мне посвятить моё рабочее время двум большим клиентам, которые были профессиональными игроками рынка, но, в то же время, приносили только 10% итогов.
У Вас всегда будут плохие клиенты и это - затруднительное положение, которое вызывает все виды проблем, не мало из которых являются причиной ненависти к себе и депрессии. Исходя из этого, я взял их запугивания, оскорбления, отнимающие время аргументы и тирады как стоимость ведения любых дел с ними.
Я понял, во время выполнения анализа «80/20», что два клиента были источниками почти всех моих несчастий и злости, которые бывали у меня в течение дня, и это обычно перетекало в мое личное время, продолжая меня колбасить даже ночью, когда я занимался самобичеванием: "я должен был сказать ему то-то и то-то…". Я наконец пришёл к выводу: эффект на мое чувство собственного достоинства и настроение не стоит никаких финансовых выгод. Я не нуждался в деньгах, и я решил применять этот вывод в моей жизни. Клиенты всегда правы, не так ли? Как часть ведения торговли, правильно? Нет, черт возьми. Только не для Новых Богачей. Я уволил их задницы и наслаждался каждой секундой этого процесса. Первая беседа прошла примерно так:
Клиент: «Что за &#@S? Я заказал два кейса, и они прибыли на два дня позже [Заметьте: Он послал заказ не тому человеку неверным способом, и это несмотря на постоянные напоминания.] Вы парни - самая неорганизованная связка идиотов, с которыми я когда-либо работал. У меня 20 лет опыта в этой промышленности, и это – худший!»
Любой Новый Богач, - в этом случае, я: «Я убью Вас. Бойтесь, очень бойтесь.»
Я бы хотел так сказать. Я действительно репетировал это миллион раз в своём умственном театре, но, на самом деле, я ответил следующее:
Мне очень жаль это слышать. Вы знаете, я принял Ваши оскорбления и мне кажется, что мы не будем вести с вами дел больше никогда. Я рекомендовал бы, чтобы Вы хорошо покопались в себе, откуда эта неудовлетворенность и злость в Вас берется. В любом случае, я желаю Вам хорошего самочувствия. Если Вы захотите купить что-либо у нас, мы будем счастливы обслужить Вас, но только если Вы сможете держать себя в руках и не срываться на оскорбления. У Вас есть номер нашего факса. Всего лучшего и хорошего дня. [Бип-бип-бип].
Я сделал это 1 раз по телефону и один через электронную почту. И что случилось? Я потерял одного клиента, но другие при этом изменили своё поведении и просто начали отправлять заказы. Снова, снова и снова. Проблема была решена. С минимальными затратами. И я стал гораздо более счастливым.
В дальнейшем я определил характеристики пяти моих лучших покупателей и, в течение следующее недели, уволил трёх своих клиентов на основании их профилирования по этим характеристикам. Помните, больше клиентов – совсем не означает что у Вас будет больше дохода. Больше клиентов - это не цель, и чаще всего она перерастает в 90% мелких дел и даёт всего лишь 1-3% увеличения прибыли. Не совершайте ошибку - максимальный доход от минимально необходимых затрат (включая минимальное число клиентов) является первичной целью. Я удвоил мои усилия, но теперь только в отношении главных моих клиентов, и сосредоточился на том, чтобы увеличивать размер и частоту их заказов.
Какие были результаты? Я перешел от облизывания 120 клиентов к простому получению больших заказов от 8. Без всяких постоянных звонков и напоминаний по электронной почте. Мой ежемесячный доход, при этом, увеличился от 30000$ до 60000$ через четыре недели и мои временные затраты снизились с 80, до, приблизительно, 15 часов в неделю. Но самым важным итогом было то, что я стал счастлив и стал более оптимистичным и свободным впервые за более чем два года.
В последующие недели, я применил принцип «80/20» к множеству областей моей жизни, включая следующие:
1. Реклама
Я определил рекламу, которая приносила мне около 80% дохода и увеличил затраты на неё, устраняя все остальные способы, в то же время. Мои затраты на рекламу снизились более чем на 70%, а мои доходы при этом почти удвоились с месячных $15K до $25K за 8 недель. Это могло бы случиться мгновенно, если бы использовал радио, газеты, или телевидение вместо журналов с длительным переходом людей от просмотра к заказу.
2. Онлайн Аффилиаты и Партнеры
Я уволил больше 250 онлайн аффилиатов с низким доходом или поместил их в режим ожидания, чтобы сосредоточиться вместо этого на двух филиалах, которые производили 90% дохода. Время, которое я затрачивал на управление ими уменьшилось с 5-10 часов в неделю до 1 часу в месяц. При этом, доход этих онлайн-партнеров увеличился более чем на 50 % в том же самом месяце.
Замедлитесь и запомните это: Большинство вещей абсолютно не важны. Быть занятым эта такая форма лени, лени мышления и неразборчивых действий.
Быть перегруженным зачастую столь же непродуктивно как не делать ничего и, при этом, намного более неприятно. Быть избирательным – делать меньше – это путь к продуктивности. Сосредоточьтесь на нескольких важных задачах и игнорируйте остальные.
Конечно, прежде, чем Вы сможете отделить плевна от зерен и устранить многие Ваши действия в новом окружении (новая ли это работа или новое предприятие), Вы должны будете перепробовать много всего, чтобы определить что же вытягивает из Вас больше всего сил. Грубо говоря, бросьте всё это на стену и посмотрите что прилипнет. Это - часть процесса, но вряд ли займёт больше чем месяц или два.
Очень легко попасть в наводнении мелочей, и ключ здесь не в том, чтобы не чувствовать спешку, а помнить, что нехватка времени - фактически нехватка приоритетов. Возьмите немного времени, чтобы остановиться и почувствовать запах роз, или – может быть в Вашем случае - чтобы посчитать стручки на горошине.