Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На основе мультиатрибутивного подхода



 

1. Для анализируемого товара разрабатывается мультиатрибутивная модель, представляющая товар в виде совокупности атрибутов Ai, каждый из которых удовлетворяет определенное требование (потребность) целевых потребителей.

2. Для каждого атрибута определяется его идеальное воплощение Idi (с точки зрения целевых потребителей) и реальное воплощение Ri (для исследуемого товара).

3. Каждый атрибут оценивается с точки зрения его значимости для целевого потребителя (оценка важности атрибута VAi). Оценка важности атрибута может быть осуществлена в бинарной системе счисления (0 – не важно, 1 – важно) или по балльной шкале (5-, 10- или 100-балльной)).

4. Каждый атрибут оценивается по уровню воплощения в исследуемом товаре OAi. Для оценки воплощения атрибутов чаще всего используется та или иная балльная шкала (минимальное значение – плохо воплощен атрибут, максимальное значение – отлично воплощен атрибут). Максимальная оценка MOA соответствует идеальному воплощению атрибута.

 

Атрибут товара Идеальное воплощение атрибута Реальное воплощение атрибута Важность атрибута Оценка воплощения атрибута  
Ai Idi Ri VAi OAi

 

5. Данная модель позволяет провести сравнительный анализ реального и идеального товара (базой сравнения служит идеальный образ товара с точки зрения целевых потребителей).

6. Подобная модель может быть построена и для конкурентного товара, что позволяет провести сравнительный анализ конкурентоспособности исследуемого товара и конкурентного товара.

7. Анализ конкурентоспособности товара на основе мультиатрибутивной модели (при той и другой базе сравнения – конкурентный и/или идеальный товар) может быть реализован в двух аспектах: качественном и количественном. Качественный анализ заключается в определении отклонения реального воплощения каждого атрибута от базы сравнения (содержательно). Количественный анализ состоит в сопоставлении количественных оценок воплощения атрибутов реального товара и оценки воплощения атрибутов базы сравнения. В ходе количественного анализа во внимание может приниматься также и важность каждого атрибута товара, которая выступает как весовой коэффициент.

 

Анализ сил и слабостей товара

На основе мультиатрибутивного подхода

Сильные стороны товара –характеристики (атрибуты) товара, уровень воплощения которых высоко оценивается целевыми потребителями (приближается или равен максимальной оценке воплощения).

Слабости товара –характеристики товара, уровень воплощения которых оценивается целевыми потребителями как неудовлетворительный.

 

 

Уровень воплощения характеристик товара

Низкий Высокий

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.