Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ возможностей роста спроса



 

Абсолютный потенциал рынка

 

       
   
Фирма
 
 


Полный Защищать позицию

Конкуренция
реальный

Недостатки в использовании товара (недостаточный уровень охвата, нерегулярность использования, недостаточный уровень проникновения)
спрос Атаковать конкурентов

 
 

 


Стимулировать

применение товара

 

 

Недостатки системы сбыта (недостаточное покрытие рынка, недостаточная интенсивность сбыта, недостаточная экспозиция товаров)
Зона

невыраженного

спроса Расширить сбыт,

усилить присутствие

товара

 
 
Недостатки товаров, (неадаптированность товаров к потребностям и ожиданиям потребителей - по размерам, качеству, форме, вкусам потребителей)

 

 


Дополнить гамму товаров

 


Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара – период существования товара на определенном рынке, в течение которого спрос на товар эволюционирует в соответствии со следующими этапами (стадиями):

· внедрение товара на рынок,

· рост,

· зрелость,

· спад.

Некоторые из стадий принято подразделять на фазы:

· рост:

­ быстрый рост,

­ турбулентность (замедление роста и неопределенность момента перехода к стадии зрелости),

· зрелость:

­ медленный рост,

­ плато,

­ насыщение.

Кривая ЖЦТ демонстрирует изменение объема продаж товара в зависимости от времени.

       
 
   
 


Объем

Продаж

 

 

Время

 

ЖЦТ может рассматриваться под разными углами зрения:

· жизненный цикл класса товаров (товарной категории),

· жизненный цикл вида товаров,

· жизненный цикл конкретной марки.

 

Форма кривой жизненного цикла определяется следующими параметрами:

· длительность цикла,

· длительность каждой стадии цикла,

· уровень спроса в каждый момент времени,

· направление и темпы изменения спроса в каждый момент времени.

 

Под улучшением формы кривой понимается следующее:

· увеличение длительности цикла,

· увеличение уровня спроса в каждый момент времени (но не до «сверхспроса», нежелательного для производителя),

· сокращение стадий ЖЦТ, приносящих недостаточную прибыль или сопряженных с серьезными убытками.

 

Обратная ситуация расценивается как ухудшение формы кривой ЖЦТ.

 

Кривая ЖЦТ, представленная выше, отображает типичное развитие спроса на определенный товар в течение его существования на рынке. Такая кривая носит название классической. Однако, возможны и другие формы кривой:

 

Повторный цикл

 

 


Гребешковая кривая

 

 

 


Провал

 

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.