Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация видов спроса



Факторы, характеризующие функционирование товара на рынке

Фактор Вопросы, на которые дает ответ анализ фактора
Спрос Как много потребителей покупает данный товар?
Жизненный цикл товара Как долго данный товар существует на рынке, как развивается спрос на товар? Каковы перспективы развития спроса на товар?
Конкурентоспособность товара Насколько хорош или плох данный товар по сравнению с конкурирующими товарами?
Приверженность к марке Как много потребителей товара предпочитают данный товар другим товарам?
Доля рынка, занимаемая товаром Каков объем продаж данного товара в сравнении с другими товарами на рынке?

Спрос

Спрос характеризует отношения обмена, складывающиеся между потребителями и производителями.

 

Определения спроса, в которых на первое место ставится потребность потребителя, как необходимое условие существования спроса:

Спрос(Маркс, Энгельс) – представленная на рынке потребность в товарах.

Спрос(словарь маркетинговых терминов Б. Тоффлер и Дж. Имбер) – потребность в продукции или услуге, ведущая к покупке.

Спрос (Котлер) – потребность в определенных товарах, выраженная в желании и способности их приобрести.

Спрос –совокупная потребность в товаре, подкрепленная покупательной способностью (синтезированное определение ряда отечественных авторов).

Спрос – совокупность запросов потребителей, предъявляемых к товару:

 

S = å (di) i = 1, N

S – спрос,

di – запрос,

N – количество запросов, предъявляемых к товару в некоторый момент (период) времени.

 

Определение, в котором спрос рассматривается как свершившийся факт продажи.

Спрос(Ламбен) – общий объем продаж определенного товара на определенном рынке в определенное время.

 

Зачем фирме нужно изучать спрос?

· Чтобы выявить потребность в каком-либо товаре;

· Чтобы проанализировать характер и силу влияния на спрос различных факторов;

· Чтобы проанализировать характер воздействия спроса на результаты работы предприятия;

· Чтобы определиться с возможным объемом сбыта данного товара (чтобы достигнуть целей предприятия);

· Чтобы воздействовать на спрос с выгодой для себя (формировать его, управлять им).

 

Как фирма может изучать спрос?

· Зафиксировать (измерить) уровень спроса (однократно или периодически на протяжении определенного периода (мониторинг));

· Проанализировать изменение спроса, обнаружить тенденции;

· По возможности прогнозировать уровень спроса на перспективу.

 

Различают:

­ первичный спрос – спрос индивидуальных потребителей,

­ производный спрос – спрос организационных потребителей.

 

Спрос может быть рассмотрен следующим образом:

В разрезе товара:

· спрос на определенный товар (марку) определенной фирмы,

· спрос на все товары определенной фирмы,

· спрос на товар определенного вида всех фирм, действующих на определенном рынке (глобальный или совокупный спрос).

В разрезе рынка:

· спрос на товар одного потребителя (запрос),

· спрос на товар группы потребителей (более или менее масштабной),

· спрос на товар всех возможных потребителей.

В разрезе времени:

· спрос в течении определенного промежутка времени (час, день, месяц, год …).

 

Схематически три измерения спроса могут быть представлены в форме куба:

 

 

Для того, чтобы научиться анализировать спрос, нужно знать:

­ что такое спрос (под углом зрения потребителя и под углом зрения производителя),

­ каким бывает спрос (вид спроса),

­ как можно измерять спрос (параметры спроса),

­ что может влиять на спрос (детерминанты спроса),

­ каким образом детерминанты могут влиять на спрос и как спрос может изменяться под их влиянием (эластичность спроса).

 

Вид спроса

 

Вид спроса – характеристика спроса, определяемая спецификой товара или потребности.

Классификация видов спроса

 

По отношению потребителей к товару
Отрицательный Нулевой Положительный
По наличию способа удовлетворения потребности
Латентный (скрытый) Действительный (явный)
По природе возникновения
Естественный Импульсивный Внушенный
По условиям возникновения
Постоянный Экстренный Особый
По периодичности возникновения
Сезонный (нерегулярный) Регулярный
По уровню рациональности потребности
Рациональный Иррациональный
По степени эластичности
Эластичный Слабо эластичный Неэластичный
По степени активности
Пассивный Активный
       

Параметры спроса

 

Спрос характеризуется следующими параметрами:

1. Статические характеристики:

· реальный уровень спроса;

· потенциальный уровень спроса.

 

2. Динамические характеристики:

· величина и направление изменения спроса (абсолютный прирост – положительный или отрицательный),

· скорость изменения спроса (темпы роста или прироста спроса),

· характер изменения спроса,

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.